Артем Горный
ноябрь 2018.
507

Есть ли параллели между гностицизмом и суфизмом?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Одна из ступеней или группа ступеней суфийского пути называется маарифат, что буквально означает "знание", причём именно в смысле "гнозис", то есть некое преображающее постижение высших тайн.

Юрий Тихонравовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5
-1
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Суфизм (или тарикат) это путь духовного совершенствования в исламе - прямой и краткий путь очищения сердца. Если шариат (прикладные законы жизни общества и человека) это тело ислама, то тарикат - его душа. Путь тарикат ведёт человека к хакикату (Искренности), без которой религия превращается всего лишь в мертвую механическую обрядовость. Тарикатские (суфийские) шейхи являются муршидами (наставниками), а муриды (или мюриды) - их духовными учениками, которые благодаря наставничеству своих устазов (муршидов) продвигаются по духовному пути очищения сердца от его болезней - алчности, подлости, честолюбия и т.д., превращая его в чистое зеркало, отражающее в себе Всевышнего.

Право наставничества передается в тарикате от учителя к ученику. Напрямую. По книгам получить тарикат невозможно, поскольку тарикат - это дух истины, ощущение и понимание, которое можно впитать только находясь рядом с совершенным наставником. Бумага этого передать не может.

Истинным является только тарикат, имеющий непрерывную цепь наставник-ученик от самого Пророка Мухаммада с.а.в. до современного Устаза (шейха). Если же эта цепь имеет разрывы, такой тарикат по сути тарикатом уже не является даже если его адепты называют его таковым, а себя шейхами. Подобные псевдошейхи называются в исламе муташейхами. Пользы от таких шейхов получить не получится, поскольку даже безошибочно исполняя все внешние атрибуты тариката, его дух ими получен не был, поэтому и передать они его не могут. Более того, не очистившись от своей самости, такие шейхи, сами не отдавая себе в этом отчёт, могут иметь корыстные эгоистические мотивы, такие как желание почета, уважения, власти над людьми и и.п., и следование за такими людьми не только бесполезно, но и опасно для духовного здоровья человека.

На сегодня, в результате прихода к власти в России коммунистов, в Турции - ататурка, в Аравии - ваххабитов, ими было убито много мусульманских ученых и имамов. В следствие этого ислам понес серьезные потери, в том числе были утрачены многие из существовавших ранее непрерывных цепочек (силсиля) тарикатов. Утрачены тарикаты в Турции, Средней Азии и России (Чечне, Ингушетии, и других регионах, кроме Дагестана, в котором он чудом сохранился, хотя и там советской властью были убиты многие имамы, учёные, а также суфийские шейхи и мюриды). Возможно где-то ещё, в других, не поименованных выше регионах и сохранились истинные тарикаты, но об этом пока нет сведений.

Хотя сегодня тарикат исполняют и в других регионах помимо Дагестана, это, как правило, происходит без живого истинного шейха (напр. Чечня и Ингушетия) - что не совсем верно, им правильнее было бы взять вирд у живого истинного шейха (устаза) или попросить устаза для себя. Или тарикаты возглавляют шейхи, не имеющие непрерывную цепь предшественников, т.е. не истинные шейхи (муташейхи) - это нынешние турецкие тарикаты и все их ответвления на территории России. Хотя они и делают все правильно по форме, но, в связи с отсутствием непрерывной цепи устазов, тарикатом не являются и передать знаний не могут.

Единственный истинный известный мне на сегодня тарикат с подтвержденной цепью преемственности шейхов - это дагестанская ветвь тариката (его Устазы являются одновременно шейхами Накшбандийского, Шазалийского и Кадирийского тарикатов). Одним из муршидов этой ветви является и легендарный дагестанский имам Шамиль.

На сегодня в Дагестане есть несколько истинных суфийских шейхов, одним из которых является действующий муфтий Республики Дагестан Ахмад-хаджи Абдулаев.

Ниже приведена ссылка на библиотеку, в которой вы найдете большую подборку книг о суфизме и суфиях, а также много произведений известных суфийских шейхов, учёных и поэтов разных времен, таких как ибн Араби, Аль Газали, Руми, Рази, Курди, Саид Афанди, Хасан Хильми, Ахмад-хаджи Абдулаев и других:
https://drive.google.com/folderview?id=1UOI_eDgyti50IpsBfVa3MOWEqg8uI1tq

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью