Почему у большинства провинциальных клиентов такой примитивный вкус и абсолютная глухота к новым, зачастую оптимальным решениям?

1072
1
0
9 октября
01:48
октябрь
2015

Далеко не только провинциальные клиенты страдают плохим вкусом. Из своего опыта могу заметить, что 95% заказчиков, которые, в основном являются владельцами бизнеса, являются так же и обладателями дурного вкуса, которой исходит из времен становления их бизнеса, это зачастую начало нулевых, а за последние 10 лет понимание дизайна эволюционировало. Из всего это получилось целое поколение людей, которые считают себя экспертами во всех областях своего бизнеса, в том числе и в дизайне. А вы предлагаете им оптимальное решение из трендов 2015 года, которые им совсем не понятны, т.к, они не отслеживают развитие этих решений и не понимают как словечки типа "флэт" смогут повысить их продажи. В итоге, работа дизайнера заключается в том, что бы угодить желаниям заказчика, после того, как все ваши оптимальные решения и крутые концепты были им забракованы. И вот тут то и возникает проблема. И это проблема не только провинциальных заказчиков и не только заказчиков вообще. Это проблема коммуникации между любым заказчиком и любым дизайнером. Если дизайнер компетентен и способен предложить действительно работающие решения, основанные не только на его опыте, но и подтвержденные еще чем-то весомым (например, исследованием по повышению конверсии сайтов), то его задача на стадии первичных переговоров убедить заказчика в своем профессиональном авторитете, и подготовить его к тому, что ваши решения будут полезнее для бизнеса, чем его личные предпочтения по цвету и форме, и если он готов смириться с этим (хотя бы чуть-чуть), то приступайте к работе), в противном же случае, вы будете переделывать ваш концепт так долго и мучительно, пока от него не останется ничего общего с начальным макетом, и в этом случае хорошо будет если заказчик его в итоге купит, т.к. все его правки в конечном счете приводят к тому, что ему самому тоже уже это не нравится.

Поэтому нельзя говорить о том, что именно у провинциальных клиентов проблемы со вкусом, этот "синдром заказчика" распространяется на всех. Так что надо это учитывать на начальных этапах работы, что бы попытаться избежать проблем с их дурным вкусом.)

2
2
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта