Никита Астафьев
ноябрь 2018.
37016

Сколько денег в день получает московское метро?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
1 ответ
Поделиться

Казалось бы, простой вопрос по арифметике для 3 класса? Берем количество перевезенных пассажиров за год, умножаем на стоимость проезда и делим на количество дней в году, но всё гораздо сложнее.

Мы все знаем, что московское метро - крупнейшее пассажирское транспортное предприятие столицы России. В 2018 году оно перевезло 2,5 млрд пассажиров, стоимость одной поездки 55 рублей, перемножаем, потом делим на 365 дней и всё...

Но, оказывается, далеко не все пассажиры заплатили за проезд и имеются ввиду вовсе не «зайцы». Полностью оплатили проезд только 72,5% - 1812,9 млн. пассажиров, еще 214 млн. студентов и школьников оплатили только частично, а 473,5 млн. пассажиров – льготники, бесплатно пользующиеся метрополитеном. Кроме того, стоимость проезда тоже разная и зависит от метода оплаты: от 55 рублей по билету «Единый» на 1–2 поездки до 27 рублей при оплате банковской картой МИР. Таким образом, 2,5 млрд нельзя умножать на 55 рублей и получить ежедневную выручку в 376,77 млн. рублей.

На самом деле, выручка Московского метро за 2018 год составила не наши расчетные 137,5 а 118 млрд. рублей, т.е. 323,29 млн рублей в пересчете на день. Это меньше расчётного на 14,2%. Но и это - «грязные» деньги из которых надо вычесть зарплату персонала, содержание транспорта и инфраструктуры и прочие затраты. 

Полученная «чистая прибыль», за 2018 год составила всего 2 млрд. рублей, меньше чем по рублю с каждого пассажира. Со всех пассажиров в день прибыль будет уже 5,48 млн рублей. Но так ли это много для градообразующего предприятия?

10
-1

Есть ещё Тройки – 40 вроде, Мастеркард – 42 рубля.

+1
Ответить

Другие доходы метро не учтены, реклама, аренда и т.п.

+4
Ответить

Тройка по 38

+1
Ответить
Ещё 7 комментариев

А как же огромное количество рекламы?

0
Ответить

Градообразующее? Разве Москва вокруг московского метро строилась?

+4
Ответить

А всякие проездные на месяц и т.д. А льготники...

0
Ответить

Московское метро убыточное предприятие, помимо вышеозначенных доходов и некоторых расходов не обозначена самая существенная статья расходов - строительство новых линий(станций). Например - Общий объём инвестиций в проект реконструкции и запуска пассажирского  движения на Малом кольце составлял более 237 миллиардов рублей.(Если прибыль, как сказано выше, была 2 млрд руб, то сколько будет окупаться "кусок" метро - МЦК?) Про закупку подвижного состава тоже не забываем - Стоимость одного 5-вагонного состава поезда «Ласточка» составляет 8,7 млн евро.

0
Ответить

это с учетом воровства бюджета или без него?

+1
Ответить

Градообразующее предприятие - это когда вокруг какого-либо предприятия образуется город из семей работников этого предприятия и т.д., и т.п. А метро появилось в крупном городе для обеспечения нужд жителей этого самого города. В чистом поле метро не возникнет и город не образует!

0
Ответить

Если убрать завышенные зарплаты начальников, завышенные сметы покупок вагонов, материалов то прибыль будет в 10 раз выше.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью