Сапсан -- высокоскоросной поезд. Кроме маршрута Москва -- Петербург высокоскоростные поезда ходят по маршрутам:
Москва -- Нижний Новгород
Санкт-Петербург -- Хельсинки (Аллегро)
Санкт-Петербург -- Нижний Новгород [спасибо, напомнили о нем]
Также много где на относительно коротких расстояниях (типа Петербург -- Великий Новгород) ходит Ласточка. Список можно тут увидеть.
В чем проблема?
Для высокоскоростного поезда нужна хорошая дорога.
Изначально много лет назад РЖД планировало построить между Москвой и Петербургом отдельную новую высокоскоростную дорогу. И даже отдельный вокзал для нее рядом с Московским. Много лет простоял котлован, потом построили торговый центр.
Сапсаны ходят по обычной дороге. А это значит, что ходят с пониженной скоростью, и, главное, для него выделяют "окна" в расписании движения других поездов.
Т.е. поезда стоят и ждут пока пройдет Сапсан. По полчаса ждут пока пройдет пара в одну сторону и пара в другую.
А электрички не только стоят ждут, но и просто отменены многие. Когда Сапсан только вводили в строй, то было несколько скандалов -- люди протестовали о том, что с их станций просто отменили электрички вообще или отменили столько электричек, что ездить на работу в город стало невозможно. Также людям нужна возможность уехать за медицинской помощью или ездить учиться.
Еще одна проблема -- безопасность. Необходимо строить безопасные переходы. На переходе недалеко от моего дома в Петербурге за 2017 год погибло 7 человек. Да, многие говорят, что эти люди сами виноваты, но даже если так, все равно мы остальные такие умные и осторожные заинтересованы чтобы этого не было, так как движение в это время останавливается, образуются пробки на дорогах и остальные неприятные последствия.
В целом проблема в том, что РЖД заявляет о том, что пассажирские перевозки для них убыточны, зарабатывают они перевозками грузов. Так, например, в числе олимпийских обещаний власти было открытие высокоскоростной дороги Москва-Сочи. И даже в рамках олимпийского супердорогого проекта дорога сделана не была.
Андрей, это там, где "Невский центр" сейчас, вокзал планировался?
Это не шутка, Сапсан на самом деле удовольствие не для провинции.
Конкретно про "Стриж". Он низкопольный и рассчитан только на низкие платформы. А между Москвой и Петербургом все платформы высокие. Более того, большая часть их так построены изначально, и "опустить' их нельзя.
он там никогда не катался
Насколько я знаю, на Горьковском направлении ограничение скорости в 160 км/ч, поэтому попросту пропал смысл гонять там «Сапсаны», ибо, для таких скоростей «Ласты» более, чем сгодятся.
Мне кажется все дело в категориях цена , безопасность , совместимость с другими перевозками (грузовыми , пассажирскими , местными ).
Главное , конечно - большие затраты на строительство , технику , совместимость с другими инфраструктурами .
В России столица одна. Как же бесит - "две столицы"(((