Еще какой - задумайтесь только над простой вещью: нуждается ли в познании механизм, который регулирует общество и все его (почти все) значимые аспекты - распределение благ, обустройство жизни, воспитание новых поколений?
А как появилась эта система и почему? Ответ на этот вопрос даст понимание того, как лучше эту систему обустроить, какой функционал дать и т.д.
Теорий масса, потому что в основе их создания лежали не только рациональные основы - но и, так сказать, желание сказать что-то новое после таких мэтров, как Ж-Ж Руссо например. Поэтому и появляются ирригационные теории. Но сама по себе теория - это способ описания возникновения государства, и разумеется, изучая эти теории сталкиваешься с осознанием того, что, если говорить грубо, " не все так просто".
Моё мнение (а я уже ответил на вопрос выше) - ирригационная теория весьма казуальна, и такого рода причина возникновения государства всеравно лежит на поверхности. Она не такая глубокая и основательная как теория Насилия и общественного договора - в любом случае, две последние теории , на практике, просто поглощают её, ибо в основе этого процесса - зарождения государства - лежит распределение ответственности и принятие решения. А это уже приводит нас к договорам или насилию - а ирригация это только обстоятельства, которые никак не влияют на глубинные процессы человечной психики.