Анатолий Кокурин
октябрь 2015.
1662

Куда попадает отслужившая свой срок авторезина?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion

Отслужившая свой срок шина, к сожалению, часто оказывается на свалке, на обочине дороги или в клумбе. Но правильно – утилизировать ее специальным способом.

Отработавшие шины считаются отходами 4 класса опасности (малоопасные). К этому же классу отходов относится, например, строительный мусор. Сами по себе автомобильные шины, а также материалы, из которых они изготовлены, в обычных условиях не представляют угрозы для здоровья человека, так как они не являются взрыво- или пожароопасными. Однако при сжигании на открытом воздухе из шин в атмосферу выделяется сажа и токсичные газы. Если шины просто выброшены на обочину, они наносят вред местной флоре и фауне.

Поэтому важно утилизировать отработавшие шины экологичным способом.

По закону, производители или импортеры некоторых групп товаров, в том числе шин, несут ответственность за утилизацию отходов от использования этих товаров. Производители могут либо самостоятельно обеспечить утилизацию, либо заплатить экологический сбор.

Из шин, попавших на переработку, производят резиновую крошку, которая используется для ремонта и строительства дорог, оснащения покрытия стадионов и детских площадок, производства противоскользящих напольных покрытий, деталей автомобилей и новых шин. Также шины можно использовать в качестве топлива (сжигать в специально подготовленных для этого печах и производствах).

Резиновая крошка

Плитка из резиновой крошки

Детская площадка с покрытием из резиновой крошки

10
0

В последние годы меня как раз всё больше интересует данный вид деятельности - переработка резины - механическое измельчение старых изношенных автомобильных шин в резиновую крошку. Жалко только, что у меня нет ни средств, ни возможностей, иначе организовал бы свой завод по переработке. Хочется хотя бы побывать на экскурсии на таком заводе.

0
Ответить
Прокомментировать

использованные шиныДоброго времени суток, друзья. Учитывая, что среднестатистический пробег автомобиля составляет 20 — 30 тысяч километров, максимум через три – четыре сезона возникает необходимость замены автомобильных покрышек. А дальше возникает вопрос – куда деть использованные шины?

Вопрос на самом деле не праздный. К бытовому мусору они не относятся, специализированных организаций, занимающихся утилизацией автомобильной резины у нас нет. Можно конечно просто выкинуть их где – нибудь в укромном месте, что многие и делают. Вот и валяются вокруг наших населенных пунктов сотни тонн использованной автомобильной резины. Правда, некоторые шиномонтажки могут забрать ваши старые шины, но отнюдь не бесплатно, а минимум за 100 рублей колесо.

А как в Европе?

В той же Европе автомобильную резину давно научились перерабатывать. В результате получают крошку, которая идет на изготовление покрытий для детских и спортивных площадок, например футбольных полей. Из полученного сырья делают отбойники на дорогах и подушки для трамвайных путей. В общем, сфера применения достаточно широкая, да и экологии ущерб не наносится. Занимаются утилизацией

использованные шины

такое покрытие изготавливают из старых покрышек

использованных шин сами производители автомобильной резины. Они создают некоммерческие организации, которые собирают старые шины и направляют их на переработку. Финансирование их осуществляется из средств уже заложенных в стоимость авторезины (около 1,5 евро с колеса). Таким образом, все в выигрыше. Для автомобилистов нет проблемы, куда деть старую резину, у производителей нет необходимости организовывать процесс сборки и переработки, а государство получает востребованный продукт. Хотя, есть и там «дельцы», которые собирают старую резину, сортируют её, а затем более или менее пригодную умудряются перепродать. В ту же Россию. Почему – то у нас считается, что б/у резина из Европы ещё пригодна к применению.

0
0
Прокомментировать
Ответить