Genius Pyatacho
ноябрь 2018.
2654

Кем и зачем в московском метрополитене создана новая «не очень умная» система навигации, по всем статьям проигрывающая старой?

Ответить
Ответить
Комментировать
11
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

Это дело рук Темы Лебедева и его студии. Так что все молитвы и проклятия адресуйте на его счет и на счет метро европейских городов, где Тема брал вдохновение и примеры.

Впрочем, на счет "по всем статьям" я с вами не соглашусь. Есть как минимум один параметр, по которому новая навигация кардинально выигрывает у старой - нумерация выходов со станций, по которой пользуясь навигатором можно легко понять, куда тебе надо идти, даже на таких сложных станциях, как, например, Китай Город (я живу в Москве 30 лет и мне почти ни разу не удавалось там выйти туда, куда мне надо, всякий раз приходилось идти наобум и уже на поверхности ориентироваться). Уж про иностранцев я молчу, им номера выходов куда понятнее, чем транскрибированные названия улиц и площадей (которых на старой навигации, к слову, тоже не было) или еще хуже - указаний вроде "первый вагон из центра, после турникетов налево, затем направо и снова налево по лестнице".

Илья Левинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5
0

Понятно. Спасибо. Стрелки можно было сделать, приплюсовав их к прошлым "Навигаторам". А вот делать, например, такой идиотизм, как указать над переходом на другую ветку только название станции, на которую переходишь, или только первую и последнюю станцию ветки (а за списком остальных беги, деточка, куда-нибудь неизвестно куда, да в другой конец платформы, да сквозь плотную напирающую толпу, да в час пик) это... (";№;%%%:??**ШН:%%;У%КЕЕ%Е% !!!!!) При том, что места на многих указателях дофига. И на белом фоне порой маячит всего одна хилая надпись.

Впрочем, да, это не к Вам. Извините. Вы уже сказали, к кому. (интересно ли, давали ли "на лапу", чтоб заказ хапнуть? И был ли вообще конкурс?).

+3
Ответить

Нда, наверное, это карма. Не надо было мне года три назад так громко Питерское метро материть, в котором такую навигацию еще тогда сделали.

0
Ответить

Дело не в стрелках, а именно в нумерации выходов. И да, их можно было бы приспособить на старой навигации.
Указания одной станции на направлениях перехода, имхо, вполне еще терпимо в большинстве случаев (кроме сложных типа Китай-Города - Новокузнецкой), поскольку человеку в принципе достаточно видеть цвет и номер ветки, на которую ведет переход.

А вот отсутствие нормальных указателей на станции по направлениям на перроне и на настенной навигации - это просто гигантский и собственно главный проеб. Второй - совершенно неправильное соотношение размера текста и упомянутое обилие пустого места.  

В общем, как всегда у нас.

+4
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью