Виктор Сергеев
ноябрь 2018.
1989

Как люди, верящие в ад и рай, могут заводить детей? Ведь ребенок когда-то может нагрешить и будет вечно мучиться в аду. Может, не рисковать и не рожать его?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
0
11 ответов
Поделиться

Ну что сказать, люди азартны. Это касается вовсе не только тех, кто верит в ад и рай. Благо, которое они видят в деторождении, оправдывает в их глазах возможный риск того, что дети будут болеть и рано умрут, что они станут ужасными злодеями, что они пойдут против родителей, что они опорочат семейное имя и проч. и проч. Многие, впрочем, и вовсе не думают о возможных плохих сценариях, а иные просто верят в лучшее.

Юрий Тихонравовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
16
-2
Прокомментировать

С буддийской точки зрения существо, имеющее жажду бытия так или иначе воплотиться в соответствии со своей каммой. Не у этих родителей, так у других. Поэтому желание не заводить детей по причине их теоретически возможного мучения в аду - это из той же области, что и попытка заставить океан опустеть, построив на одной из рек плотину: т.е. запруду у плотины создаст, но принципиально проблему не решит.

Живые существа с т.з. буддийских воззрений перерождаются в аду или раю в соответствии со своей каммой: комплексом благих и неблагих действий на уровне ума, речи и тела. И родители тут не могут отправить ребёнка в ад или рай. Плод зависит от действий самого человека.

А вот что могут сделать родители: это воспитать его таким образом, чтобы их ребёнок творил добрые дела, а не злые.

Топпер Панньяавудхоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
9
0
Прокомментировать

Редко бывают такие вопросы, спасибо что он задан, серьезно. Хоть он, в каком-то смысле и наивен (в хорошем смысле слова "наивность"), но думаю, такие вопросы должны задаваться, в отличии от ангажированного шлака.

Перед тем как перейти непосредственно к вопросу нужно отметить, что у каждого человека есть выбор. Монотеистические религии это признают, тем более они являются создателями данной мысли. Если бы у родителей была возможность тотального контроля своих детей, то не было бы смысла вообще существования этих цепочек поколений (рождений и смертей). Жизнь должна быть дана каждому человеку что бы он реализовал свой выбор. Бог в монотеизме не навязывает свой выбор. По этому переживать за будущие поколения бессмысленно, точно так же как переживать за свою девушку\жену по причине того, что она вам изменит. Если это неизбежно, то это итак произойдет - рви отношения, а если она верна, то зачем переживать то? Я очень сильно утрирую, но подобное переживание за своих детей очень схожее.
Итак, люди, которые христиане (в прямом смысле этого слова), то есть верящие в жизнь после смерти и последующее состояние души (блаженство = рай; ну а состояние "геены" = ад) состоящие в браке люди будут заводить детей однозначно. Т к так предписано библейским законом. Кроме того, "Чти отца и мать" то есть, раз они дали тебе жизнь, то дай жизнь другим, то есть заведи детей.
Теперь перейдем от чисто биологического к более антропологическому. Родить\завести (заводят собаку или игрушку на моторчике) мало. Для христианского мышления "завести" ребенка это значит его вырастить, дать образование, воспитать так, что бы он поступал как христианин, и тогда можно с чистой совестью самому умирать. Ну а дальше он сам должен ковать свою судьбу. Задача христианина не переживать за следующие поколения, а делать так, что бы следующие поколения мыслили правильно.
Тоже самое касается людей, которые не совсем христиане, но все же признают существование жизни после смерти (то есть ад и рай). Помимо того, что они признают данное, они являются носителями этических норм и взглядов, которые сформированы христианством, даже если эти самые люди само христианство как таковое отрицают.
Тоже самое касается и других вероисповеданий. Хотя, к примеру, в настоящем буддизме, а не в лайтовой его версии для европейцев, отношение родителей к детям может быть очень двояким.
В дополнение. Я считаю себя верующим христианином, признаю и ад и рай (в христианском определении данных понятий). Мое сугубо субъективное мнение: ну вот допустим у меня в будущем будет ребенок. Ну да, можно помыслить, что мой далекий потомок станет очередным Гитлером, а может быть станет великим ученым, который откроет уникальное лекарство от множества болезней и тем самым спасет множество людей. Точно так же, возможно, у кого-то из нас, может у меня, может у вас, какой-нибудь далекий предок был маниаком\убийцей\разбойником. И что с того? Я не отвечаю за грехи своих далеких предков. Это они! А это я! Точно так же в условную карму мне плюса не будет, если мой далекий потомок будет праведником. Точно так же если мой далекий потомок станет очередным палачем в истории - минус моему состоянию это тоже не будет. Главная задача это воспитать своего ребенка так, что бы он не стал злодеем, тогда тоже спасется. Ну а плодить людей чисто по-животному - это не по-христиански.

Никита Пономарьотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
12
-3
Прокомментировать

вы обрисовываете ситуацию так, что попадание в ад это некая случайность, несчастный случай тогда как в ад попадают за ненависть к свету, добру и истине. Тут не дело риска, а дело выбора, причем сознательного. Это во вторых. А во первых - раз Творец создал человеков и предвидел, что некоторые из них выберут грех, зло и ад и это его не остановило от создания, то видимо нет ничего дурного в рождении детей - по крайней мере верующие родители могут помочь своим детям в вопросе выбора блага для себя.

1
0
Прокомментировать

Крещение. Обязанности по духовному воспитанию берут на себя крёстные родители. Они же и в ответе. Поэтому во время консультации священник может сказать, мол, за что Вы этих людей обрекаете быть крёстными родителями? Ребёнок тоже в ответе. Как воспитать - вопрос интересный. Воспитание - вещь сложная. Но для верующего человека завести ребёнка - это цель и прямая обязанность (либо семья, либо монастырь)

0
0
Прокомментировать
Читать ещё 6 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью