Никита Буторин
ноябрь 2018.
47292

Почему поезда «Сапсан» используются только по маршруту Москва-Санкт-Петербург?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
10 ответов
Поделиться

Сапсан -- высокоскоросной поезд. Кроме маршрута Москва -- Петербург высокоскоростные поезда ходят по маршрутам: 

Москва -- Нижний Новгород

Санкт-Петербург -- Хельсинки (Аллегро)

Санкт-Петербург -- Нижний Новгород [спасибо, напомнили о нем]

Также много где на относительно коротких расстояниях (типа Петербург -- Великий Новгород) ходит Ласточка. Список можно тут увидеть.

В чем проблема?

Для высокоскоростного поезда нужна хорошая дорога.

Изначально много лет назад РЖД планировало построить между Москвой и Петербургом отдельную новую высокоскоростную дорогу. И даже отдельный вокзал для нее рядом с Московским. Много лет простоял котлован, потом построили торговый центр.

Сапсаны ходят по обычной дороге. А это значит, что ходят с пониженной скоростью, и, главное, для него выделяют "окна" в расписании движения других поездов.

Т.е. поезда стоят и ждут пока пройдет Сапсан. По полчаса ждут пока пройдет пара в одну сторону и пара в другую.

А электрички не только стоят ждут, но и просто отменены многие. Когда Сапсан только вводили в строй, то было несколько скандалов -- люди протестовали о том, что с их станций просто отменили электрички вообще или отменили столько электричек, что ездить на работу в город стало невозможно. Также людям нужна возможность уехать за медицинской помощью или ездить учиться.

Еще одна проблема -- безопасность. Необходимо строить безопасные переходы. На переходе недалеко от моего дома в Петербурге за 2017 год погибло 7 человек. Да, многие говорят, что эти люди сами виноваты, но даже если так, все равно мы остальные такие умные и осторожные заинтересованы чтобы этого не было, так как движение в это время останавливается, образуются пробки на дорогах и остальные неприятные последствия.

В целом проблема в том, что РЖД заявляет о том, что пассажирские перевозки для них убыточны, зарабатывают они перевозками грузов. Так, например, в числе олимпийских обещаний власти было открытие высокоскоростной дороги Москва-Сочи. И даже в рамках олимпийского супердорогого проекта дорога сделана не была.

51
-30

Андрей, это там, где "Невский центр" сейчас, вокзал планировался?

+5
Ответить

Нет, НЦ, это, как я понимаю по другую сторону Лиговского. 

10 лет там котлован пустовал.... Одна из знаменитых в Петербурге строек.

Вот:

"Галерея"

Выстроен на участке, первоначально зарезервированным под терминал скоростной железной дороги компании «Российское акционерное общество Высокоскоростные магистрали».
Еще раньше тут находились дома 24, 26, 30, 34-36, 38, 42 (были снесены в 1996 году для строительства комплекса «Высокоскоростных магистралей»). Комплекс построен не был, долгое время эта территория пустовала, будучи огорожена забором. В народе получила название «Яма» из-за вырытого котлована. В начале 2007 года начата стройка торгово-развлекательного комплекса «Галерея».
Подробнее о строительной площадке и истории строительства - photocityspb.narod.ru/Literature/2.html

_______

+5
Ответить
Ещё 1 комментарий

@Андрей Ларионов, Самы дорогой котлован в стране был!

+1
Ответить

@N N, Невский Центр,это угол Невского и улицы Востания,а где был котлован,там сейчас ТРЦ Лиговский

-4
Ответить

@N N, ТЦ Галерея

+2
Ответить
Ещё 6 комментариев

@N N, Там сейчас торговый центр "Галерея"

0
Ответить

Нет,где Галерея.

0
Ответить

@N N, галлерея

0
Ответить

@N N, Яма Собчака именовался котлован. Деньги выделены были, а построили только котлован, который лет 20 стоял и там даже утки гнездились. А, выделено было не один миллиард под новую дорогу. Все молчат. Сдемократили всё подчистую и потом ещё раз продали под торговый центр. Скопления населения в том центре не наблюдалось никогда. Аура у места плохая - собчачья-чубайчачья.

0
Ответить

@N N, вокзал должен был стоять на месте "Галереи"

0
Ответить

@N N, не НЦ, а на месте Галереии.

+1
Ответить

Позволю себе дополнить касаемо безопасности — сегодняшний консенсус состоит в том, что высокоскоростные железные дороги не должны иметь никаких одноуровневых пересечений. По такому принципу построены системы Синкансен и TGV.

+7
Ответить

Сапсаны ещё один или два раза в сутки катаются по маршруту Санкт-Петербург – Нижний Новгород.

+4
Ответить

Да, точно. Я мечтал, что когда будет Москва -- Сочи, то также будет и СПб -- Сочи. Тогда в любимый Ростов на Дону мы попадали бы за день, а не за 36 часов или за сутки на двухэтажном, который не очень удобный.

+1
Ответить
Ещё 1 комментарий

@Андрей Ларионов, не удобен именно конструкцией двухэтажных вагонов или просто расписанием?

0
Ответить

Сапсан Москва-Нижний был запущен в 2010 году, чуть позже питерского, ходило 2 пары, пока не заменили их на Стрижи. Для нормального функционирования такого сообщения нужна не только соответствующая инфраструктура, но и высокий платежеспособный пассажиропоток. Если на Москва-Питер он присутствует, набирается до 15 пар скоростных в сутки с загрузкой 70-100% (т.е. 380-530 чел на состав, а некоторые рейсы обслуживаются сдвоенными поездами) и ценой 3000-10000 руб (средний чек около 5000) при расстоянии 650 км, то на Нижний все гораздо скромнее. Средняя цена на Стриж около 1800-2500 руб при расстоянии 450 км, и населенность этих 400-местных составов куда ниже. Более 2/3 пассажиропотока там перевозится Ласточками, которые гораздо менее комфортны, но стОят в 1,5 раза дешевле, что главное для тамошнего небогатого пассажира. А на остальных наравлениях в стране с пассажиропотоком и платежеспособностью еще хуже, собственно, поэтому РЖД и не вкладывает средства в дорогостоящие реконструкции для кардинального повышения скоростей.

+8
Ответить
Ещё 33 комментария

В свое время, после 2010 (если не ошибаюсь), при запуске между Н. Новгородом и Москвой этого немецкого чуда техники: 1. Отменили 2/3 электричек (это от одного только Владимира на Горький), про московское направление не особо в курсе, но тоже наверное урезали, 2. Оставшиеся эл. и пассажирские - аналогично, стоят и пропускают этот Сапсан от получаса и дольше. 3. Грузовое движение на этой магистрали (Ковров - Горький) практически убили, особенно после запуска и Ласточки в 2013. 4. Понастроили заборов везде, кругом одни чоповцы. И самое главное - на т. н. реконструкцию трассы, выпилили миллиарды, фактически же ездили по тем же старым путям. И максималка у Сапсана там максимум 180 (и то, это в районе Дзержинска), средняя же там 120..160 км/ч. Все потому, что ГЖД Москва - Н. Новгород имеет большое количество кривых, где скорость ограничена чисто физически. Самое неприятное - это как раз те самые "технические остановки", когда тот же Самарский 337 стоит несколько раз! иногда по часу в Новгородской области и в Бологое, чтобы пропустить этот поезд "не для простых смертных". Знаю о чем пишу, в свое время занимался треинспоттингом и довольно часто ездил вышеупомянутыми маршрутами.

+6
Ответить

@Дмитрий Х., Аллегро в поворотах прижимается подвеской. Сапсан же более чем на 80% давно не Сименс, а отечественный.

-12
Ответить
Ещё 1 комментарий

@Oksana Podopriegora, "Сапсан" как раз на 100 % не отечественный и выпускается в Германии. С натяжкой отечественными можно назвать односистемные "Ласточки", которые выпускает УВЗ. Всё двухсистемные "Ласточки" сделаны в Германии

+2
Ответить

@Author Trophy, в Бологом происходит смена локоматива (а это 20 минут, а остальное да пропуск сапсанов)

0
Ответить

Москва-Нижний Новгород ездят стрижи и ласточки. подобие сапсанов только. Сапсан Спб-НН и то интереснее как то чем стрижи и ласточки, Между Спб и НН только 2 нормальных поезда- это Сапсан и Волга.

0
Ответить

Между Москвой и Нижним своих "Сапсанов" нет, только питерские. Межу СПб и НН перемещаюсь часто, но если не требуется промежуточная остановка в Москве - использую только "Волгу". "Сапсан" жутко неудобный по времени прибытия/отправления в/из НН. Не помню расписание отменённого (тогда я ещё не ездил дальше Москвы), но существующий прям жутко неудобен, да ещё трястись, сидя, 8 часов - удовольствие маленькое.

+4
Ответить

@Максим, так там "свои" и не нужны, а в питерских есть какой-то смысл

0
Ответить

Весь путь Мск- СПб нужно делать 4 и полее путным, по средним путям пускать Сапсаны, по остальным - простые поезда

+1
Ответить

@genymamov, проще отдельный коридор для скоростных выделить. Реконструкция нынешнего хода под 4 пути не менее космические затраты, чем ВСМ (расширение насыпей, выемок, новые пролеты к мостам стыковать). Плюс еще не во всех населенных пунктах такое провернуть получится, кое-где дома прям около рельс стоят

+3
Ответить
Ещё 2 комментария

Кроме того, для скоростей 250+ нужен переменный ток

0
Ответить

@Alexey Bykov, а что, так тяжело на переменку перевести и третий путь сделать?

0
Ответить

Не очень понимаю, пид заявляет что зарабатывает на перевозке грузов, но при этом губит грузовую инфраструктуру станций, вводят и усложняют работу грузоотправителей, коррупция на уровне станции у приемо-сдатчиков и начальника станции жуткая… палки себе же в колеса? Или средний бизнес не интересен, типа

+1
Ответить

@Вадим, им интересен только свой бизнес. Мне вообще иногда кажется, что РЖД существует для того чтобы существовать, эдакая вещь в себе. Все же прекрасно понимают, что железке госбюджет не даст помереть даже если она будет возить воздух, вот они и плюют на всех своих клиентов, и пытаются лично для себя урвать кто сколько может.

+5
Ответить
Ещё 1 комментарий

@Михаил, железная дорога всегда была "вещью в себе" со своими больницами, школами, техникумами, институтами, санаториями и даже телефонными номерами. Когда она была военной организацией, до 1954 года, там вообще был военный порядок, даже гауптвахта была.

0
Ответить

Сапсаны уже устарели.Вечно нам в Россию сливают всякие отходы.

Лучше "Невского экспресса" на Октябрьской дороге по комфорту и скорости на сегодняшний день не найти.

-7
Ответить

Согласен полностью!!!

-3
Ответить

@Andrey Os, Да чего уж там. Маглев уже устарел. Полный ацтой. Лучше рижского ЭР-2, который был разработан в 50х годах прошлого века, не найти.

+2
Ответить
Ещё 1 комментарий

@Геннадий, сарказм сарказмом, а вот если учесть КОЛИЧЕСТВО пригородных поездов в 70-80-хх годах 20-го века, обслуживаемых именно ЭР2 (ну и ЭР9 за компанию), то да. Многим людям и сейчас настолько бы понравилось их количество, что они не возражали бы против их качества. А весь этот нановысокоскоростняк в современных клептократических условиях России буржуйским дерьмом воняет.

+1
Ответить

И не удивительно что эта страна называется Россией !

-11
Ответить

стоят потому что диспетчер перестраховывается!!! когда все начиналось спасин под самый хвост электричке подходил!!! и стояли пять минут пока сапсан удалится за три блока!!!

0
Ответить

400 км/час ЭТО?? НЕТ Сапсан 350 км/час ? 280 км/час ?

+1
Ответить

сапсаны не ходят по "обычной дороге"

-5
Ответить

@Артём, как раз ходят. Выделенных путей в России для них не существует

+9
Ответить

Попробую немножко внести свою лепту в эту дискуссию. Для этого немного коснусь экономики. Если в графике движения поездов приоритет для пассажирских поездов, то в экономическом плане приоритетными всегда были грузовые перевозки. Поэтому, в СССР ж.д. линии строили, прежде всего, для грузового движения. Требования к пути для грузового движения обеспечивает пропуск тоннажа, а для обеспечения высокоскоростного движения другие требования. В Европе, где расстояния от пункта А до пункта Б не столь велики, грузовое движение не является приоритетным, т.к. большая конкуренция с автотранспортом. Поэтому там высокоскоростное движение появилась значительно раньше. Ну, а в России, с её просторами, высокоскоростное движение пока только на вышеуказанных направлениях

+6
Ответить

С 95-го по 98-й год участвовал в реконструкции ж.д. Мск-СПб под скоростное движение. А начинали строить ВСМ в 94-м. ЗАО "ВСМ" возглавлял Большаков - человек Черномырдина. Денег там попилили немеренно. Но проект не пошел. Вмешалась "общественность" в лице новгородского и тверского губернаторов. Трасса проходила через Валдайский заповедник. Вот её и тормознули, а деньги перебросили на реконструкцию старых путей. А уж как там пилили - это отдельная история.

+2
Ответить

Вообще то есть один поезд Сапсан Санкт-Петербург -Нижний Новгород и обратно соответственно . Раньше больше было, потом их вообще отменили, а сейчас один рейс в день туда и обратно вернули . Другой вопрос , что на Москва-НН больше 160 км/ч скоростные не идут вообще , и то не на многих участках , профиль пути не позволяет (сами пути то хорошие по качеству)

+1
Ответить

Деньги разворованы и отправлены в офшоры.Так же и котлован был вырыт за 200млн.долларов которые свистнули и естественно вокзал не построили.Сапсаны собирают из немецких комплектующих потому что не выкупили лицензию у Сименс это Якунина достижения.Китай же выкупил лицензию и теперь у него десятки ж.д.линий для высокоскоростных поездов.Сказать нечего больше в России нет достижений кроме распила бюджета и захвата бизнеса пример последний Фургал.

+1
Ответить

Маршрут "Санкт-Петербург — Нижний Новгород" за уши притянут, так как это фактически два маршрута: Санкт-Петербург — Москва и Москва — Нижний Новгород. Да и до Нижнего Новгорода он не такой уж и скоростной: 400 км на этом маршруте поезда проходят за то же время, что и 650 км из Санкт-Петербурга в Москву.

+4
Ответить

Где планировался вокзал,

Путин построил туалет.

-1
Ответить

@Леонид Брежнев, Зачем врать. Там сейчас торговый центр "Галерея"

+1
Ответить

Поезд #771 , отправление из СПб - 17.00 ,Сапсан. Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород

0
Ответить

Ведь так,как нет дорог для таких поездов,нет и обеспечения ,не будет и маршрутов. 90% путей советского периода, и состояние их такое же. В большинстве провинций остались одноколейные пути, где не разойтись встречным,ждут и пропускают в "карманах". Электрички сокращены или отменены,так же и поезда ближнего, дальнего следования. Цены,в условиях инфляции,для народа не приемлемы,а опустить ниже- убытки для РЖД.

0
Ответить

Путин всё развалил и разворовал.

0
Ответить
Прокомментировать

Для сапсанов специально полностью перекладывали все пути от Питера до Москвы. Происходило это лет пять кажется. Во первых, качество укладки и зазоры для высокоскоростных поездов должны соответствовать определенным стандартам, иначе разбиваются и быстро изнашиваются колесные пары. Во вторых, чтобы самих стыков было меньше - кладут рельсы повышенной длины в полтора-два раза длиннее обычных. В третьих - шпалы, в этом случае они должны быть из армированного бетона, чтобы расстояние между рельсами гуляло в пределах нормы, привычные деревянные шпалы времен царя-батюшки не выдерживают никакой критики. В четвертых - основание и насыпь - тоже должны соответствовать определенным стандартам, ее нужно укреплять, насыпать и увеличивать. В пятых - переезды, шлагбаумы, мосты и подземные переходы - их нужно или переделывать или серьезно модифицировать, чтобы обеспечить нужное качество соединений, поставить автоматизацию. В шестых - стрелки, их тоже нужно привести в порядок, иначе, на каждом соединении придется сбрасывать скорость. В седьмых - радиусы поворота и уклоны спусков, во многих местах нужно увеличивать и сглаживать, чтобы соответствовать новым скоростям и центробежным силам. Ну и последнее - инфраструктура, это и ограждение трассы, и автоматические шлагбаумы с защитными барьерами, уборочная и дефектологическая техника, ремонтные составы, квалифицированный персонал, автоматизация, системы оповещения и наблюдения.

Все это в совокупности позволяет безопасно ездить на скоростях выше 160 км/ч на продолжительных участках. Иначе - может быть катастрофа, либо скорость невозможно будет развить и поддерживать на больших промежутках трассы, что сведет на нет все затраты.

Другими словами - обычная дорога отличается от скоростной, как поселковая от автобана. Вроде, и там и там, можно ездить, только не везде быстро и безопасно.

Когда переделывали трассу Москва - Питер, а ее переделывали частями и в течении нескольких лет, сапсаны на многих участках старой трассы ползли со скоростями обычных электричек, ибо не могли быстрее. В общем - пустить сапсаны можно, только вот скорости они практически  дать не смогут.

Алексей Черемисинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
18
-4

Еще, насколько я понимаю, движение грузов убрано с основного хода, т.е. там, где ходит Сапсан. Что тоже всех не особо радует, так как это удорожает тарифы на перевозки грузов, загружает и изнашивает другие дороги, которые, в отличии от основного хода особо не готовили к нагрузкам.

+4
Ответить

Да, погуглил, грузовые ходят теперь почти в два раза более длинным маршрутом.

+4
Ответить
Ещё 2 комментария

А грузовые в Тверь как? Ведь можно только по дороге "Москва - Санкт-Петербург", иначе никак.

0
Ответить

Видимо до Лихославля или Поварово, а потом по основному ходу, больше никак.

-1
Ответить

Да, скорее всего, в детали, увы, я сильно не вдавался.

Но есть еще и проблема старых составов, которые разбивают хорошую дорогу. Например нецентрованная колесная пара очень сильно может разбить пути, переезды, стралки, повредить насыпь из-за неприемлемой детонации.

-1
Ответить

Да, естественно, это одна из причин почему высокоскоростные строят отдельно.

+1
Ответить

@Alexey C., 

ответ человека со стороны, но годный

0
Ответить

Железнодорожный транспорт весьма материалоемкая и энергоемкая отрасль. В н. в. Российская экономика не в состоянии осуществить работы по строительству ВСМ.

-1
Ответить

Боюсь, Вы почти правы. Другое дело, что РЭ занята пока другими, уникальными, проектами. Там денег посчитать не возможно, в отличии о  строительства ВСМ,  где каждый рубль прозрачен, на что, куда и как. То ли дело - мост в "никуда", на него любой бюджет положить можно, и оправдать туннелем до центра земли.

-1
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Потому что считается, что люди, то есть те, у кого есть деньги, живут лишь в СПб и Москве .

В других населённых пунктах - лишь население.

Шутка.

На самом деле, Сапсан (не все, но поочерёдно в расписании) имеет ряд остановок в пути на таких станциях, как Чудово, Окуловка, Угловка, Бологое, В.Волочёк, Тверь, плюс Владимир, Дзержинск.

Это позволяет при необходимости доставить жителей Тверской области, Новгородчины, Владимирской, Нижегородской областей максимально быстро, при этом альтернативы в виде авиации нет. Очень, считаю, нужная работа.

Почему сеть скоростных (свыше 141км/ч максимальной скорости) и высокоскоростных (свыше 200 км/ч) не развивается?

Ответ очевиден - не интересно элите разного уровня.

Федералы ориентированы на сырьевой сектор, их возбуждает запах нефти и газа. Лес, сырьё и продукты первичной переработки требуют грузовые потоки. Это- хорошие цифры в бюджет. С этого "кормится" РЖД.

Регионалы не мотивированы на активизацию межрегионального перемещения граждан, ибо это головная боль - инфекции, миграция региональная, не посчитать, не приструнить, если что.

При этом некоторые местечковые"князья", столичные бизнесмены, участвуют в деле, основанном на низком уровне оплаты труда и минимальных вложениях в культуру производства, охрану труда и гигиену труда- при создании активного движения населения на межрегиональном уровне сверхприбыли закончатся.

Рынок труда столичного же региона насыщен трудовыми мигрантами из ближнего зарубежья - эти-то вообще безропотные, зачем связываться с соотечественниками, которым и социалку подавай, и отчисления, и б.л. ещё и дерзят? Не надо, вот ещё препятствие.

Вот- ряд причин застоя в развитии скоростных и в/скоростных магистралей.

Что же делать?

Активно пользоваться тем, что есть, писать письма, желательно коллективные: Мы, жители такого-то города, очень хотим скоростное сообщение в наш город! Президенту, В МинТранс, В ОАО РЖД.

В ОАО РЖД, например, очень внимательно отслеживают запросы на пассажиропоток. Потому что - это основание просить бюджет на развитие инфраструктуры.

Ласточка в Иваново показала, что есть пассажиры, вот, средства на электрификацию пошли. В Псков битком ездит Ласточка - проект уже лежит на утверждение.

Конечно, в Карелию, например, сложно построить ВСМ, но почему нет? Надо только озвучивать желание - и будет реакция.

Просите - и получите!

Не сразу, но под лежачий камень вода не потечёт точно!

11
0

Это не шутка, Сапсан на самом деле удовольствие не для провинции.

+8
Ответить

@Евгений Тарасов, чё-т от Москвы до Питера ездят не полные сапсаны, оставшиеся садятся в Вышнем Волочке и Окуловке (не переубеждайте - на дачу я езжу на сапсане)

+1
Ответить

Ну-ну! В Свердловской области появляется объявление, что Москве требуются грузчики, электрики, слесаря и т.п профессии. Что в Москве уже этих спецов нет? Зажрались падлы.

-2
Ответить

@андрей пластинин, 

В Москве требуются рабочие на з.п. уровня Свердловской области :) и, желательно, готовые к бешеным переработкам (куда ж уралец из вахтового вагончика или общаги денется).

Вот в чём загвоздка...

А ВСМ такую схему ломает...

0
Ответить

Как будет прямая линия с Путиным- спросите его о развитии ВСМ. Не может быть убыточным перевозка пассажиров. Вопрос куда делись деньги на строительство ВСМ? На дальние расстояния пусть будет Сапсан ездить, а на пригородные Ласточки, Иволги, Спутники. Всё нужно по местам расставить, и взять под жесточайший контроль. Иначе у нас опять будет неизвестно что.

+1
Ответить

@Игорь Сухов, даже без прямой линии работа идёт. РЖД ввели в методику расчёта прибыли ВСМ также общеэкономическую составляющую, учитывающую влияние на развитие региона и страны. Цифры доходности изменились в бОльшую сторону сильно. Это было сделано ещё при составлении задания на ВСМ Москва - Казань. Завернули проект на фиг. Почему?

Причины я указал: местные "князьки" возбудились, им гешефт ломается от таких раскладов... Да и сырьевики, повторюсь, не в восторге, считай у них копеечка отнята будет из фондов всяких там потоков и сияний... Они за ж/д грузовую по тундре топят на всех уровнях, посмотрите северный широтный ход...

Им граждане только под ногами помеха...

0
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Дело в том,что Москва и Петербург-это две столицы и два самых крупных города во всём бывшем Советском Союзе.А значит, что и потоки пассажиров между этими городами будут относительно большими-чем на других участках.Поэтому и там выгодно пускать именно Сапсан, потому что этот поезд имеет большую скорость и мало остановок.Он идет быстрее значительно, чем Ласточка...И быстрее чем Невский экспресс-хоть и не намного...На остальных участках,Сапсаны невыгодны тем-что на них наберется слишком мало народу.А чтобы прибавить им побольше остановок-для этого намного удобнее запустит Ласточку,или скоростной поезд на локомотивной тяге.

Кроме того-не везде рельсы предусмотрены для такой высокой скорости.

Но тем не менее-не вижу препятствий для запуска между Москвой и Петербургом, поезда"Стриж", ведь у него скорость почти такая же,как у Сапсанов.Странно что они ходят только из Москвы в Нижний Новгород и в Берлин

16
-8

В России столица одна. Как же бесит - "две столицы"(((

-35
Ответить

@Алексей Обрывков, в церковь сходи, ежели тебя что-то "бесит"

+14
Ответить

@Алексей Обрывков, ))) бесись дальше, это только радует.

+3
Ответить

@Алексей Обрывков, Ты прав Алексей, согласна, СПБ провинция , хоть и большая

-4
Ответить
Ещё 5 комментариев

@Алексей Обрывков, вот именно, носятся с этим Питером, как курица с яйцом, какая он столица, находится на отшибе.

-6
Ответить

@Алексей Обрывков, как же бесит эта "россия".  никакой россии не существует. это всего-навсего спорная территория... между украиной и китаем.

-2
Ответить
Ещё 1 комментарий

@Сиромля Олександр, что-то промычало с 404...

-1
Ответить

@Алексей Обрывков, а не надо беситься! Все ведь прекрасно понимают, что в России одна столица – Москва, а Петербург – это второй по численности город страны, неофициально называемый второй столицей. Где находится, например, Конституционный суд? Вот именно здесь, в СПб. Так что успокойтесь: никто не отнимает у Москвы ее официального титула.

0
Ответить

@Алексей Обрывков, ну да, Петербург был имперской столицей, а Москва с ее купеческими замашками до сих пор бесит

+2
Ответить

И ты небось думаешь что это москва - большая деревня? Твоя столица. Москва и москали!!!

-4
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Сапсан как-то катался даже в Сочи. Так что в принципе он может ездить где угодно при большом желании. Но только скорость будет очень низкая и смысла никакого в этом не будет.

1.jpg

Между Москвой и Петербургом смогли создать нормальные условия для движения этих поездов и там они ездят относительно быстро. Но по хорошему должна быть ВСМ. Выделенная дорога, где будут гонять скоростные поезда. В России пока полноценной ВСМ нет.

9
-1

он там никогда не катался

+1
Ответить

@Саня Матвеев, на фото как раз Сапсан в Сочи

0
Ответить
Ещё 5 комментариев

@Сергей, один раз. чисто для демонстрации не считается

0
Ответить

Один раз - это уже противоречит слову "никогда". Я вообще-то не писал, что Сапсан там ходил на регулярной основе. Я лишь имел в виду, что он там катался - то есть проехал своим ходом от Москвы до Сочи.

+6
Ответить

@Сергей, у нас тема про обсуждение постоянных перевозок пассажиров на высокоскоростных составах

-3
Ответить

@Саня Матвеев, научитесь читать и прочитайте мой ответ, а потом уже делайте выводы.

+3
Ответить

@Сергей, ути в вашем комментарии столько, как когда делят ) на любое число. Изначально задавался вопрос человеком по поводу, почему только между мск и спб ходят регулярные рейсы Сапсана, и нигде более. Упоминать одну поезду столь глупо, так как это не показатель возможности того, что там можно использовать эти поезда. Это чисто пиар ход, компания по привлечению внимания. Вы в принципе и сами написали, что смысла не имеет никакого. Участок Туапсе Адлер абсолютно не пригоден для использования сих составов.

-2
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 5 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью