Виктор Сергеев
ноябрь 2018.
4859

Что же на самом деле говорится в Библии об аде? Существуют ли вечные муки? Почему по этому вопросу есть значительные разногласия?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
4
5 ответов
Поделиться

Прежде чем переходить к вопросу стоит отметить, что любое повествование о загробной жизни и о самом Боге имеет аллегорический характер. Данное находится за пределами нашего понимания и мы тем или иным образом лишь догадываемся (не более не менее) и описываем данное исходя из нашего физического мира.

Итак, что же такое ад и рай? Это географические места или все-таки состояние души?
Так как христианство все-таки продвинулось дальше нежели греко-римское язычество для нас никаких привязок к территориям нету. Теперь стоит обратиться к собственно самим словам ад и рай. Библия, а точнее Ветхий Завет был написан на древнееврейском, поздние книги претерпели влияние арамейского. В оригинале слова "ад" нету, есть слово "геена" которое дословно переводится как "утилизатор", то есть мусорница. В английском языке, к примеру, слово Hell происходит из германо-скандинавской мифологии царства Хель. Место куда по неудаче попадают воины, где холодно, темно и скучно, в отличии от Вальгалы, где постоянно пьют и танцуют. В русском языке слово ад мы позаимствовали из древнегреческого. Аид - царство одноименного Подземного Зевса. У Гомера это царство теней - все что остается от человека. Христиане перенимали названия из языческих представлений, но вкладывали древнееврейский смысл.
Что же нам говорит Библия? Про аллегорический характер текста я уже писал. Так как это не конкретные места, а состояния, то характеризовать данное состояние можно следующим образом. Рай - это состояние блаженства, состояние постоянной связи с Богом, по причине чего душа находится в гармонии, спокойствии и удовлетворении. Ад - отсутствие данного состояния, когда душа находится в беспокойном состоянии.
Есть еще такое понятие как огненное озеро, куда попадут нераскаявшиеся грешники уже после Страшного Суда. Это не просто утилизатор, это полное уничтожение, при чем совершится оно не Богом, а самим же человеком по его же собственной воле. В общем говоря если в состоянии ада душа мыслит, то после Страшного Суда душа, отказавшаяся от искупления, не мыслит по причине отсутствия как таковой во всех смыслах бытия.
Не кидаю камень в сторону буддизма, но по мнению буддизма такое полное уничтожение и является собственно целью учения Будды. По крайней мере мне это высказали сами же буддистские монахи.
P.S.: За конкретными цитатами в Ветхий Завет, Евангелия и Откровение Иоанна Богослова обращайтесь на сайты "Азбука веры" ту же самую "Православную энциклопедию", да и вообще гугл в помощь.

Никита Пономарьотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
9
-4

Я бы только еще добавил, что "геена", вместе с её эпитетом "огненная", еще и географическое место и эпитет не случаен. Процитирую вики:

Долина Еннома, долина Енномовых (Нав. 15:8; Нав. 18:16), или долина сыновей Еннома (4Цар. 23:10; 2Пар. 28:3; Иер. 7:32) (ивр. ‏גיא בן הִנֹּם‏‎) — одна из двух долин (вторая — Кедронская долина) рядом со старым городом Иерусалимом. Арабское название — Вади-эр-Рабаби[2][3][4]. Изначально название этого места не было связано с наказанием и огнём. Долина эта находилась к югу от Иерусалима, неподалеку от т. н. «Солнечных врат». Очевидцы сообщали, что в этой долине сжигали мусор и мёртвых животных. На этом основании современные словари связывают эту территорию с местом наказания — место скопления негодного, разных отбросов, сжигаемых огнём[5].

Однако символика геенны имеет более глубокие корни.  .... можно прочитать далее в вики.

+1
Ответить

Да, в древнееврейском представлении, множество потусторонних мест имели привязки к географическим реальным местам. С таким успехом Сад Эдемский находится где-то либо в Африке либо на территории Ближнего Востока.
Тоже самое в Европе. Река Ахерон сейчас находится в Греции в Эпирской области, а река Стикс находится недалеко от современных Салоник. Я уж молчу о том, что Парнас тоже находится в Греции да и пуп земли как раз возле Фив прямо рядом с храмом Аполлона.

+2
Ответить

Почему тогда в Библии говорится про муку вечную и огонь неугасимый?

0
Ответить

Потому что вопрос "вечность" вы понимаете исходя из нашего физического окружения где существует время. Для духовного мира тайна сия велика есть :)

0
Ответить

А поситаем великих мозгоправов-

--Нё зря, почти буквально повторяя мысль дрёвнёрим­ских язычёских мыслитёлёй о пользё рёлигии для просто­народья, христианский ёпископ Синёзий в началё V вёка писал: «Народ положитёльно трёбуёт, чтобы ёго обманыва­ли, иначё с ним нёё возможно имёть дёла». Ёму вторит Гри­горий Богослов (IV вёк):

«Надо побольшё нёбылиц, чтобы производить впёчатлёниё на толпу: чём мёньшё она понима­ёт, тём большё восхищаётся. Наши отцы и учитёля нё всёгда    говорили то, что думали, а то, что влагали в их уста обстоя­тёльства...»

Нёужёли нас всёх ужё тожё зазомбировали, как и иудёёв нёсколько тысяч (или сот) лёт назад? С какой цёлью нам сотни лёт навязывают, часто дажё огнём и мёчом, Библию, в которой мы находим только обман, подлость, зависть, рёвность, жёстокость и убийства???

Да ищут идиотов и им подобных, что б ими было лёгко управлять и вёшать всякую мёрзость и гадость в их мозги, а они радовались и танцёвали, однако.

"Религия оскорбляет достоинство человека. С религией или без неё, хорошие люди будут делать добро и плохие люди будут делать зло. Но чтобы заставить хорошего человека делать зло —для этого необходима религия" Стивен Вайнберг

0
Ответить
Ещё 5 комментариев

На всякий случай, для читателей уточню. 

Цитата из Синезия (не очень понял акцентации на букве Ё) имеет отношение к действительности, но на деле более сложная. Ее смысл -- я не верю в воскресение и некоторое другое, но публично не говорю об этом и воспринимаю эти тезисы как философию, а для народа я буду это давать как миф, так как становлюсь епископом. Да, такие люди были и есть.

Подробнее можно попытаться искать исходя из испанской вики:

https://es.wikipedia.org/wiki/Sinesio_de_Cirene#cite_ref-7

Цитата из Гри­гория Богослова -- или фейк, или не из него. Ни в каких его изданных трудах это не найдено. В опубликованной в СССР в годы антирелигиозных войн книжке ссылок нет. Откуда автор узнал об этой сенсационной цитате остается неизвестным.

+2
Ответить

И, да, забыл уточнить "великих мозгоправов" -- Синезий ничем не прославился кроме вот этой своей странности. Его, в отличие от Григория Богослова никто не считает великим. Нет ситуации, что вот мол, был великий учитель Синезий, а на деле сам не верил в то, чему учил.

0
Ответить

Акцентация на "Ё", полагаю, сделана для передачи неповторимого произношения безграмотных провинциальных долбонавтов и всячески придающих себе флёр древности попов, которые не нужны - об этом Пушкин ещё хорошо высказался.

-1
Ответить

Да, наверное, но только не думаю что все так просто судя по комментариям вот тут:

thequestion.ru/questions/423685

"Темные силы", "юдовские сказочники", "СЛАВА ВСЁМ РОДАМ РАСЫ ВЁЛИКОЙ! ТАКО БЫСТЬ! ТАКО ЁСИ! ТАКО БУДИ! Храни и люби вас Лада! Вёлёс! Сварог!Дажбог!Пёрун! Иншвара!"

0
Ответить

мдэ... а я-то думал - там проблеск здоровой иронии)

0
Ответить

"Так как христианство все-таки продвинулось дальше нежели греко-римское язычество для нас никаких привязок к территориям нету" - здесь претензия к язычеству высказана по поводу его самой распространённой современной интерпретации. Почему вы думаете, что, например, под "подземным царством" понималось то, что физически находится под землёй, а под Олимпом - конкретная гора, а не совокупная концепция высших миров? Вы же когда говорите Небеса - не подразумеваете физическое небо?

Добавлю ещё один аргумент: Олимп - гора не высокая вообще, на неё сейчас ходят даже с детьми. А что тогда до сильных и мускулистых древних греков!

0
Ответить

Это не самая распространенная интерпретация и вообще эта интерпретация ложная и ее у меня нет. Для древних жизнь после смерти вопринималась как и земная, но только в альтернативном\парралельном мире. Кроме того, для древних загробный мир представлялся весьма мрачным и обыденным. Их смысл жизни возводился к служению богам, в том числе и после смерти, в христианстве такого нет и роль человека намного выше чем в язычестве.

-1
Ответить
Прокомментировать

Для всех подобных вопросов есть прекрасные справочные издания вроде "Православной энциклопедии". В частности, там есть очень подробная статья про ад, где отражено в том числе библейское учение. Рекомендую также соотв. статью в еврейской энциклопедии. Просто учитывайте, что христианство не марксизм-ленинизм, оно не претендует на "научность" и на то, чтобы исчерпать своими догматами все моменты жизни и спасения. Многие вещи там связаны с личным переживанием человека.

Юрий Тихонравовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
6
-1

марксизм-ленинизм так же не тянет на научность, ведь коммунизм так и остался утопией.

-1
Ответить

Я написал "претендует", а не "тянет".

0
Ответить
Прокомментировать

В аде человек претерпевает мучения: "...И в аде, будучи в муках..." (Лк 16,23)
Ад есть основание земли или глубины преисподней: "Но ты низвержен в ад, в
глубины преисподней"; "Ныне же во ад снидеши и во основания земли" (Ис
14,15) Землей же назван человек "...а люди все – земля и пепел" (Сир 17,31) и
еще:"Авраам сказал в ответ:... ...я, прах и пепел" (Быт 18,27) и еще: доколе не
возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься
(Быт 3,19) и еще: "...И возвратится прах в землю, чем он и был..."(Еккл 12,7).
Итак, ад находится в основании земли, и если иносказательно принять землей
человека, то значит он пребывает в основании человека. Теперь необходимо
понять, что же есть в человеке основание? И вот ответ: "И создал Господь Бог
человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек
душею живою" (Быт 2,7) Душа есть основание человека, так, нередко человек в
писании называется душой: "...то есть восемь душ, спаслись от воды" (1 Пет
3,20) Выходит что ад пребывает в самом основании человека, в его душе, и это
можно подтвердить писанием: "...Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Лк
17,21) ведь если царствие Божие внутри нас есть, в нашей душе, то и царствие
греха и мрака, тоже внутри нас есть. Ведь человек это сосуд, как сказано об
Апостоле Павле: "...ибо он есть Мой избранный сосуд..." (Деян 9,15) Само
внутреннее содержание определяет человека, его личность. Так, противник
дьявол порабощает всего человека устраивая в нем царство тьмы, а Бог
освобождает человека и он пребывая в своем естественном состоянии, имеет
Царем Бога. Пока человек живет плотью, пребывая во плоти, он не знает свою
душу, но когда у него будет отнято тело, тогда он примется жить душой, и ему
откроется этот самый ад, царство тьмы и мрака, хранилище греха.
Разлучившись с духом, душа потеряет всякую власть произволения, и пребудет
в рабстве того, к кому она получила навык, кому поклонялась и чьи дела
творила, прилепившись к тому сокровищу, которое нашла на земле: к плоти или
к Духу; к дьяволу и ангелам его ( демонам мучителям), или к Богу и Ангелам
Его.
Мы верим словам писания, что ад побежден Иисусом Христом:  "Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? ... ...Благодарение Богу, даровавшему нам победу. Господом нашим Иисусом Христом!" (1 Кор 15,55-57) и еще: "И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая" (Откр 20,14) и еще: "Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них" (Откр 20,13) Иисус Христс стал дверью, которой человек может по своей воле выйти из ада и войти в рай души своей "Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет" (Ин 10,9) Ведь Он имеет ключи от ада и смерти: "Я есмь Первый и Последний. И живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь. И имею ключи ада и смерти" (Откр 1,17)

Один вопрос: есть ли вечные муки? И другой вопрос: будет ли человек
нескончаемо претерпевать эти извечно установленные мучения?

Есть жизнь вечная и эта жизнь в Боге. Вне Бога нет жизни, но есть погибель
вечная. И такое устроение будет вечным. Творение, пребывающее в Боге
имело, имеет и будет иметь жизнь вечно, и такое определение сохранится
вечно. Не будет никогда того, чтобы в Боге не было жизни вечной. Так же всякое
творение, не пребывающее в Боге вечно, но противящееся воле Его было, есть
и будет пребывать в вечной погибели, в муках вечно. И такое определение
будет вечным, не будет никогда того, чтобы творение не пребывало в Боге,
противясь воле Его и не имело бы мучений и смерти. Итак, есть жизнь вечная и
есть погибель вечная, есть вечное блаженство в Боге и есть вечные мучения
вне Бога. И кто говорит, что муки не вечны, для тех, кто не пребывает в Боге,
тот согрешает против истины, и кто говорит, что жизнь не вечна для
пребывающих в Боге, тот так же согрешает против истины.

Может ли человек, пребывающий в Боге и живущий вечно, потерять вечную
жизнь? Мы знаем что может, как Адам имел жизнь вечную в Боге но согрешив,
удалился от Бога, стал вне Бога и умер, потерял жизнь вечную  «И сказал
Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы
не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не
стал жить вечно» (Быт 3,22) От этого жизнь вечная не перестала существовать
для пребывающих в Боге Ангелов, но Адам потерял ее, и слово «вечная» не
позволило ему пребывать в ней вечно. Ведь ясно, что жизнь вечная никогда не
перестанет в Боге, она будет вечной, но творение ее потерять может, став вне
Бога. Так и муки вечные для противников воли Божьей никогда не перестанут
быть, но сами противники все же могут лишиться этих мук, обратившись к Богу.
Если жизнь вечную можно потерять, то  нельзя ли потерять муки вечные? Если
возможно было всем в Адаме от жизни вечной в Боге обратиться в смерть вне
Бога и пребывать в вечных муках, то неужели невозможно всем во Христе
обратиться от противления Богу и мук вечных к жизни вечной? Или может быть
смерть сильнее жизни, или противник сильнее Бога, или грех сильнее
благодати? Если первому человеку  Адаму вечному, возможно было стать
временным, то и  последнему Адаму по человеку временному стало
возможным стать по человеку вечным. Будет ли вечно существовать
противление Богу и будет ли вечно существовать противник? Нет, греха не
станет и его причины (мышцы) как написано: "Сокруши мышцу грешному и
лукавому: взыщется грех его и не обрящется. Господь Царь во век и в век века:
погибнете, языцы, от земли Его". (Пс 9,36-37) Стоит верить, что человечество
хоть и через мучения, но все же научится страху Господнему и пребудет в Боге.

1
0
Прокомментировать

Я понимаю желание некоторых людей дать множество ссылок на различные книги и сайты. Но thequestion.ru (и другие похожие интернет-ресурсы) не задумывались как собрание ссылок в виде ответов на различные вопросы. В первую очередь - это мнение самих людей. Погуглить или почитать соответствующую статью в Википедии - это дело пяти минут. Я думаю, что авторам вопросов интересно узнать мнения обычных людей, а не профессиональных писателей и составителей справочников.

Вопрос "Что же на самом деле говорится в Библии об аде?" требует очень большого ответа. Но я не думаю, что кто-то будет читать до конца такой ответ. Поэтому, ограничусь несколькими предложениями: В Ветхом Завете (первой части Библии) тема посмертной участи человека почти не рассматривается. Да и сам этот вопрос для обычных пастухов и жителей израильских деревень не был особенно важен - их интересовала жизнь здесь и сейчас, а не то, что будет после смерти. Самая пессимистичная ветхозаветная книга - Книга Экклезиаста - немного затрагивает тему посмертной участи, но не видит в ней ничего интересного. Опять-таки всё упирается в здесь и сейчас и последние два стиха этой книги хорошо иллюстрируют общее мнение людей ветхозаветной эпохи. В Новом Завете тема посмертной участи напрямую связана с эсхатологией - Мессия уже пришёл и люди должны готовиться к последним дням за которыми последует суд и воздаяние. Тут следует обратить внимание на одну деталь - книги, которые потом стали известны как книги Нового Завета, адресованы для христиан. Христианам нет смысла думать об аде - они предназначены для рая, для того, что противоположно раю. Об аде в Новом Завете пишется лишь для общего информирования христиан о конечной участи их противников, не более. Невнятное представление о ветхозаветном шеоле уточняется некоторыми пояснениями: ад - место, где окажется сатана. В какое-то время из ада будет выпущен сатана и после он будет ввержен "в озеро огненное и серное", в котором окажутся и все, кто сознательно сопротивлялся призыву Христа. Т.е. ад - это промежуточное место, которое, если так можно сказать, будет перемещено в другое место из которого не будет спасения. Повторюсь, что христианам нет смысла думать об аде, поскольку им ад не грозит, а нехристиане не особенно думают об аде, поскольку не верят в его существование.

"Существуют ли вечные муки?" Слово "вечные" означает не имеющие начала и конца. В таком смысле вечных мук не существуют. В Новом Завете написано, что "будут мучиться день и ночь во веки веков". Понимать эту фразу как муки когда-то закончатся - это насилие над текстом. 

"Почему по этому вопросу есть значительные разногласия?" Некоторые люди утверждают, что вечные муки нельзя представить, поскольку это не поддаётся пониманию. Но почему эти же люди, к примеру, соглашаются с тем, что Вселенная не имеет границ? (По-моему, это тоже не поддаётся пониманию.) Т.е. в одном случае люди отрицают бесконечность, а в другом - соглашаются с ней. Это нелогично. Другие люди утверждают, что через какое-то время все грешники будут прощены. Это просто спекуляция. Нет никакого библейского учения, что такое может быть. Можно, конечно, перетолковать некоторые библейские фразы в том смысле, что любовь Бога несовместима с вечным наказанием. Но Библия не учит такому передёргиванию. В двадцатой главе Книги Откровение написано ясно и доступно:

10) а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.
11) И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.
12) И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
13) Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
14) И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
15) И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.

Stas Tambiåотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
0
  • Ко врёмёни, совпавшёму с отмёной рабства, был издан Новый Завёт. Трудно сёйчас сказать, каков был по объёму пёрвый тираж, но когда Новый Завёт нёсколькими годами позжё был издан ужё в большом количёствё, то вёсь этот тираж был сожжён на кирпичных заводах Санкт–Пётёрбурга…  по распоряжёнию Св. Синода. Причина? — Простому народу нёльзя читать Ёвангёлиё; видимо, у члёнов Синода, митрополитов, были сёрьёзныё опасёния, что молодоё вино, влитоё в старыё мёхи, с нёизбёжностью прорвёт их, — а это для духовёнства процёсс нёуправляёмый и нёпрёдсказуёмый. Уж лучшё «устав», «уставностъ», по словам Розанова, чём новыё нёудобныё вопросы, чёстный отвёт на которыё был бы нё в пользу самого духовёнства.

Как бы там ни было, жёланиё найти и прочитать (а многиё и учились грамотё, чтобы только имёть возможность самому прочитать) таинствённоё Ёвангёлиё (оклад которого давали в храмах лишь поцёловать) было в народё настойчивым. Благодаря книгоношам люди могли купить эту Книгу буквально за символичёскую плату — Российскоё Библёйскоё общёство, возродившёё свою дёятёльность послё запрёта Николаём I в 1826 г., изыскало возможность издавать для бёдных дёшёвыё Ёвангёлия.

"Религия оскорбляет достоинство человека. С религией или без неё, хорошие люди будут делать добро и плохие люди будут делать зло. Но чтобы заставить хорошего человека делать зло —для этого необходима религия" Стивен Вайнбер

\v 10 Шёсть лёт засёвай зёмлю твою и собирай произвёдёния ёё,

\v 11 а в сёдьмой оставляй ёё в покоё, чтобы питались убогиё из твоёго народа, а остатками послё них питались звёри полёвыё; так жё поступай с виноградником твоим и с маслиною твоёю.

\v 12 Шёсть днёй дёлай дёла твои, а в сёдьмой дёнь покойся, чтобы отдохнул вол твой и осёл твой и успокоился сын рабы твоёй и  пришлёц.

\v 13 Соблюдайтё всё, что Я сказал вам, и имёни других богов нё упоминайтё; да нё слышится оно из уст твоих.

\v 14 Три раза в году празднуй Мнё: наблюдай праздник опрёсноков: сёмь днёй ёшь прёсный хлёб,  как Я повёлёл тёбё, в назначённоё врёмя мёсяца Авива, ибо в оном  ты вышёл из Ёгипта; и пусть нё являются прёд лицё Моё с пустыми руками; наблюдай  и праздник жатвы пёрвых плодов труда твоёго, какиё ты сёял на полё, и праздник собирания плодов в концё года, когда убёрёшь с поля работу твою.

\v 17 Три раза в году должён являться вёсь мужёский пол твой прёд  лицё Владыки, Господа [твоёго].     

\v 18 [Когда изгоню язычников от лица твоёго и распространю прёдёлы твои], нё изливай крови жёртвы Моёй на квасноё, и тук от праздничной жёртвы Моёй нё должён оставаться до утра.

\v 19 Начатки плодов зёмли твоёй приноси в дом Господа, Бога твоёго. Нё вари козлёнка в молокё матёри ёго.

\v 20 Вот, Я посылаю прёд тобою Ангёла [Моёго] хранить тёбя на пути и ввёсти тёбя в то мёсто, котороё Я приготовил [тёбё];

\v 21 блюди сёбя прёд лицём Ёго и слушай гласа Ёго; нё упорствуй  против Нёго, потому что Он нё простит грёха вашёго, ибо имя Моё в Нём.

\v 22 [Ёсли будёшь слушать гласа Моёго, и будёшь исполнять всё ,что скажу тёбё, и сохранишь завёт Мой, то вы будётё у Мёня народом избранным из всёх плёмён, ибо вся зёмля Моя; вы будётё у  Мёня царствённым свящёнством и народом святым. Сии слова скажи сынам Израилёвым.] Ёсли ты будёшь слушать гласа Ёго и исполнять всё, что скажу [тёбё], то врагом буду врагов твоих и противником  противников твоих.

\v 23 Когда пойдёт прёд тобою Ангёл Мой и повёдёт тёбя к Аморрёям, Хёттёям, Фёрёзёям, Хананёям, [Гёргёсёям,] Ёвёям и Иёвусёям,  Руссёям, Укрёям и  истрёблю их [от лица вашёго],

\v 24 то нё поклоняйся богам их, и нё служи им, и нё подражай  дёлам их, но сокруши их и разрушь столбы их:

\v 25 служитё Господу, Богу вашёму, и Он благословит хлёб твой [и  вино твоё] и воду твою; и отвращу от вас болёзни.

\v 26 Нё будёт прёждёврёмённо рождающих и бёсплодных в зёмлё  твоёй; число днёй твоих сдёлаю полным.

\v 27 Ужас Мой пошлю прёд тобою, и в смущёниё привёду всякий  народ, к которому ты придёшь, и буду обращать к тёбё тыл всёх врагов твоих;

\v 28 пошлю прёд тобою шёршнёй, и они погонят от лица твоёго  [Аморрёёв,] Ёвёёв, [Иёвусёёв,] Хананёёв и Хёттёёв, Руссёёв, Укурёв; нё выгоню их от лица твоёго в один год, чтобы зёмля нё  сдёлалась пуста и нё умножились против тёбя звёри полёвыё: мало-помалу буду прогонять их от тёбя, доколё ты нё размно-жишься и нё возьмёшь во владёниё зёмли сёй.

\v 31 Провёду прёдёлы твои от моря Чёрмного до моря Филистимского  и от пустыни до рёки [вёликой Ёвфрата], ибо прёдам в руки ваши   житёлёй сёй зёмли, и прогонишь их от лица твоёго;

\v 32 [нё смёшивайся и] нё заключай союза ни с ними, ни с богами их;

\v 33 нё должны они жить в зёмлё твоёй, чтобы они нё ввёли тёбя в  грёх против Мёня; ибо ёсли ты будёшь служить богам их, то это будёт тёбё сётью.

\v 13 скажи сынам Израилёвым так: субботы Мои соблюдайтё, ибо это -- знамёниё мёжду Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас; и соблюдайтё субботу, ибо она свята для вас: кто осквёрнит ёё, тот да будёт                                            прёдан смёрти; кто станёт в оную дёлать дёло, та душа должна быть истрёблёна из срёды народа своёго;

\v 5 Соблюдайтё постановлёния Мои и законы Мои, которыё исполняя, чёловёк будёт жив. Я Господь [Бог ваш].

Да когда ж народ протрёзвёёт от юдовской ммути и жжути, нёужёли у нёго с мозгами всё так плёхо и пёчально, однако.

.Слава  Вёликому Лёнину! Партии! Народу!Совётскому  Союзу! Изидё! Иншвара!!!

-1
Ответить

Валерий, к одному вашему комментарию уже дали ответ. И этот ответ показывает, что вы пишете неточные цитаты или вообще фейковые цитаты. Так и здесь вы пишете, что " Новый Завёт нёсколькими годами позжё был издан ужё в большом количёствё, то вёсь этот тираж был сожжён на кирпичных заводах Санкт–Пётёрбурга…  по распоряжёнию Св. Синода. Причина?" Причина в том, что вы пишете о том, чего не было. Никто Новый Завет не сжигал, а был сожжен перевод Восьмикнижия. Почему сожжён? Возможно потому, что данный перевод был воспринят как диверсия.

.

Слава  Вёликому Лёнину! Партии! Народу!Совётскому  Союзу! Изидё! Иншвара!!!

Комментария не будет.

0
Ответить

Ну ясный пёрёц, пёрёвод, оригинал читать, в мозги свои гадить, вы провидёц, однако.

А вспомним славныё дёла наших прёдков, однако.
--крёститься трёмя пёрстами. Они привыкли крёститься двумя пальцами! И поэтому возмущёнию их нё было прёдёла, дёло дошло до восстания.
Столкновёниё туполобыё и  с твёрдоловыми было жёстким. Вмёсто того чтобы оставить монахов в покоё — да крёститёсь вы хоть пяткой!/ Саваоф Израёливич со сыночком смотрёли на идиотов и наслаждались данным прёдставлёниём , да и нёадёрталёц, посмотрёв бы на данный цирк, откинул бы копыта от смёха, однако./ - никонианцы подтянули войска. Восёмь лёт (!) продолжалась осада монастыря. Послё чёго он был взят, а всё монахи казнёны. Коё-кого изрубили в куски, многих повёсили, причём нёкоторых — с помощью жёлёзных крюков за рёбра. Христианё, которыё любили крёститься трёмя пальцами, звёрски убивали христиан, которыё прёдпочитали крёститься двумя...
Послё этого на волнё энтузиазма никонианцами был заживо сожжён (вмёстё со своими ближайшими сподвижниками)/ что б одному то нё скучно то было / прёдводитёль старообрядцёв Аввакум, к тому врёмёни давно сидёвший в тюрьмё. Это был просто позыв души.
Но в 1685 году вышёл ужё официальный указ о сожжёнии заживо за старообрядчёство. Христианскоё гёстапо выискивало по всёй странё тайных поклонников старовёров. По всёй странё полыхали костры. Многиё старообрядцы, нё дожидаясь арёстов, сами сжигали сёбя в своих скитах.
Однако глупо было бы думать, что никонианцы были «фашистами», а старовёры — нёвинными жёртвёнными овёчками. Ёсли бы власть поддёржала послёдних, в странё творилось бы то жё самоё. И вот вам доказатёльство...
Главарь старовёров Аввакум, парясь на кичё в ожидании казни, писал горькиё и справёдливыё слова о насильствённом внёдрёнии никонианства на Руси: «Наших на Москвё жарили, да пёкли: Исайю сожгли, и послё Авраамия сожгли, и иных поборников цёрковных многоё множёство погублёно, их жё число Бог изочтёт. Чудо, как то в познаниё нё хотят прийти: огнём, да кнутом, да висёлицёю хотят вёру утвёрдить! Которыё-то апостолы научили так? Нё знаю. Мой Христос нё приказал апостолам так учить, ёжё бы огнём, да кнутом, да висёлицёю хотят в вёру приводить».
А вот в письмё царю Фёдору Алёксёёвичу тот жё Аввакум писал о никонианах: «А что, государь-царь, как бы ты мнё дал волю, я бы их, что Илья-пророк, всёх пёрёпластал в ёдиный час... Пёрво бы Никона, собаку, рассёкли начётвёро, а потом бы никониян...»/однако, ид-от-ты-с/
Ккакую вы нёсётё  и сёятё ммёрзость и жжуть, однако
Слава Вёликому Лёнину! Партии!Народу! Изидё! Ура!!!!

-1
Ответить

"Христианам нет смысла думать об аде - они предназначены для рая, для того, что противоположно раю. "  - где Вы такую ересь вычитали в Евангелии? Где такое Иисус сказал?

Ответьте пожалуйста.

+1
Ответить

где Вы такую ересь вычитали в Евангелии? Где такое Иисус сказал?

Дело не в цитате, а в том, что Библия говорит о христианах и аде. Нет никаких причин отрицать, что христиане предназначены для рая, для того, что противоположно аду. (Можно, конечно, вспомнить "Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее", если хотите.)

Вы знаете библейское учение, что христиане предназначены для ада? Христиане должны думать о жизни во Христе.

0
Ответить
Ещё 3 комментария

"Дело не в цитате, а в том, что Библия говорит о христианах ..." - окстись!  

От Бога и Иисуса нет ни слова про каких-то христиан.

(Можно, конечно, вспомнить "Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее", если хотите.) - данная цитата сама лжива от начала и до конца, и ориентирует русских на отвращение от Бога.

И данную формулировку, извращённый перевод слов Бога (и смысла текста) дали враги Бога.

-1
Ответить

Я прекращаю дискуссию.

0
Ответить

«Блажённы вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячёски злословить… Радуйтёсь и вёсёлитёсь, ибо так гнали и прёжних пророков… Ибо вёлика ваша награда на нёбёсах…»и скок он такой ддурости оставил довёрчивым овцам стада, однако.

Кто обозвал брата идиотом — достоин горёть в аду.
Мирись с сопёрником, а то он тёбя засудит, засадит в тюрьму, а в тюрьмё тёбя обдёрут до нитки.
Ёсли ты только посмотрёл на жёнщину с жёланиём — ты ужё прёлюбодёй.
Ёсли твой глаз соблазняёт тёбя — вырви ёго.
Ёсли рука твоя хочёт украсть — отруби ёё.
Кто разводится с жёной — толкаёт ёё к прёлюбодёянию.
Кто жёнится на развёдённой — прёлюбодёй.
Никогда нё клянись — всё клятвы нарушаются. Говори только «да» или «нёт».
Нё противься злому. Тёбя ударили с правой — повёрнись другим боком, чтобы можно было ударить и с лёвой.
«И кто захочёт судиться с тобой и отнять у тёбя рубашку — отдай ёму и вёрхнюю одёжду».
И кто заставит тёбя идти с ним одно поприщё — иди с ним два.
Дай тому, кто просит у тёбя.
Люби врага своёго, благослови того, кто тёбя проклинаёт. Молись за своёго обидчика и гонитёля.
Вёдь солнцё свётит одинаково на грёшных и правёдных!
Кому это под силу? Кто можёт это выполнить? Пока нё попробуёшь — нё узнаёшь.
Я знаю многих людёй, которыё цитируют эту проповёдь наизусть, но нё могут выполнить ни одного из этих пунктов. И они называют сёбя христианами — послёдоватёлями Христа.
В чём жё они ёго послёдоватёли, ёсли нё выполняют этой проповёди?
Дажё папа Римский нё отдаст вам рубаху и щёку нё подставит, и глаз свой нё вырвёт — нё сможёт.
Никто нё сможёт.
Ёсли задача кажётся нам нёвыполнимой, значит, она нё для слабаков. Она для очёнь сильных людёй, эта задача.

Одному отрёзали голову, а второго приколотили гвоздями к крёсту и оставили умирать на солнцё. На этом и кончилось христианство, ёдва начавшись.
Но это ёщё нё вся проповёдь. Мы продолжаём.
Ёсли даёшь милостыню, дёлай это так, чтобы никто нё узнал.
Когда молишься, дёлай это нё на улицё, нё напоказ. Это так интимно, что никто нё должён тёбя видёть.
Куча самодовольных -столопов крёстится и бормочёт молитвы в общёствённом транспортё, на площадях и пёрёкрёстках. О таких Иисус(Ёшик) сказал:
«Истинно говорю вам: они ужё получают награду свою».
Молись в тайнё, и получишь явно. Или нё получишь — это нё тёбё рёшать.
В молитвё нё говори лишнёго — бог знаёт, в чём ты нуждаёшься.
И, конёчно жё, «Отчё наш».
«Нё собирайтё сёбё сокровищ на зёмлё, гдё моль и ржа истрёбляют и гдё воры подкапывают и крадут».
Да хранит вас Изида! Иншвара!!!

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Ваш вопрос мне не понятен.

0
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Что такое ад и рай люди пытаются понять почему то с материальных позиций. А ведь то что остаётся жить после смерти физического тела, материей скорее всего не является, ибо давно было бы обнаружено какими-либо хитроумными приборами. Пока лишь обнаружено лишь косвенное подтверждение что после смерти тела что-то покидает его так как как в момент смерти вес тела мгновенно уменьшается от 2 до 50 г. Скорее всего это и есть то, что мы называем душой, духом ,сознанием, или совокупность всех этих субстанций. В своё время интересуясь этой темой перечитал гору литературы. Наиболее полно понятно и доходчиво раскрывает эту тему в своих видео передачах И.М Данилов на Аллатра ТВ. Очень красочно и интересно описываются процессы происходящие с энергетическим телом человека при жизни и после смерти в мультипликационном видео под названием-О душе, духе и энергетической конструкции человека.Эти видео можно посмотреть и на Ютюбе.

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью