Kcollyää Chooze
12 ноября 03:23.
31

Почему в России популярна практика продавать и покупать дороже именно те товары и услуги, которые по качеству хуже, чем у конкурентов?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться

Вопрос весьма интересный. С экономической точки зрения, это может являться демонстративным потреблением, именуемым "эффектом Веблена". То есть, люди покупают товары, которые недоступны для других потребителей по причине высокой цены. В данном случае, качество товара и его практическая пригодность отодвигаются на второй план. За примером далеко ходить не нужно. Я не сильно разбираюсь в технике, но полагаю, что китайские телефоны Xiaomi не уступают "яблочным" при условии примерного равенства технических характеристик, но при этом цена отличается существенно. В соотношении цена/качество победитель очевиден, но не все потребители предпочитают Xiaomi.

В некоторых сферах деятельности такое потребительское поведение является символом принадлежности к определённой социальной группе. Например, человек владеющий прибыльным даже малым бизнесом не может позволить себе ездить на "форде". Недорогой автомобиль вызовет недоверие у потенциальных партнёров и инвесторов. Поэтому, даже если человек не нуждается в хорошем автомобиле, для подчёркивания своего статуса и успеха он обязан его иметь. 

1
Прокомментировать
Ответить