Вопрос UX-специалистам и дизайнерам: в чем смысл редизайна «Кинопоиска» командой «Яндекса»?

2155
3
2
10 октября
00:05
октябрь
2015

Похоже, "Яндекс" решил оптимизировать приобретенный ресурс под "лёгкий" дизайн в стиле своих сервисов. Только вышло, с моей точки зрения не очень. Во-первых ресурс потерял всю индивидуальность и в тоже время обыденность, к которой мы привыкли. А количество найденных багов, которые я нашел просто ткнув в пару наиболее заметных мест зашкаливает - непонятно, как "Яндекс" мог такое допустить и кто тестировал данный сервис. Уверен, время нахождения пользователя на сайте и глубина просмотра упала в разы.

13
1
октябрь
2015

Смысл редизайна Кинопоиска такой же, как и смысл редизайна сайтов Мегафона, президента России, USA Today, Gmail и кучи всего другого — заменить устаревшее на более современное. Я долгое время смотрел на Кинопоиск и недоумевал, почему сайт застрял во временах 2007-2009-х годов, это камень в огород основателям ресурса.

Зачем Яндексу Кинопоиск? Потому что у Рамблера есть Афиша, а у Яндекса нет. Создавать свой ресурс — дольше (создать аудиторию), чем купить уже имеющийся. Яндекс купил не сайт, а его аудиторию.

В данном случае Яндекс сделал редизайн из лучших побуждений — сделать ресурс более прогрессивным и современным. Возможно, планы были более масштабными, например, сделать это не просто сайтом про фильмы, а гораздо более мощным сервисом (как Яндекс.Музыка), составив конкуренцию ivi. Такой сценарий мне нравится, я считаю это правильной целью.

Да, как и всё новое, редизайн (не просто редизайн, а переработка сервиса) был принят неоднозначно, даже негативно. По моему мнению, есть ряд принципиальных ошибок, которые совершила команда. Но они исправимы. Что касается багов, то давайте вспомним недавно вышедшую iOS 9. Баги скоро залатают и большинство проблем исчезнет. По поводу «неудобства», то это вещь спорная — «удобно то, что привычно», а значит, любое новшество неудобно, пока не станет привычным. Сам по себе «лёгкий дизайн» — это не имперские амбиции Яндекса, а тенденция, которую сам Яндекс перенял у других. Собственно, я сам считаю, что дизайн такого сервиса и не должен быть «тяжёлым».

Но на волне негатива Яндекс поступил трусливо и пошел на поводу пользователей, пообещав сделать доступной старую версию тоже. Таким образом, возможно, обеспечив последующим версиям сервиса подобную судьбу. Если помните, Gmail сильно изменил интерфейс и продолжает его менять, но никто не умер, а Gmail гораздо серьёзнее и масштабнее.

И всё равно, я не понимаю этой истерии вокруг Кинопоиска. Такое ощущение, что люди понесли огромные убытки, или произошёл крах страховой системы. Опомнитесь люди, это просто сайт про фильмы, вы не потеряли деньги, вас никто не обманул, никто вас не оскорбил. Может быть, хватит смотреть на всё сквозь призму «всё плохо» (я бы употребил термины погрубее, но не буду)? Представляете, сколько пожеланий страшной смерти получили ни в чём не виноватые дизайнеры и разработчики?

Моё мнение — Кинопоиск давно нуждался в полной переработке (сравните скептично с современными сервисами/приложениями). А вся эта истерия, на мой взгляд, следствие того, что люди «разжирели» и считают теперь, что все им обязаны, а также неискоренимое у многих в мозге понятие «тут плохо, а там хорошо». Потому каждый раз возникает бурление, будь то плохо положенная плитка в Москве или редизайн Кинопоиска. Простите, тут я полез в свою нелюбимую политику.

P.S. Я за правильное, адекватное отношение к людям и продуктам. Призываю всех здравомыслящих людей не поддерживать эти истерии, это никак нас не красит в глазах других. Пишите Яндексу багрепорты, а не угрозы.

7
1
октябрь
2015

Кто же знает, это надо у команды «Яндекса» спрашивать. Возможно, задачу ставили не в плоскости дизайна, а в какой-то другой и задача успешно выполнена.

-4
3
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта