Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Можно ли оправдать насилие психическими расстройствами?

ПсихологияЗдоровье+2
Анонимный вопрос
  · 3,4 K
Эксперт Яндекс.Q в области медицинской и криминальной психологии. TherapyNow - помогаю...  · 29 окт 2018  · goshapsy.ru

Все просто.

Если мы говорим о ситуации, когда человек не отвечал за свои действия - это смягчает вину, но не оправдывает насилие.

Если же мы говорим о ситуации, когда у человека есть диагноз, но за свои действия он отвечал и был в относительно здравом уме и трезвой памяти (а такое может быть) - то нет. Это не смягчает его вину и не оправдывает насилие.

Мой сайт. Там есть ссылки на другие проекты и способы связаться со мной.Перейти на goshapsy.ru
Я врач-психотерапевт, работаю в отделении пограничных состояний. Лечу души людей.   · 11 окт 2021
Доброго дня. Вопрос больше философский, но я думаю что оправдать нет. Объяснить в некоторых ситуациях - да. Например, ребенок растет в семье, где считается нормальным, когда папа бьет маму (насилие). Позже он эту концепцию воспроизводит в своих отношениях. Расстройство ли это ? Вряд ли, тут ведь все связано с тем, что в его голове это нормальная ситуация. Как видел... Читать далее
Если у вас есть вопросы, вы можете связаться со мной. Перейти на taplink.cc/doc.kavetski
По образованию юрист и медик. Заместитель директора Центра социальной помощи семье и...  · 29 сент 2020
Насилие можно объяснить наличием психического расстройства, а вот оправдать нельзя. Если насилие совершено больным человеком, оно остаётся насилием, несущим боль и страдание. Соответственно встаёт вопрос - "кто виноват?" Это не больной и не болезнь. Это может быть врач, родственники больного, самоустранившийся участковый, безразличные соседи. Не всегда виновного можно... Читать далее
1 эксперт согласен
Учащийся психфака, узник мыслей, бузотёр  · 29 окт 2018