Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
1 ответ
Поделиться

Прежде всего, даже Богу не чуждо чувство юмора. Ну а если подумать о том, какие могут быть более серьёзные теологические ответы на этот вопрос, то на ум приходит как минимум два.

Первый состоит в том, что Бог дал человеку изначально свободу воли, и как ей распорядиться человек решает сам. Кто-то становится монахом, а кто-то Докинзом. Кстати, с точки зрения Августина, Докинзу несомненно гарантирован ад, но не потому, что он "грешник", а потому, что ад - это максимальное отдаление, отчуждение от Бога.

Второй состоит в том, что Докинз послан Богом к верующим, чтобы (а) проверить твердость их веры и/или (б) очистить с помощью критики христианское вероучение от суеверных, примитивных наслоений, которыми оно было засорено в древности из-за несовершенства человеческой природы.

Ну это так, если попробовать чисто гипотетически пофантазировать.

9

Да, ладно, оставьте Богу измерять расстояния до Него. Помним же и историю апостола Павла, бывшего гонителем христиан.

Было, кстати, интервью с Р.Д.:

=================

…- Может ли разумный замысел быть ответом на некоторые вопросы генетики или эволюции?

- Есть мнение, что в древние времена, где-нибудь во Вселенной, могла возникнуть цивилизация благодаря каким-нибудь дарвиновским механизмам, и эволюционировать до очень высокого уровня развития. Возможно, она смогла создать форму жизни и распространить ее на нашу планету. Это очень интригующая возможность, и вероятно, мы даже сможем найти доказательства этого.

Если посмотреть на детали в биохимии и молекулярной биологии, то можно обнаружить там некоторые признаки дизайна (т.е. замысла). ... Дизайнером может быть Высший Разум откуда-нибудь из Вселенной. Но этот Высший Разум в свою очередь должен был возникнуть благодаря объяснимым процессам. Он не мог начать существовать просто так. Вот в чем дело.

=================

Тут более чем просто допущение возможности разумного замысла. Речь о его некоторых признаках. Большего шага к согласию с верующими он и не мог бы сделать.

0
Ответить

Андрей, не вижу ни одной причины так остро реагировать на мою попытку представить себе, как мог бы христианский богослов ответить на этот вопрос. Кажется, я нигде не писал в своём ответе, что придерживаюсь какой-то из трёх обозначенных позиций или что Докинз должен попасть в ад. Вполне можно себе представить, например, что я вообще атеист и большой фанат Докинза (чисто гипотетически, опять же, не принимайте, пожалуйста, это за утверждение).

Я написал лишь о том, что С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ АВГУСТИНА он туда попадёт. Ничего больше. Если Вы готовы с опорой на первоисточники показать, что, с точки зрения учения Августина, неверующие, знавшие о христианском откровении и сознательно отказавшиеся от Бога, не окажутся в аду, то приведите Ваши аргументы об этом, и я подкорректирую своё мнение об учении Августина.

+1
Ответить

Да, я вовсе не остро, я с улыбкой ) Докинз не так серьезен, как кажется, или как его нам представляют.

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить