Как на велике по снегу?

1700
5
0
9 октября
13:14
октябрь
2015

По глубокому рыхлому снегу - очень тяжело и некомфортно, примерно так же, как по песку, колёса прокручивается и зарываются все глубже при каждом обороте, если на улице ещё и не очень холодно, снег налипает на шину, образуя вокруг колеса гигантский снежный ком, и тогда Вы рискуете завязнуть надолго. Для езды по такому снегу продаются специальные Фэт-байки - специальные велики с огромными колесами на шинах низкого давления. По сухому и примятому же снегу - ехать легко и приятно, примерно как по грунтовой дороге. Во многих северных европейских странах, таких как Норвегия или Финляндия люди ездят на велосипедах круглый год, потому что на велодорожках специальная техника каждое утро утрамбовывает снег (не убирают и не засыпают солью, а именно утрамбовывают и посыпают гранитной крошкой).

17
0
январь
2016

Очень даже нормально. При условии что:

а) Снег не глубокий, а желательно вообще утрамбованный.

б)Нормальный диаметр колеса, т.е. от 26 дюймов и выше.

в)Шипованная резина.

На счет резины стоит сказать отдельно. Без шипов ездить невозможно, шины будут проскальзывать, падение при малейшем повороте руля на льду. Шипованная резина необходима, и, желательно четырехрядка. Т.е. шипов должно быть 4 ряда, для полного сцепления на поворотах.

Так же нельзя забывать про холод. Ездил при -25, через 4 часа езды даже в толстых перчатках и хороших зимних ботинках конечности промерзают так, что даже пошевелить ими проблематично.

В общем, кататься зимой на велосипеде весело и интересно, но если вы не фанат этого дела, лучше выбрать другой вид транспорта:)

UPD. Лучше выбирать более широкую резину, и немного снизить давление в шинах для лучшего сцепления.

1
8
январь
2016

С практической точки зрения, снег просто снижает накат велосипеда. Велосипед быстрее останавливается. Тяжелее едет. По той же трассе у вас становится больше езды "в горку". Ехать становится тяжелее, поэтому приходится понижать передачу. Вы будете крутить с той же скоростью и тем же усилием, что и обычно, но ехать будете медленнее, чем по сухому голому асфальту. Звучит не очень хорошо, но учтите, что вы по прежнему будете ехать многократно быстрее любого пешехода. И усилий будете тратить меньше.

Ну, до определённого предела. Продолжая аналогию, по очень глубокому снегу ехать так же трудно как в очень крутую горку. До определённой крутизны вы можете это делать, но в какой-то момент вам придётся слезть и катить свой велосипед пешком. Но это должен быть очень глубокий снег. Мало мальски утоптанная тропинка или почищенный тротуар тут же вернут вам преимущество в скорости перед пешеходами.

Сразу отмечу, что необходимость шипованных шин для зимней езды сильно преувеличена. Количество льда зависит от прошедшей погоды и сильно меняется от года к году. В прошлом году наледь под снегом попадалась довольно часто и было гораздо легче идти/ехать по тротуарам до того, как их почистили (по утрамбованному снегу), чем после (по голому льду).

В этом году наледь вообще практически не встречается. На много километров может встретиться пара участков в пару метров длиной. Проезжаются они на нешипованной резине легко: не снижая скорость, но строго по прямой. Попытка повернуть закончится плохо.

В целом то же соображение относится и к езде по снегу. Пока вы едете прямо, вы не чувствуете снижения сцепления. Но поворачивать можно только на низкой скорости, иначе вас занесёт.

Это что касалось непосредственно снега. Если же говорить о велосипедной езде в мороз, то надо утепляться соответственно погоде и не забывать о том, что на велосипеде для вас постоянно будет встречный ветер (от ветра надо утепляться сильнее, чем если вы пешком), но зато вы будете сильнее разогреты (от мороза надо утепляться чуть меньше, чем если вы пешком).

0
0
показать ещё 3 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта