Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как называются органы управления в авиационной индустрии, расположенные на задней части крыла?

СамолётыУправление
СЕРГЕЙ БЕРЕЗЮК
  · 1,6 K
Инженер, немного пилот. Физик, химик, электронщик-любитель. Независимый звукорежиссёр...  · 15 нояб 2018

На классическом самолётном крыле расположены следующие управляющие поверхности (органы управления).

  • Элероны (2 и 3)  - одна или несколько подвижных частей задней кромки крыла, отвечающие за создание крена (наклон самолёта относительно продольной оси). Элероны отклоняются симметрично и противоположно - если на на одном крыле вверх, то на другом - вниз. С помощью крена самолёт поворачивает, за счёт того, что часть подъёмной силы становится направлена в сторону.

  • Закрылки (7 и 8) - подвижная часть задней кромки крыла, которая при выпуске закрылков отклоняется вниз и часто выдвигается назад. Выпущенные закрылки увеличивают подъёмную силу крыла и позволяют самолёту держаться в воздухе на меньшей скорости. Используются при посадке и взлёте, чтобы уменьшить посадочную скорость и скорость отрыва, а с ними - пробег после посадки и разбег перед взлётом.

  • Спойлеры (интерцепторы) (9 и 10) - части верхней поверхности крыла, которые поднимаются вверх. Используются на пробеге для резкого уменьшения подъёмнй силы крыла (большая часть которой формируется воздухом, гладко обтекающим крыло сверху) и предотвращения "козления" - повторного отделения самолёта от полосы, а также, для увеличения лобового сопротивления самолёта и уменьшения пробега. В полёте спойлеры используются как "воздушные тормоза", когда нужно уменьшить скорость или уменьшить высоту не увеличивая скорость. Кроме того, в некоторых моделях самолётов спойлеры "помогают" элеронам - спойлер поднимается на том крыле, на котором поднялся элерон. В этом случае спойлер называется "элерон-интерцептор".

Предкрылки (5 и 6) - части передней кромки крыла, которые выпускаются аналогично закрылкам, вместе с ними и для той же цели.

На самолётах неклассической схемы часто функции управляющих поверхностей совмещают - так получаются "элевоны" - гибрид руля высоты и элерона на истребителях, "флапероны" - элероны, которые могут одновременно отклониться вниз, выполняя функции закрылков.