Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему поезда «Сапсан» используются только по маршруту Москва-Санкт-Петербург?

РоссияМосква+5
Никита Буторин
  · 50,6 K
пользователь TheQuestion.  · 15 нояб 2018

Сапсан -- высокоскоросной поезд. Кроме маршрута Москва -- Петербург высокоскоростные поезда ходят по маршрутам: 

Москва -- Нижний Новгород

Санкт-Петербург -- Хельсинки (Аллегро)

Санкт-Петербург -- Нижний Новгород [спасибо, напомнили о нем]

Также много где на относительно коротких расстояниях (типа Петербург -- Великий Новгород) ходит Ласточка. Список можно тут увидеть.

В чем проблема?

Для высокоскоростного поезда нужна хорошая дорога.

Изначально много лет назад РЖД планировало построить между Москвой и Петербургом отдельную новую высокоскоростную дорогу. И даже отдельный вокзал для нее рядом с Московским. Много лет простоял котлован, потом построили торговый центр.

Сапсаны ходят по обычной дороге. А это значит, что ходят с пониженной скоростью, и, главное, для него выделяют "окна" в расписании движения других поездов.

Т.е. поезда стоят и ждут пока пройдет Сапсан. По полчаса ждут пока пройдет пара в одну сторону и пара в другую.

А электрички не только стоят ждут, но и просто отменены многие. Когда Сапсан только вводили в строй, то было несколько скандалов -- люди протестовали о том, что с их станций просто отменили электрички вообще или отменили столько электричек, что ездить на работу в город стало невозможно. Также людям нужна возможность уехать за медицинской помощью или ездить учиться.

Еще одна проблема -- безопасность. Необходимо строить безопасные переходы. На переходе недалеко от моего дома в Петербурге за 2017 год погибло 7 человек. Да, многие говорят, что эти люди сами виноваты, но даже если так, все равно мы остальные такие умные и осторожные заинтересованы чтобы этого не было, так как движение в это время останавливается, образуются пробки на дорогах и остальные неприятные последствия.

В целом проблема в том, что РЖД заявляет о том, что пассажирские перевозки для них убыточны, зарабатывают они перевозками грузов. Так, например, в числе олимпийских обещаний власти было открытие высокоскоростной дороги Москва-Сочи. И даже в рамках олимпийского супердорогого проекта дорога сделана не была.

Андрей, это там, где "Невский центр" сейчас, вокзал планировался?

Инженер (и магистр) по образованию, машинист электропоезда. Интересы: техника, история...  · 22 июл 2020
Потому что считается, что люди, то есть те, у кого есть деньги, живут лишь в СПб и Москве . В других населённых пунктах - лишь население. Шутка. На самом деле, Сапсан (не все, но поочерёдно в расписании) имеет ряд остановок в пути на таких станциях, как Чудово, Окуловка, Угловка, Бологое, В.Волочёк, Тверь, плюс Владимир, Дзержинск. Это позволяет при необходимости... Читать далее

Это не шутка, Сапсан на самом деле удовольствие не для провинции.

Первый
Транспортная безопасность, гражданское право.  · 18 авг 2020

Конкретно про "Стриж". Он низкопольный и рассчитан только на низкие платформы. А между Москвой и Петербургом все платформы высокие. Более того, большая часть их так построены изначально, и "опустить' их нельзя.

Дык самое смешное, что эта бешеная сороконожка Стриж не низкопольная, а среднепольная, да и габарит у вагонов... Читать дальше
Историк  · 17 июл 2020
Сапсан как-то катался даже в Сочи. Так что в принципе он может ездить где угодно при большом желании. Но только скорость будет очень низкая и смысла никакого в этом не будет. Между Москвой и Петербургом смогли создать нормальные условия для движения этих поездов и там они ездят относительно быстро. Но по хорошему должна быть ВСМ. Выделенная дорога, где будут гонять... Читать далее

он там никогда не катался

Первый

Насколько я знаю, на Горьковском направлении ограничение скорости в 160 км/ч, поэтому попросту пропал смысл гонять там «Сапсаны», ибо, для таких скоростей «Ласты» более, чем сгодятся.

Первый
Потому что Якунин, будучи абсолютным профаном в области ж.д. транспорта, сделал игрушку для своих и путинских блатных питерцев, которые до сих пор ездят на работу в Москву и на выходные в Питер. По настоящему скоростное движение ( свыше 200 км в час на всем протяжении маршрута) необходимо делать только на выделенке по массе технических и организационных вопросов. Это не... Читать далее
Первый

Мне кажется все дело в категориях цена , безопасность , совместимость с другими перевозками (грузовыми , пассажирскими , местными ).

Главное , конечно - большие затраты на строительство , технику , совместимость с другими инфраструктурами .

Главная причина в том,что для нормальной эксплуатации Сапсана соответствует только ветка Москва-Санкт-Петербург,но... Читать дальше
Инвалид 2 группы,интересуюсь темами:политикой,географией,природой,животными,темами...  · 14 мар 2020
Дело в том,что Москва и Петербург-это две столицы и два самых крупных города во всём бывшем Советском Союзе.А значит, что и потоки пассажиров между этими городами будут относительно большими-чем на других участках.Поэтому и там выгодно пускать именно Сапсан, потому что этот поезд имеет большую скорость и мало остановок.Он идет быстрее значительно, чем Ласточка...И... Читать далее

В России столица одна. Как же бесит - "две столицы"(((

Программист: системный, юникс, си, ява, питон, хайлоад, кластеры, и вся эта хрень...  · 15 нояб 2018
Для сапсанов специально полностью перекладывали все пути от Питера до Москвы. Происходило это лет пять кажется. Во первых, качество укладки и зазоры для высокоскоростных поездов должны соответствовать определенным стандартам, иначе разбиваются и быстро изнашиваются колесные пары. Во вторых, чтобы самих стыков было меньше - кладут рельсы повышенной длины в полтора-два... Читать далее
Еще, насколько я понимаю, движение грузов убрано с основного хода, т.е. там, где ходит Сапсан. Что тоже всех не... Читать дальше