Возможно ли реально полюбить математику/физику/ИКТ/etc, выучить с 0, добиться успехов, если в школьные годы ничем целенаправленно не занимался?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

Возможно. Расскажу свою историю. 

Я всегда была гуманитарием: у меня за плечами 7 лет учёбы на филфаке (специалитет и магистратура). В школе по математике были почти сплошь одни двойки, о физике со школы осталось представление как о "науке про приборы" (почему именно так, не знаю, но долгое время после школы физика ассоциировалась у меня исключительно только с приборами). В общем, дура я была в школе. Сейчас я бы многое отдала, чтобы вернуть прошлое и ходить на уроки физики. 

Потом, во время своей учебы в магистратуре, я вдруг заинтересовалась космосом. Репостнула себе на стену в ВК пост с десятью научно-популярными фильмами о нём. Среди них оказалось четыре фильма не столько о космосе, сколько о физике (конкретно это научно-популярный цикл фильмов "Тайны мироздания" с Брайаном Грином). После просмотра этих фильмов оказалось, что физика - это не только приборы. Физика - это ещё и путешествия во времени при помощи гравитации, параллельные Вселенные и совершенно фантастический мир квантовой механики. 

У меня перевернулся мир. Научно-популярная физика увлекла до невозможности, я начала читать её взахлёб. Позже в какой-то момент я обнаружила, что по нескольку раз читаю одно и то же: разные статьи об одном и том же явлении, описанном разными словами. Научпоп по физике обычно ограничивается разговорами о теории относительности, квантовой механике и теории струн. И вот я об этом читала уже по четвёртому кругу. А хотелось чего-то нового. А нового не было. Возникло ощущение, что научпоп для меня закончился. 

И вот тут, когда научпоп кончился, я перешла на физику посерьёзней - на школьный курс, со всеми его формулами. Вроде бы, что-то начало получаться. Но тут я столкнулась с прямой взаимосвязью физики и математики: для понимания каких-то тем по физике мне явно не хватало знаний по математике. Кругом встречались интегралы, дифференциалы и сигмы (знак суммы). Какое-то время ещё ушло на то, чтобы понять, что это вообще такое, зачем оно нужно в физике и как решается. Ничего, со временем я одолела и эти, на первый взгляд очень страшные вещи. Чуть позже на платформе "Coursera" прошла курс по атомной и ядерной физике от МИФИ с итоговой оценкой в 94% (люблю атомы, аж жуть!). Потом где-то месяц объясняла знакомой курс физики 7 класса, и она (знакомая) несколько раз говорила, что я объясняю физику лучше репетитора, с которым она занималась (не знаю, насколько это правда, но, само собой, это было приятно слышать). 

В итоге сейчас я коплю деньги на профессиональную переподготовку на учителя физики. Это некие курсы длительностью в полгода (конкретно - 620 часов), в течение которых изучается только один предмет (в данном случае - физика). По окончании этих курсов выдаётся диплом, с которым можно даже в школе работать. Уж очень мне хочется рассказывать детям о том, какая она чудесная - физика, даже со всеми её формулами. Хочется увлекать других физикой, растить будущих учёных. 

В конце хочется сказать, что если у меня, гуманитария с семилетним стажем, всё получается, то при должном желании и усердии обязательно получится и у вас. Вопрос был о том, возможно ли это, и я отвечаю: возможно! Поэтому желаю вам успехов и удачи!

13
0

спасибо вам за ответ, мотивирует)
удачи вам в изучении

+2
Ответить

Спасибо! И вам успехов!

0
Ответить

Еще одно доказательство, что любая наука берется искренним интересом, а не насильной зубрежкой, как это делается в современных школах.

+1
Ответить
Прокомментировать

Да, можно, почему нет? Но только при условии:

а) желания и старания

б) у вас казанок варит в нужном направлении, потому что многие люди, что не развивали логическое мышление с детства, уже к 18-20 годам не способны мыслить математическими и физическими категориями, даже, если всё разжевать, как 3-х летнему ребёнку. Отсюда и пошёл миф про гуманитариев/естественников/математиков, будто бы такими люди рождаются. Было бы неправдой сказать, что человек рождается без предрасположенности к чему-то, но почти всегда это какие-то задатки общего толка, которые можно направить в любое необходимое русло.

Например, некоторые художники используют свои наклонности к химии и математике для получения нужных красок для своих картин, экспериментируют с цветами и оттенками, используют геометрию для построения композиции и т.п. 

В одном из исследований было показано, что распространённое мнение, будто лучше всего мат. способности развиты у азиатов - это неправда. Дело в том, что в Азии просто другая модель обучения, чем в Европе и США: там в почёте математика и физика, и многих детей ещё дошкольниками уже записывают в различные кружки и секции. Поэтому среди азиатов много успешных математиков и физиков.

Jackson Martinezотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
4
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью