Veronika Beniaminova
ноябрь 2018.
1955

Каким требованиям должно соответствовать качество музыкальной композиции (песни), чтобы её можно было разместить на iTunes? Обязательна ли запись в студии?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

Все зависит от лейбла/платформы цифровой дистрибуции, с которой вы будете сотрудничать.

Кто-то завернет вас уже на этом этапе и скажет: "ваше аудио не подходит под наши условия", могут ограничить на основании того, что "живое исполнение".
А кому-то будет неважно, что вы публикуете, обычно есть требования только по минимальному качеству, например, WAV 16 bit, 44100 samples.

В принципе, если так подумать, музыка очень разная бывает. Существуют жанры музыки, в которых вся фишка музыки в специфически плохом звучании (да, я о true black metal, да простят меня их фанаты, и какой-то андерграундный darkwave с noise). А об авангарде я вообще молчу, там вся композиция может состоять из шумовых звуков и какого-то, извините меня, пердежа. Поэтому вопрос стоит как: "судьи кто?".

По своему опыту: есть определенная субъективная граница, выше которой пройдет любая запись. Я слышал довольно плохие студийные записи без хорошего мастера, которые я бы не пропустил на площадку, а они там вполне здоровски размещены. А есть и хорошие альбомы, записанные дома и вполне подошли по условиям публикации (правда, записанные музыкантами, у которых есть подобный опыт). Ну, если это совсем плохенько - реп-альбом с дешевыми битами, с записанным грязным вокалом дома на телефоне - какая-то площадки и пропустит, а какая-то и завернет. Как я уже сказал, их больше интересует показатель формата файла и авторства музыки, хотя это никак особо не проверяется (то есть, требовать от вас оформления авторских прав никто не будет, все строится на доверии, что вы действительно автор; ну может еще делается проверка по базе музыки, нет ли полного совпадения).

Поэтому не бойтесь экспериментировать.

Андрій Павленкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
8
-1

То есть всё довольно относительно
Спасибо огромное! Прояснилось

0
Ответить

Еще по дистрибуторам есть два принципиальных подхода. Первый - платишь определенную сумму за релиз и получаешь деньги от продаж либо за процент от продаж.
Я экспериментировал с обеими способами и так и не решил, что же более выгодно. Наверное, если уверены в высоких продажах, то лучше заплатить разово; если же материал очень специфический и не уверены, что деньги отобъются - лучше на процент. Все равно можно потом будет отказаться от услуг дистрибутора и выбрать другого.
От себя могу посоветовать cdbaby.com Платишь 17$ за сингл либо долларов 60 за альбом (мне это не окупилось).
Еще я размещал EP на https://www.onerpm.com/ под процент.
А вообще, подобных сервисов огромное количество:
https://aristake.com/post/cd-baby-tunecore-ditto-mondotunes-zimbalam-or
С недостатков назву то, что уровень английского нужен очень хороший, русскоязычных сервисов не так и много.

+1
Ответить

Вообще, так-то главное требования большинства забугорных платформ - это легальность софта, на котором писалась или обрабатывалась музыка. Из крупных такими придирками, вроде, только Бандкамп не страдает

0
Ответить

Впервые слышу о легальности софта. Как это проверить? Если я сбрасываю готовый WAV-файл, откуда им узнать, какими приложениями я пользовался?

0
Ответить
Ещё 2 комментария

Понятия не имею. Может, чеки показывать или что-то в этом роде

0
Ответить

Я разместил мини-альбом, у меня никаких чеков никто не спрашивал, в лицензионном соглашении тоже нет подобных требований, так что мне это кажется домыслами.

0
Ответить

даже мои треки есть на айтюнс, этого было бы достаточно для ответа

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Сколько должно быть lufs, сколько peak? Это был бы ответ. А так отвлечённые рассуждения

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью