Артем Курц
ноябрь 2018.
102246

Почему на входе в метро такие неудобные двери?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
5 ответов
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Уже при строительстве первой очереди московского метрополитена (первого метрополитена в СССР) одной из главных задач стояло создание метро не просто как транспортной системы, а как пропагандистского проекта. До «сталинского ампира» ещё было рано, но вестибюли, станции и даже подвижной состав создавались с особым обращением внимания на эстетику. Тяжёлые деревянные двери действительно красивы, и в советской архитектуре, и не только советской архитектуре того периода их можно встретить на парадных входах вокзалов, театров, университетов, официальных зданий.

Двери были повешены на «американские петли», которые открывались в обе стороны. По книге «Как мы строили метро» это предложение было выдвинуто лично Лазарем Кагановичем, но к книге 1935 года как к источнику надо относится аккуратно. «Американские петли»  вполне логичны, но означают необходимость тяжёлых дверей для того, чтобы они не «летали» от сильного ветра снаружи или изнутри (от вентиляции).

Дубовые двери также очень надёжны, и действительно, многие из них дослужили до недавнего времени (как например на Бауманской), и вероятно могли бы прослужить и дальше. Во времена строительства метро, тем более в советских реалиях, никто не задумывался об инвалидах, метро строилось с лестницами, без пандусов и лифтов — советский человек должен быть сильным и тем более не иметь проблем с дверями.

Станции первых очередей в настоящее время признаны памятниками архитектуры, что означает необходимость сохранения тяжёлых дубовых дверей в вестибюлях. Конечно, последние реставрации московского метро (начиная с путевых стен Маяковской) порой уничтожают исторический облик, но двери остаются, пусть новые деревянные двери (как например на уже упомянутой Бауманской) и легче, и висят на новых петлях.

Позднее, когда вместо сталинского ампира появилась «борьба с архитектурными излишествами» появились новые металлические-стеклянные двери, но необходимость борьбы с «летанием» дверей, требование к их надёжности и игнорирование всех кроме идеально здоровых людей все равно привело к тому, что в метро продолжили использовать сравнительно тяжёлые двери. Всё это было формализовано в нормативных документах.

Приведу пару цитат из «СП 120.13330.2012 Метрополитены. Актуализированная редакция СНиП 32-02-2003 (с Изменениями N 1, 2)»:
«5.4.1.10 <...> На входах в вестибюли надлежит предусматривать тамбуры с двумя рядами дверей, на входах в павильоны следует предусматривать один ряд дверей».
«5.4.1.22 <...> Двери на всех путях движения пассажиров должны быть качающегося типа, прозрачными, из ударопрочного материала, габаритами прохода в свету не менее: высотой 2,2 м, шириной 0,8 м. Нижняя часть дверей должна быть защищена противоударной полосой шириной 0,3 м. На поверхность прозрачных дверей наносится контрастная маркировка, низ которой располагается на уровне 1,5 м от пола».

Подобная формализация означает то, что отказаться от дверей (как например в Японии), даже когда не стоит проблема теплоизоляции станций зимой (при отсутствии надземного вестибюля), невозможно без изменения стандартов. Невозможно и экспериментировать с типами дверей. Всё, что можно попытаться сделать — делать двери легче, что в принципе сейчас и происходит, но проблема «двери по носу» и вообще проблема самого наличия двери остаётся неразрешаемой без нарушения строительных правил.

110
-25

А как идеология объяснила что тяжелые помпезные социалистические двери держались на американских петлях?

+18
Ответить

Никак, в книге просто упоминается, что Каганович предложил «американские петли» и сие величайшей мудростью руководителя оказалось. К тому же «американские петли» это тип петлей, то, что в современных документах называют «качающегося типа», по производству они скорее были советскими. 

Вообще по советской довоенной картине мира отношение к США было чуть более позитивное, главным врагом была скорее Великобритания, а в США ездили советские писатели, ездили официальные лица покупать за награбленное золото технологии и производственные линии.

+18
Ответить
Ещё 2 комментария

@Mikhail Vokabre Shcherbakov, награбленное у грабителей и покупали для народа.

+13
Ответить

@Mikhail Vokabre Shcherbakov, "ездили официальные лица покупать за награбленное золото технологии и производственные линии" - офигенная фраза:)

+2
Ответить

А идеология никоим образом не ограничивала разумные заимствования, в т. ч. и из капиталистических стран.

+29
Ответить

@Денис Юрич, Очень просто, поясняю для поколения Пепси: слова "американские петли", "французское окно" и прочее вовсе не означают, что означенные объекты куплены в Америке или во Франции. Это всего лишь технологический признак конструкции. Например, многие советские корабли использовали якорь капитана Холла. На него даже существовал советский ГОСТ 761-74. , но сам Холл, об этом и понятия не имел. И не только потому, что давно умер, но и потому, что речь шла только о типе конструкции, а не принадлежности изделия.

+21
Ответить
Ещё 2 комментария

@Сергей Ц., и ещё не забыть что это бомбоубежище,

+7
Ответить

@Гарик, изначально не от ядрен
Бомб, фото маяковской во время ВОВ

0
Ответить
Ещё 12 комментариев

@Денис Юрич, В то время дядя Сэм был другим. Или отношение к СССР.

Всегда хотел задать вопрос борцам со сталинским ампиром и всем советским. Если что-то сделать хорошо, на многие годы, то это точно должно быть как минимум "пропагандистский проект". Но если рухнуло или "что-то пошло не так", то сами понимаем достижения демократии и победа над коммунистами. Что у вас в голове?

Кроме дверей, простая казалось бы транспортная структура ( как и во всем мире ), СССР построил метро, как дворцы для простых людей. Почему не подумать об этом.

+12
Ответить

@Денис Юрич, наверное строители метро были просто практичнее, чем вы. Да и вопроса такого глупого ни у кого, до вас, не возникало. Вы не поверите, но популярную в СССР сгущёнку тоже американцы изобрели.

А вот вам наверное должно быть невместно пользоваться метрополитеном, бо он был построен в СССР, да ещё и при Сталине. Расскажите - как вам удаётся компенсировать ваши идеологические противоречия в этом случае? Может вы, когда находитесь в метро, слушаете в наушниках Егора Летова или высказывания Новодворской?

+5
Ответить
Ещё 1 комментарий

@mak, Летова-то за что?) Он после развала раскаялся в своих антисоветских убеждениях, да и вообще поздний ГрОб весьма достоен

0
Ответить

@Денис Юрич, это конструкция петель "американская", а изготовлены они в СССР. Да и не было в 30-е годы идеологической ненависти к американскому. Там ведь тоже рабочий класс жил. Ненависть была к буржуям. Вряд ли буржуй какой изобрёл конструкцию "американских" петель.

+3
Ответить

@Денис Юрич, это название принципа устройства петель, а не страны изготовителя. Тем более, что СССР и США, в период начала метростроя, активно дружили. Мы закупали у них все, от паровозов до самолётов. А вы о петлях...

+5
Ответить

@Денис Юрич, так же как американский Форд превратился в советский ГАЗ, как Дуглас в Ли-2, как Крист в БТ-2........

+1
Ответить

@Денис Юрич, "Американские петли" - название конструкции. Вообще-то заимствование любого совершенного не противоречило никак идеологии. Вспомните Маяковского:

...

Смотрите на жизнь
без очков и шор,
глазами жадными цапайте
всё то,
что у вашей земли хорошо
и что хорошо на Западе.

...

+1
Ответить

@Денис Юрич, американские петли это конеструкция петлей и всево лишь.

+1
Ответить

@Денис Юрич, в 30-е гг прошлого века СССР дружил с США.

0
Ответить

@Денис Юрич, да очень просто объяснила. Хоть петли "американские", но сделаны были на советском заводе. А не привезены из Китая.

+2
Ответить

@Денис Юрич, А очень просто. Для простого народа сей факт умолчали. Или просто избегали слова "американские". Ведь крайне важно уметь колебаться вместе с линией партии

0
Ответить

@Денис Юрич, а что, американские петли обязательно made in USA? У меня вот в кармане валяется швейцарский нож с надписью made in China. Как, по вашему, такое объяснить?)

0
Ответить

Автор даже не знает почему, но пытается выставить себя всезнайкой. Прежде, чем умничать, нужно прочесть хотя-бы одну книгу про то, как создавалось метро, там все описано.

-24
Ответить

Ну так расскажите нам.

+4
Ответить

Хорошо что раньше об инвалидах не заботились. Они сидели дома и не качали права как сейчас. А сейчас прям мода с запада привалила на всех этих особенных, солнечных, альтернативно одаренных и т.д

-45
Ответить

@Барт Симпсон, поотрывать бы тебе руки и ноги, а потом посмотреть, как бы ты сидел и ныл. Молодые и здоровые - все такие дерзкие и самоуверенные, видимо, собрались жить вечно. Я тоже, примерно таким был, пока не переломал себе ноги. Так что не зарекайся. Жизнь - такая штука, что "альтернативно одарённым" можешь стать в любой момент. Вот тут-то весь гонор и слетает. И, заходя в автобус, уже с тоской смотришь на розовощёких "арийцев", уткнувшихся в свои смартфоны.

+56
Ответить
Ещё 2 комментария

@Александр С., как же Вы стопроцентно правы насчёт инвалидов! НО! Только насчёт инвалидов, а вот применительно к гомосексуалистам, трансгендеров и прочих радужных прав Симпсон.

0
Ответить

@Руслан Т., его основной тезис был -"Хорошо что раньше об инвалидах не заботились. Они сидели дома и не качали права как сейчас." Остальное, мне кажется, Вы за него додумали. Либо он не до конца чётко выразил свою мысль. Но, даже если это так, он всё равно не прав, так как смешал в одну кучу инвалидов, получивших травмы не по своей воле, и извращенцев, ставших таковыми, в основном, осознанно, в угоду модным сегодня тенденциям.

-2
Ответить

@Барт Симпсон, ты че, придурок?

+2
Ответить

@Барт Симпсон, херли ты тогда Барт Симпсон, раз мода с запада привалила?!

+4
Ответить
Ещё 2 комментария

@Барт Симпсон, как бы это цинично на звучало, но отсутствие среды для инвалидов, делало население в целом более здоровым и сильным. Сейчас же, вытягивают и обрекают" жить" даже людей, неспособных никогда самостоятельно в туалет сходить. И речь тут не о переломах, которые через месяц более - менее заживут

+2
Ответить

@Барт Симпсон, а если вас запереть дома, вы тоже качать права не будете? Это я не оправдываю никаких "альтернативных" - просто подумайте сами, как перемещаться по Москве, например, в инвалидной коляске? Хорошенько подумайте

0
Ответить
Ещё 53 комментария

Тяжёлый пендельтюр способен и здорового человека превратить в инвалида. А что уж говорить про самих инвалидов.

+18
Ответить

@Алексей Колпаков, если дверь может покалечить человека, значит он уже инвалид: невнимательный или бессильный.

0
Ответить

Инвалидов должна перевозить специальная социальная транспортная служба. Метро не приспособлено для передвижения инвалидов. Просто нормальные советские руководители это понимали, а сейчас - глупые заигрывания с какой-то псевдотолерантностью и опасения, "ой, как бы не обвинили в чём"

-3
Ответить

@Жирный тебя точно должна перевозить спец машина=)

+9
Ответить
Ещё 1 комментарий

@Ivan S., брюхом тока кверху, пожалста

-4
Ответить

@Жирный кот,  почему, например, в Праге, метро даже мелкого заложения строится с лифтами?

+2
Ответить
Ещё 2 комментария

@Vereya, в пражском метро лифты лишь на нескольких станциях. Новые станции московского метрополитена все оснащены лифтами. А на старых просто физически их некуда втиснуть.

+3
Ответить

@Vereya, социальная служба означает бесплатная, это лучше, чем лифты, удобнее и безопаснее

0
Ответить

@Жирный кот, сильно сомневаюсь, что советские руководители об этом задумывались и на то несколько причин.
1. Взгляды на жизнь тогда отличались от современных.
2. В СССР долгое время был дефицит транспорта. Особенно после войны.
3. Из-за пункта 2 в первую очередь задумывались, как обеспечить передвижение рабочих.
4. Предполагалось, что маломобильным гражданам помогут здоровые.

+5
Ответить
Ещё 4 комментария

@Жирный кот, дурик, съезди в нормальное метро (Гонконг, Сингапур, Европа). Там по несколько лифтов на каждой станции. Не только для инвалидов, но и для мам с колясками и тд

0
Ответить
Ещё 2 комментария

@Иван Е., дурик, когда открылось метро в Сингапуре и Гонконге, москвичи уже 40 лет им пользовались, и лифтов тогда никто нигде в метро не строил. Сейчас в московском метрополитене лифтами оборудовано более 60-ти станций.

+6
Ответить

@Андрей П., дурик. Прочитай сначала о чём я пишу, потом отвечай. У тебя в Киеве дядька, в огороде бузина, а за окном капуста.

-1
Ответить

@Коломенское Казанка, а что, теперь инвалиды не люди, им нельзя ездить как все? Что за чушь вы сказали?

0
Ответить

Просто механизм петель надо модифицировать, делая его с демпфером от качаний. тогда саму дверь можно будет делать легкой.

+9
Ответить

А почему на всех вокзалах 100500 лестниц? Удобно с тяжелым багажом шарахаться!

+16
Ответить

статья Плагиат

-5
Ответить

@Espero канал на Дзен, ЧТО ТО НЕПРАВИЛЬНО???

0
Ответить

Сейчас двери в метро не деревянные, но протиснуться через них - та ещё задачка, особенно с сумкой, если ты к тому же не амбал под 100 кг

+8
Ответить

@Елена, на большинстве станций двери открываются 1-м пальцем, они намного легче тех, которые были с 80х до ~2016 года на всех станциях, а с сумками лучше на наземном транспорте передвигаться

0
Ответить

Узкие тяжелые двери в 21 веке можно оправдать в историческом памятнике или музее, но никак не в месте, которое проходить приходится по нескольку раз за день. Это просто бред. Если это "памятник архитектуры" - стоит его законсервировать, и сделать выход в обычную пристройку с нормальными человеческими АВТОМАТИЧЕСКИМИ дверьми. А те двери, что сейчас - это архаизм, и крайне неудобный. Памятниками любоваться надо, а не мучиться ежедневно с их "архитектурными особенностями" по пути на работу

+3
Ответить

@Дмитрий, бред это металлодетекторы и бетонные блоки перед станциями Метро. Если детектор и спалит терориста, что мало вероятно, ибо пищит на всех граждан, то ничто ему не помешает взорваться вместе с этим детектором

+3
Ответить

Эти двери не только инвалидам опасны. Лично наблюдал как на Красных Воротах такая дверь девушке по спине прилетела. Правда она сама зачем то в соседнюю дверь метнулась, не учтя ее скорость. Возможно, не хотела напрягаться толкая такую тяжесть. Будь это обычная стеклянная дверь, я бы ее за ручку поймал (дело прямо передо мной происходило). Но там зацепиться не за что. В итоге - хлопнуло девушку по спине, со всего размаху. Не покалечило, слава Богу, но с ног чуть не сбило.
И главное - судя по гневному взгляду назад, на меня подумала, будто дверь толкнул...

+13
Ответить

@Андрей Ч., видел, как женщине эта дверь по лицу ударила.

0
Ответить

Что бы БЫДЛО - "пользующееся" САМЫМ, САМЫМ - МЕТРО В МИРЕ - НЕ РАССЛАБЛЯЛОСЬ! (иноземцы то "МЕТРО" - музеем называют! Фотографируют - как Кремль и Эрмитаж).

Не нравится дверь - ездий на такси! ЧМО!

-19
Ответить

Думали о технике, а не о людях...

-5
Ответить

Сейчас в Москве в одном флаконе и настоящее метро и подземка.Дворцы и контейнеры.

+4
Ответить

не фиг тут ходить

0
Ответить

На Соколе новые двери со страшно тугими пружинами. С трудом открываются.

Можно ли на Комсомольской-кольцевой вместо лестниц сделать пандусы, а то десятки тысяч человек каждый день таскают чемоданы на колесиках, вместо того, чтобы катить их

+3
Ответить

Это что! Вы не видели, какие "танковые" двери в Ленинской (Национальной) библиотеке! Иногда какая-нибудь худенькая барышня пыжится-пыжится, а сдвинуть несколько центнеров не может... Приходится помогать! :|

+2
Ответить

Спасибо товарищу Сталину за московский метрополитен имени В.И.Ленина!!!

+2
Ответить

@Владимир Соловьев, имени Кагановича, если быть исторически верным

+3
Ответить

Двери тяжёлые, но можно сделать петли легче.

0
Ответить

При большом числе людей двери можно пристёгивать к стенам самостоятельно. Делала так иногда.

+1
Ответить

Я вешу 54 кг, особых трудностей не испытываю. С разбегу проходить норм и подталкивать раскачавшиеся двери - тоже норм.

+4
Ответить

Двусторонее отрытие - необходимый элемент безопасности в местах массового скопления людей. В тоже время сопротивление открытию воздушными потоками вынужденная необходимость. А инвалидам должны помогать добрые самаритяне, а не техника.

-1
Ответить

эти петли делались не в америке, а на Мытищенском Борском заводах... Ныне там, где петли делают по старому образцу -они работают... Там, где сменили "совковое говно" на немецкие "ХОРШИЕ ДЕМОКРАТИЧНЫЕ БУРЖУА-ПАРИЖ и т.д" - караул... ломаются через месяц..

+5
Ответить

@Илья К., что ты мне урод МИНУС тычешь? Я эти двери уже 3-й год ремонтирую...

0
Ответить

@Илья К., кстати на Кропоткинской за год уже 3-й комплект дверей меняем... С твоими "ЛЮБИМЫМИ НЕМЕЦКИМИ ПЕТЛЯМИ"...

-1
Ответить

https://cb.run/1NDu

-1
Ответить

Если ты дистрофик, то двери, действительно для тебя неудобные. Качай мозг!!!!

+2
Ответить

Напишите про американские петли подробнее.

0
Ответить

Такое крепление двери, кстати, называется пендельтюр

+1
Ответить

Двери такие делали, чтобы исключить давку в метро. Они дозировали входящих очень хорошо.

0
Ответить

А какое тепло от этих дверей будет если их в печку закинуть уже проверено 😂

0
Ответить

Почему это невозможно отказаться от дверей ? Уже несколько лет летом снимают часть дверей на многих станциях, например Новокосино. Не все двери конечно, только часть.

0
Ответить

@Денис Р., для недавно приехавших в Москву, вторые двери ВСЕГДА снимали в летний сезон, равно как и двери в переходах.

0
Ответить

Хорошие двери, но и опасные. Если кто-то такую дверь резко толкал, например, бегущий молодой человек, то она также летела обратно на американских петлях. Один раз я видел неприятный случай, одно из стекол было выбито, а новое вставить не успели. Пробежал молодой человек, дверь пошла обратно, женщина поздно это увидела и попыталась остановить ее рукой, но успевала только поднять руку до центра стекла, которого не было, и дубовая дверь со всего размаха ударила ее в голову. Ушиб и сотрясение мозга... Было это на Элкентрозаводской в середине 70-х.

0
Ответить

Анализ с точки зрения "культуры и архитектуры". При этом не надо забывать, что метро - объект гражданской обороны, стратегический резерв. А каждая станция глубокого залегания - бомбоубежище. И всё это изначально и закладывалось. В том числе и двери "специального назначения".

+2
Ответить

это лишь мнение автора. сколько есть советских станций метро с стеклянными дверьми. просто каждая станция имеет свою архитектуру. где то подходят деревянные большие двери, где то стеклянные. на пример Питер, станция метро Нарвская

нарвская.jpg

(открыта в 1955 году), двери деревянные. далее станция метро Московские ворота

московские ворота.jpg

(открыта в 1961 году), через 6-ть лет и уже двери стеклянные.

0
Ответить

Потому что в России и МОРОЗНЫЕ зимы бывают двери должны быть закрыты

0
Ответить

Кстати, тяжелые деревянные двери тоже летают от сквозняков!

0
Ответить

При строительстве рыбинского водохранилища была затоплена большая дубовая роща. Сдаётся мне, что деревянные двери в метро делали из дуба той рощи...

+2
Ответить

@ТКЭ, зДАётся мне...делали Дубы..!!!

+1
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Эти двери должны были служить запором при бомбардировках, т.к. метро было бомбоубежищем, а гидравлические задвижки на входах в подземный вестибюль тогда не делались.

4
-1
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Давно пора уменьшить усилие при открытии дверей в метро. Трудно справиться с дверью ребенку, пожилому человеку, человеку после операции или с проблемным позвоночником.

0
0
Прокомментировать

Потому, что это монополия и тем, кто этот вопрос решает, до лампочки наше мнение . Некуда не денутся пролезут и через такие . Собянин же начальником метро делает не того, кто будет проявлять заботу о пассажирах, а того, кого ему надо .

3
-4

Дело не совсем в монополии. Дело в том, что власть имеющие не пользуются теми же вестибюлями, дорогами, зданиями, которыми пользуются простые люди. Собянин в метро без СМИ и видеосъёмки не спускается.

+1
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Сильный ветер от вентиляции очень мешает открыть дверь. От себя оттолкнуть тяжело, а вытянуть на себя не очень удобно, быстро дверь возвращается в исходное положение. Проще наверное сделать крутящиеся двери.

5
-22

Крутящиеся двери опасны при пожаре - толпа блокирует их на раз-два и на выходе имеем полный вестибюль трупов. Обратите внимание: тамю где устраивают в общественных зданиях крутящиеся двери, всегда рядом находятся обычные распашные эвакуационные с ручкой системы "антипаника".

+90
Ответить

Вообще убрать эти двери

+1
Ответить

Ничуть не проще!

Крутящаяся дверь подразумевает,

что через одну её половину должен идти поток входящих,

а через другую - выходящих.

В метро это недопустимо - опасно!

К тому же их часто заклинивает попавшими в щель предметами или полами одежды.

Современные "карусельные" тамбуры с электроприводом

имеют спец. функцию: при заклинивании средняя перегородка

автоматически распахивается, как ворота и карусельный тамбур превращается в обычный.

0
Ответить
Ещё 6 комментариев

да просто сделали бы усилители электрические. ПОдходишь к двери, датчик определяет (или при начале открывания рукой), мотор включается в работу тоже, открывает (помогает 90% усилия) дверь. По принципу доводчика, только в обратноую сторону.

+1
Ответить

Хомячка в колесике видели?

А тут пожар, хомячков тыс 5 в минуту........

+6
Ответить

Люди умные Думали.. и проект принимали...

+3
Ответить

сейчас домохозяйки и бухгалтера, а так же гуманитарии всякие начнут учить строителей двери вешать, а потом опять сами же будут не довольны

+5
Ответить

Автор косноязычен. Чего стоит только фраза - До «сталинского ампира» ещё было рано,

-1
Ответить

Двери в метро НЕУДОБНЫЕ ??? Да вы просто зажрались, господа! Постойте на остановке полтора-два часа в дождь/снег/ветер, ожидая автобуса - не так запоёте.

+3
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью