Яна Лисовая
октябрь 2015.
2364

Почему голос в фильмах записывается отдельно, ведь так получается не очень естественно даже при хорошем сведении?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
2 ответа
Поделиться

Дело даже не столько в акустике съемочной площадки и лишней ненужной реверберации, что тоже является важным пунктом, дело еще и в том, что съемочный процесс регулируется командами режиссера. Плюс - фоновые звуки - будь то с улицы (если съемка ведется на улице), или из-за стен павильона. Согласитесь - великолепная сцена из фильма "Бёрдмэн" Алехандро Гонсалеса Иньяритту, где герой Майкла Китона идет по Бродвею голым, была бы безнадежно испорчена воплем "МУЖИКИ!!! ДА ЭТО Ж МАЙКЛ КИТОООН!!! МАААЙКЛ!!! ДАЙ АВТОГРАФ!!!" или криком Иньяритту "ВСЕ, СНЯТО! ТАК, КТО-НИБУДЬ ДАЙТЕ КИТОНУ ПАЛЬТО, У НЕГО АЖ СОПЛИ ВОН ОТ ХОЛОДА ПОШЛИ". А если записывать и диалоги не отдельно, а прямо снимая звук со съемочной площадки, то подавить на монтаже такие фоновые крики было бы просто невозможно, не испортив всей звуковой картины. Мир супергеров Возможно ли, что из 14000625 вариантов будущего в фильме «Мстители: Война бесконечности» только один приведет к победе?Кто самый сильный герой комиксов Marvel?Как Дэдпул видит через белую ткань?Задавайте вопросы о супергероях

Поэтому - звук с каждого дубля записывается прямо на съемках, но после этого - он используется лишь для того, чтобы было на что опираться при перезаписи диалогов, плюс - для вставки в сцену фоновых звуков (которые будут куда более естественны, чем семплы или прочие попытки воссоздать фоновые шумы).

Если писать звук на площадке с помощью микрофонов-пушек (большие такие мохнатые цилиндры на телескопической палке) и стараться, чтоб они не попали в кадр - то на неподготовленной акустически площадке будет очень много реверберации. На подготовленной - поменьше, но все равно заметно, будет похоже на запись спектакля в театре, а не на кино. С помощью нательных микрофонов-петличек можно сделать получше в плане реверберации, но их нужно гримировать, и по качеству эти миниатюрные микрофоны все равно не очень. А в студии можно поставить хороший конденсаторный микрофон, и потом записать и отобрать фразы с нужным тембром и интонацией, исправить ошибки, и создать в итоге желаемое акустическое пространство.

Ну и традиционно сложилось, что записывать голоса после съемок было проще, даже когда для этого еще угольные микрофоны использовали.

Ответить