Наташа Уварова
октябрь 2015.
1106

Почему у большинства провинциальных клиентов такой примитивный вкус и абсолютная глухота к новым, зачастую оптимальным решениям?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
1 ответ
Поделиться

Далеко не только провинциальные клиенты страдают плохим вкусом. Из своего опыта могу заметить, что 95% заказчиков, которые, в основном являются владельцами бизнеса, являются так же и обладателями дурного вкуса, которой исходит из времен становления их бизнеса, это зачастую начало нулевых, а за последние 10 лет понимание дизайна эволюционировало. Из всего это получилось целое поколение людей, которые считают себя экспертами во всех областях своего бизнеса, в том числе и в дизайне. А вы предлагаете им оптимальное решение из трендов 2015 года, которые им совсем не понятны, т.к, они не отслеживают развитие этих решений и не понимают как словечки типа "флэт" смогут повысить их продажи. В итоге, работа дизайнера заключается в том, что бы угодить желаниям заказчика, после того, как все ваши оптимальные решения и крутые концепты были им забракованы. И вот тут то и возникает проблема. И это проблема не только провинциальных заказчиков и не только заказчиков вообще. Это проблема коммуникации между любым заказчиком и любым дизайнером. Если дизайнер компетентен и способен предложить действительно работающие решения, основанные не только на его опыте, но и подтвержденные еще чем-то весомым (например, исследованием по повышению конверсии сайтов), то его задача на стадии первичных переговоров убедить заказчика в своем профессиональном авторитете, и подготовить его к тому, что ваши решения будут полезнее для бизнеса, чем его личные предпочтения по цвету и форме, и если он готов смириться с этим (хотя бы чуть-чуть), то приступайте к работе), в противном же случае, вы будете переделывать ваш концепт так долго и мучительно, пока от него не останется ничего общего с начальным макетом, и в этом случае хорошо будет если заказчик его в итоге купит, т.к. все его правки в конечном счете приводят к тому, что ему самому тоже уже это не нравится.

Поэтому нельзя говорить о том, что именно у провинциальных клиентов проблемы со вкусом, этот "синдром заказчика" распространяется на всех. Так что надо это учитывать на начальных этапах работы, что бы попытаться избежать проблем с их дурным вкусом.)

2

Если начать с тенденций, – то слава богу, что на смену громоздким псевдообъемам наконец-то пришла легкость, лаконичность и простота форм. С которыми приятнее и интереснее работать, «да и косяки» за тенями и градиентами не спрячешь.

А вкусы клиента застряли даже не в нулевых.

Наверное, сталкивались с клиентами, которые до сих пор требуют непременно шрифты Adver Gothic (мощно и солидно!), Criket и всеми обожаемый .. Comic sans. Им нужны монументальные формы в духе советского производственного плаката, но при этом в золоте и градиентах (боХато!).

Как апофеоз – клиент хочет видеть в качестве логотипа гибрид знака доллара и червячного колеса в золоте и стразах с добавлением грубых теней. Убедить, что это мало того, что убого эстетически, но еще и несолидно, глупо и экономически провально – почти невозможно. Как жить? Это мешает и самому развиваться.

+1
Ответить

Убедить словами конечно не получится, тут нужны факты, железные факты, лучше заранее подготовить базу таких шаблонов для переговоров (как главный аргумент использовать логотипы мировых компаний которые не выглядят БОХАТО, но при этом выполняют все свои функции идеально, так же можно поднабраться в ководстве лебедева авторитетных советов по разным вопросам, для клиентов это выглядит весьма убедительно) но если уж совсем дело не идет, то проще отказаться от такого проекта, потому что и времени сожрет уйму, и в портфолио себе такое потом тоже не закинешь, ди и нет гарантий что они такое потом все же купят. потому что в голове у них именно тени, блики, обводки и градиенты делают красоту, но на деле им тоже не нравятся такой результат.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить