Антон Артелев
октябрь 2015.
1847

Почему всесезонная резина считается не очень хорошей и для лета, и для зимы, но с ней чаще всего продаются новые авто в салонах и отдельно в продаже её нет?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion

Существуют шины, которые входят в оригинальную комплектацию автомобилей на заводе, а все другие шины составляют рынок послепродажного обслуживания.

Шины оригинальной комплектации делают с учетом требований автопроизводителя, поэтому они могут отличаться по характеристикам от обычных шин. Автопроизводитель может вносить изменения в рисунок протектора, состав резиновой смеси и конструкцию так, чтобы шина максимально эффективно работала на конкретном автомобиле. К примеру, у Toyo Tires есть модель Proxes R46, которая входит в оригинальную комплектацию Mazda CX-5. В продаже она есть, но в небольшом количестве по сравнению с послепродажными моделями. Возможно, это обусловлено тем, что на российском рынке небольшой спрос на шины оригинальной комплектации. Люди покупают их, если нужно заменить одно колесо, но когда приходит пора менять весь комплект, предпочитают модели послепродажного рынка.

Как правило, автомобили на заводах комплектуются летними шинами. Что касается всесезонных, у разных производителей есть шины, маркированные all-season. Такие шины популярны в регионах с теплым климатом, где температура редко опускается ниже 0. По этой причине их сложно найти на российском рынке.

Пример всесезонной шины Toyo Celsius

Почему всесезонные шины считаются не очень хорошими? Летние и зимние шины имеют специальные особенности рисунка протектора, позволяющие повысить сцепление на мокрой дороге летом или на снегу зимой, кроме того их резиновая смесь имеет разный состав, который также влияет на управляемость, сцепление, сопротивление качению. Всесезонные шины - это компромиссный вариант. Такие шины показывают посредственные характеристики как на летней, так и на зимней дороге, они всегда будут уступать чисто летним или чисто зимним шинам по сцепным и тормозным свойствам.

Поэтому, если вы живете в регионе, где есть настоящее лето и настоящая зима, рекомендуем иметь два комплекта и переобуваться, чтобы ездить с большей безопасностью и комфортом.

10
0
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Надо думать, ответ содержится в вопросе.

Для "салонного" автомобиля всесезонная резина, вероятно, наиболее универсальна: если машина ждет продажи, а не комплектуется и привозится под заказ - не нужно тратиться на ее "переобувание" по сезону. С одной и той же резиной авто можно продать хоть в феврале, хоть в октябре.

Ответ на вторую часть вопроса тоже выглядит очевидным: из-за неуниверсальности "универсальной" резины для потребителя спрос на нее невелик - поэтому магазины ее не закупают.

Дополнение от меня:

Постановка вопроса не кажется мне правильной. Во-первых, многие салоны торгуют автомобилями с резиной по сезону или предлагают "в подарок" (на самом деле включая это в цену) комплект сезонных колес. Во-вторых, в магазинах (к черту специализированные - даже в гипермаркетах) резина встречается самая разная. И только накануне массового "переобувания", конечно же, выставляется наиболее актуальная.

2
0

В основном согласен, но есть пару дополнений-вопросов:

1) В России (и предполагаю, что в других странах со схожим климатом в осенне-зимний период) всесезонную резину считают практически летней и если машина покупается в период с октября по апрель (точнее когда на дорогах "около 0" и скользко), то на ней, как правило из салона не поедут (опасно и чревато), а сразу переобуются в зимнюю (поэтому она и идет в подарок).

2) Всесезонную резину не видел в продаже не только в интернет-магазинах, но и в гипермаркетах.

+1
Ответить

Это как бы и не вопросы, особенно первый. Действительно, на скользкой дороге всесезонка, пожалуй, обманчива.

Что касается пункта 2 - я как-то не особо присматриваюсь. Вижу разную резину, но значения не придаю - обычно покупаю либо экстренно (бывали такие случаи), либо целенаправленно.

+2
Ответить
Прокомментировать

Во-первых всесезонная резина, несмотря на особый рисунок протектора, имеет плохое сцепление с мерзлой дорогой, потому что...ей нечем "зацепиться" за скользкое покрытие (лёд), в отличие от шипованой зимней резины, которая создана для того, чтобы этими самыми шипами "зацепляться" за лёд. Автосалоны продают машины на всесезонной резине, очевидно, чтобы покупатель зимой мог хоть как-то доехать до дома (а лучше сразу до шинного магазина/сервиса). Если честно, я сам испытал прелесть всесезонной резины, влетев на полном приводе в отбойник. Повезло, что никого не зацепил и отделался помятым крылом и царапинами на бампере. Всесезонка зимой - зло, летом не хуже летней.

1
0
Прокомментировать
Ответить