Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как правильно составить портфолио начинающему фотографу – сделать упор на серии или отдельные удачные работы?

ОбразованиеИскусство и культураФотографии
Dina Popova
  · 4,0 K
фотограф, преподаватель, альпинист  · 9 окт 2015

Это очень и очень непростой вопрос. И подходы к этому вопросу могут быть разные. Но я попробую, хотя уже пару раз стирал написанное :)

Вадим Евгеньевич Гиппенрейтер, если я не ошибаюсь, говорил, что независимо от того, что он снимает, это в итоге должно вылиться в книгу. Это мудрые слова опытного фотографа.

Что такое одна работа? Каково ее назначение? Если только участие в коллективных выставках. Или она должна быть настолько удачной, что сможет "выстрелить" сама по себе, стать хрестоматийной, как некоторые очень известные фотографии. Но для этого надо быть не просто сильным фотографом. Нужно нечто большее. Может быть, кусочек удачи?

Или зайдем с другой стороны. Зачем нужно портфолио? Какова цель? Выставки? Галереи? Тогда, наверное, вопрос не в сериях или одиночных работах. Вопрос стиля. Я думаю, что фотографии должны быть узнаваемы. Автор должен узнаваться по стилю, по почерку, по его индивидуальности. Например, Саудек. Можно по-разному относиться к его работам. Но это стиль. Он узнаваем.

Если вы работаете над несколькими направлениями, что вполне, на мой взгляд, возможно, то можно попробовать организовать портфолио из нескольких проектов. Но все же нужно что-то объединяющее в каждом из них. Очень здорово, когда работы смотрятся цельно: авторский подход, методы и художественные приемы. И даже размер и стиль оформления.

Когда я только начинал снимать и слышал точку зрения, что фотограф должен работать над темами, проектами, я очень эмоционально не соглашался. Скоро будет 14 лет, как я осознанно занимаюсь фотографией. И теперь я полностью с этим согласен. Пусть это будет даже несколько тем, но стоит копать их все глубже и глубже. Это путь к созданию сильных работ.

А вообще сделайте выставку или книгу. Это отличный способ переосмыслить свое творчество. Не обязательно печатать книгу или вешать выставку. Но можно хотя бы для начала продумать, отобрать работы. Может быть, напечатать размером 10х15 и посмотреть, как они сочетаются, как они "живут" вместе.

Прошу прощения, если получилось сумбурно, но по-моему, об этом можно целую книгу написать.

Семейные и свадебные фотосессии в Петербурге  · 15 июн 2020  · as-fotos.spb.ru

Если не знаете с чего начать, пусть вам помогут ваши зрители, те для коговы делаете фотографиию. Начните с друзей или знакомых. Делайте анонимные голосования. Можно добавить фото других фотографов. ТАк вам станет понятнее, какие фото классные, а какие обычные.

Блог фотографаПерейти на as-fotos.ru
пью бесплатное вино на выставках  · 13 окт 2015
Уф, помню свой первый опыт составления портфолио - грязные, необработанные фотографии вперемешку с CV написанном наспех. Связано это с тем, что я довольно поздно принял решение участвовать на международном фестивале современного искусства, впопыхах собирая все необходимое. Требования были следующими: работы должны быть оформлены в единый pdf файл, включающий в себя CV и... Читать далее
фотожурналист  · 12 окт 2015
Никогда не делал полноценное портфолио, зато иногда смотрю портфолио потенциальных стажеров (здесь и далее только о фотожурналистике речь). Так вот, на мой взгляд, идеальное портфолио сочетает в себе серию/репортаж и сильные отдельные картинки. Но еще лучше о начинающем фотографе говорит не прилизанное портфолио, а живой аккаунт в инстаграме/на фликре в первую очередь... Читать далее