Хотя иллюстрированные тексты в Корее и Японии развивались независимо, современная культура иллюстрированных историй в первую очередь была инспирирована Японией. Можно предположить, что у Японии был лучший и ранний старт в связи с тем, что в Корее была Корейская война. Корея также была относительно новым государством в мировых глазах против известной всем Японии. В Японии раньше выросли поколения любителей манги, а в Корее же даже мультфильмы до сих пор, как и в России, имеют ареал «детскости». В результате получилось, что современный корейский комикс был инспирирован Японией и заимствует у Японии, что всегда ставит заимствователя в менее выгодное положение. К тому же большая часть создаваемого в Корее контента остаётся на внутреннем рынке, что особенно заметно по вебтунам. И чисто математически Республика Корея с населением в половину (даже чуть менее) от населения Японии просто объективно будет иметь меньше художников. Тем не менее все эти факторы не являются непобедимыми, как показывает рост популярности K-Pop последних лет.