Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что будет, если самолёт сядет с полным баком топлива? Обычно самолёт просто летает над городом и сжигает топливо. Почему так?

ТехникаАвиацияГражданская авиация
Андрей Парыгин
  · 107,2 K
Инженер, немного пилот. Физик, химик, электронщик-любитель. Независимый звукорежиссёр...  · 5 нояб 2018

У самолётов (среди сотен эксплуатационных параметров) есть два, которые в этом случае важны - максимальный взлётный вес (MTOW) и максимальный посадочный вес (MLW) или максимальный структурный посадочный вес (MSLW). У большинства больших пассажирских самолётов взлётный вес больше посадочного. Это сделано с расчётом на то, что самолёт в процессе полёта выработает топливо и его вес уменьшится.

Однако, если сразу после взлёта на борту возникнет ситуация требующая посадки, вес самолёта может превышать максимальный посадочный. Если ситуация реально экстренная, например, пожар, который не удалось потушить, или отказ всех двигателей, то пилоты будут садиться с превышением максимального посадочного веса. Это возможно и реально. После этого самолёт встанет на техническое обслуживание - будут проверять как он выдержал нештатные перегрузки - в первую очередь - шасси, тормоза и структурную целостность планера.

Если ситуация терпит, то пилоты будут садить самолёт когда его вес станет посадочным. Самолёт, не оборудованный системой слива топлива, будет вырабатывать топливо перед посадкой до достижения посадочного веса. Дальнемагистральные самолёты обычно оборудованы системой слива топлива, потому что выработка топлива займёт очень много времени (скажем, если самолёт заправлен на 10 часов полёта, то летать ему придётся часов 7-8, как это было с А330 Turkish Airlines в прошлом году). Оборудованы системой слива - уже упомянутый, Ил-62, а также, Ил-96, Боинги 747, 767(опционально), 777 и 787, Эрбасы 330(опционально), 340, 380 и другие.

Вот кино про то, как слив топлива выглядит из пассажирской кабины (Ил-96-300 нацпера):

www.youtube.com/embed/5osWtVeq4LQ?wmode=opaque

знаю правила  · 4 нояб 2018

Ничего не случится, но полные баки - это дополнительный груз, а тяжелый самолет сажать сложнее, при этом разница не в сотни килограмм, а в десятки тонн, так что она ощутима.

В условиях порывистого ветра более тяжелый самолёт садить легче - из-за большей инертности его меньше болтает... Читать дальше
Инструктор-экзаменатор  · 20 авг 2021

Ничего не будет. Есть процедуры, которые позволяют осуществлять посадку при весе, который превышен, для посадки данного ВС, в обычных условиях. Как пример, если при взлёте, случилось возгорание, то посадку осуществляют обратным курсом, вне зависимости веса.

Потому что капитализм не предполагает бережного отношения к невосполнимым ресурсам, таким как нефть и продукты ее переработки . Поэтому проще слить впустую чем раздать нуждающимся

Раздать нуждающимся? Это птицам что-ли?

Первый
Вырабатывают топливо при аварийной посадке. При плановой посадке ни какой идиот вырабатывать его не будет, это деньги авиакомпании. Пилоты так рассчитывают его запас, чтобы хватило до места посадки и небольшой запас, чтобы хватило до запасного аэродрома или если очередь, то покрутится над аэродромом. Так что вырабатывать особо нечего. А при аварийной, ну тут ежу понятно... Читать далее

Плановой посадки с полными баками не бывает.

Эксперт в области популяризации науки.  · 5 нояб 2018
Самолёт может сесть и при избыточной массе, современные самолеты оборудованы в том числе системой экстренной посадке при избыточной массе. Сброс топлива осуществлялся в устаревших моделях самолётов, через специальное сопло для уменьшения веса и  приведения самолета в посадочную конфигурацию. Сейчас система сброса топлива на гражданские самолеты не устанавливается, ее... Читать далее
>> Военные Ил-62 имеют систему сброса топлива, Все Ил-62 были оборудованы сисемой сброса топлива, просто остались... Читать дальше