Артем Горный
октябрь 2018.
1410

Правда ли, что существует связь между атеизмом и аутизмом?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
4
3 ответа
Поделиться

Отталкиваясь от пояснения автора вопроса, приведу в пример задачку на логику:

Все буглы — зуглы. Вы видите зугла. Он бугл?

.

.

Нет. По аналогии: все художники — люди, но не все люди художники, все деревья — растения, но не все растения — деревья, и так далее.

Да, человек с диагнозом аутизм скорее всего не будет религиозным, но это обусловлено болезнью и даже не атеизм, а просто асбтрагированность от вопросов веры, связанная с особенностями развития, их вообще в каком-то смысле можно назвать агностиками. Атеисты же отказываются от веры в Бога осознанно после каких-то размышлений.

Плюс я наоборот чаще слышала об исследованиях, согласно которым IQ получалось чуть выше у неверующих. Но это такое, конечно.

1
-1

Эти исследования что дышло, которое вышло по нужному направлению. Скорее всего, они были проведены знаменитыми "британскими учёными". А вот лично я видел, что iq выше у верующих (не брать фанатиков). ТАк что это ни о чём.

+1
Ответить

Ну я для особо внимательных и написала, что исследования с IQ (причём с любыми результатами) — это такое себе. :)

+1
Ответить

Да, проглядел малость:)

+1
Ответить

Стыдись своего вопроса ...
Все в этом мире есть творение Бога !!!
И атеизм в том числе.

0
Ответить
Прокомментировать

да, связь цееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееелых пяти букв

0
-1
Прокомментировать

Заметно, что вопрос вызвал непонимание у комментаторов. Тогда распишу подробнее , как он вообще мог возникнуть:

Статья Елены Наймарк 

"Аутистам свойственна низкая религиозность"

"Среди аутистов, как показало исследование канадских нейробиологов, очень мало религиозных индивидов. По всей видимости, это связано с их низкой способностью понимать и моделировать психику других людей. Независимые статистические корреляции с использованием соответствующих показателей обычных людей только подтвердили это заключение. Те характеристики, которые связаны с репрезентацией реакций других людей, лучше всего коррелируют с религиозностью. Ряд других личностных и интеллектуальных характеристик, как было показано, очень слабо увязывается с верой в Бога. Авторы предполагают, что способность моделировать психику других людей необходима, чтобы создать образ персонального Бога, к которому обращаются молитвенные просьбы и другие мысленные посылы.

Современные нейробиологи, вооруженные мощной аппаратурой и гигантскими базами данных, вторгаются в заповедную область духовной жизни людей. Они задают вопрос: что такое вера в Бога? — и пытаются отвечать без помощи философско-теологических словесных нагромождений, а с фактами в руках. Чтобы начать исследование в этой области, нужно, прежде всего, поставить решаемую задачу. Это означает правильно сформулировать вопрос и подобрать соответствующие фактические данные. В этом случае появляется возможность содержательного обсуждения.

В настоящее время вопросы ставятся с позиций работы различных мозговых структур у верующих людей или у тех, кто исполняет различные религиозные практики, и нейробиологи за последнее десятилетие опубликовали ряд важных работ по данной теме. К таким работам относится исследование, опубликованное недавно в журнале PLoS ONE. Канадские специалисты из Университета Британской Колумбии вместе с коллегой из Калифорнийского университета в Дэвисепродемонстрировали, что люди, испытывающие трудности в оценке мыслей и чувств других людей (то, что называется термином mentalization), существенно менее религиозны, чем те, которые хорошо моделируют психические процессы других.

Ученые сфокусировали свое внимание на аутистах, ведь аутизм — это крайний случай дефицита понимания других людей при ориентации на собственные внутренние интересы. Кроме того, была проанализирована весьма представительная выборка обычных людей, для которых оценивались в различных тестах количественные показатели аутичности и способности к пониманию других людей (такие, как тест на эмпатию или чтение эмоций по лицам и глазам). Помимо характеристик аутичности учитывались уровень образования, пол, возраст, доход, некоторые личностные качества, которые традиционно связывают с религиозностью (законопослушность и совестливость). Все эти характеристики были статистически увязаны с верой в Бога.

Аутисты по сравнению с контрольной группой (субъекты, сходные по всем характеристикам, но без клинического диагноза) проявили религиозные чувства только в 11% случаев. Иными словами, число верующих в контрольной группе принималось за 100% (это не означает, что вся контрольная группа состояла из верующих), и доля верующих среди аутистов подсчитывалась относительно этой контрольной группы. Сильным предиктором (показатель, предопределяющий корреляцию) веры в Бога для аутистов оказалась только способность к моделированию психики других людей. Ни уровень IQ, ни формальная принадлежность к церкви, ни возраст не выявили заметной корреляции.

Такой же анализ данных обычных людей (студенты университета) только подтвердил результаты, полученные на аутистах. Те, кто проявляет больше эмпатии и понимания других людей, оказались более религиозными. Мужчины в среднем менее склонны к эмпатии и моделированию психики других людей, поэтому, естественно, они и менее религиозны. Иными словами, половая принадлежность коррелирует с религиозностью точно так же, как и способность к пониманию других людей. При этом законопослушность и совестливость с религиозностью связаны слабо, равно как и уровень интеллекта и доходы.

Авторы исследования, апеллируя к статистическим показателям многофакторного анализа, настаивают на том, что наилучшим предиктором религиозности не только для аутистов, но и для обычных людей является только способность к моделированию психики других людей. Обратный постулат — а именно то, что религиозность увеличивает внимательность к людям и понимание других людей, — не подтверждается в этом анализе. То есть, став религиозным, человек не становится более внимательным и понимающим по отношению к другим. Но чтобы увлечься религией, надо изначально уметь прислушиваться и понимать мысли других людей.

Ученые объясняют полученный результат с позиций необходимости персонализации Бога. Мысленное общение с божеством, например обращение к нему молитв и благодарностей, предполагает создание у себя в голове его образа. Ведь нужно не только обратиться к нему, но и смоделировать его возможную реакцию и соответственно подкорректировать собственное поведение. На это способны те, у кого изначально имеется предрасположенность к рефлексии и обдумыванию мотивов поведения других людей. Если же по той или иной причине у субъекта нарушены нейронные структуры, отвечающие за это свойство, как, например, у аутистов, то вера в такого по-настоящему абстрактного Бога оказывается невозможной.

https://scisne.net/a-380

5
-6
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью