Почему многие атеисты думают, что исповедь и посещение в храме проходит через оплату денег?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
0
4 ответа
Поделиться

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Атеисты, возможно, так и не думают, а поклонник культа, придя в так называемый "храм", не успокоится, пока не накупит свечек, книжек и поминальных записок рублей на триста.

3
-1
Прокомментировать

А тут не надо ничего додумывать, это факт. Не всегда это плохо, но и не всегда есть благо.

Храмы (церкви, соборы и т.п.) бывают разные. 

Одни существую исключительно на ДОБРОВОЛЬНЫЕ пожертвования -  зачастую это малоизвестные мелкие церквушки, в которых мало прихожан и служба проводится очень редко. Это могут быть церкви, допустим, нацменьшинств.

Другие существуют на ПОЛУ-ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ пожертвования. Популярно это в церквях при действующих монастырях и объектах исторической ценности. Нужно не только содержать церковь (а это ремонт, реставрация икон и т.д и т.п.), но и за что-то есть, пить и одеваться церковнослужителям. Формально, просто зайти и посмотреть и даже помолиться - бесплатно, но любая атрибутика - свечи, молитвенные записки и т.п. - всё платное. Оно и понятно, такие церкви и монастыри не прожили бы чисто на благих порывах людей, тут нужен стабильный доход. За такое сложно винить, да и зачем. Хотя у этого типа церквей есть один минус - чудотворные иконы "платные". Я считаю, что это кощунство. Понятно, что это главный "экспонат", "гвоздь программы", на котором легко получать стабильный доход, но вы представьте себе людей, которые приходят ради этой иконы - это чаще всего люди с большой трагедией в жизни, с последней надеждой, и тут им благостно сообщают, что нужно заплатить столько-то и столько-то за вот это и вот это, чтобы обряд молитвы перед иконой "был правильным". Будто бы Бог без этого вас не услышит. Нехорошо как-то получается.

А вот есть церкви, которые очень популярны у людей, чаще всего ввиду их монументальности, красоты и банально удачного месторасположения. Яркий пример - в центре города или рядом с кладбищем. Там реально работает прейскурант, и за нужную цену любой ваш каприз, в том числе и знаменитые освящения Майбахов или Айфонов. И цена тут устанавливается не исходя из нужд церкви, а по принципам рыночной экономики. Вот это уже явный перебор и торгашество. Это неуместно. С другой стороны - вам никто не мешает пойти и провести любой обряд в церки подешевле, где вы потратите просто символическую цену. Тут уже вопрос гордыни прихожанина и что для вас важнее, понты или реальная вера. Храм Божий он равноценен, будь-то здание на 20 человек, или 2000. Стоит подумать, что третий тип церквей существует-то именно на тщеславии людей)

Мне лично нравится подход, когда церковь зарабатывает не на церковных обрядах, а на добровольных пожертвованиях, на продаже сувенирной продукции, монастыри также могут производить еду и прочие бытовые вещи на продажу. А ещё в здании соборов проводятся концерты, например, органной музыки, оперного вокала и т.п. Я считаю, что так зарабатывать деньги правильно, и это, к тому же, облагораживает, культурно обогащает и самих прихожан.

Jackson Martinezотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
-1
Прокомментировать

Бывали времена, когда индульгенциями торговали вполне откровенно.

Но пришли времена, когда так же откровенно торгуют в Храме, торгуют - Храмом.  Торгуют "площадью" Храма - для проведения любых мероприятий.  Вручают религиозные ордена ворам - добро, когда  в законе - но и чекистским, "в беспределе".  Освящают за соответствующую плату всё - от лимузинов и космических ракет - и до военной техники.

См. Библия, Евангелия.  Изгнание торговцев из Храма.  Иисусом.

Далее.  Чекаславие, лубянские офицеры Путриархии, Путриарх Япончик.  Дворцы-лимузины-картежи-генералы свиты.  Верующие, не знающие Символа Веры (не христиане по-определению, уж извините).  Полная, страстная поддержка чекистской хунты, вера в Лубянку и Золотого Тельца.  Нарушение Конституции - вторжение религии в государство (сращивание) и в образовательную систему.

2
-1

Я поставил вам минус. Не потому, что не согласен с основной мыслью, а потому, что дьявол - в деталях.

Во-первых, вы говорите о торговле индульгенциями. Но индульгенции были лишь вершиной очень долгого процесса торговли таинствами. Всё началось с  того, что в Ирландии сформировались, своего рода, "нормы" искупления за разные грехи. Сначала искулпения были изобретательными: к примеру, спать в реке или в свежей могиле с разлагающимся трупом, но потом это свелось сначала к фиксированному числу ударов палкой, затем к посту и молитве, причём конкретному числу дней поста и повторений конкретой молитвы. И, понятное дело, эти числа за каждый грех скалдывались Вот эта традиция - начисления определённого количества дней поста и молитвы, была принесена ирландскими миссионерами в Британию, и затем, совместными усилиями ирландцев и британцев - в континентальную Европу. 

Проблема заключалсь в том, что при строгом следовании этому правилу, вскоре всем нужно было только поститься и молиться, и жизни на это не хватало. Было придумано решение - пусть молится кто-то другой. При этом труджающися достоен пропитания, а поскольку число молитв и так фиксировано, легко было выработать денежный эквивалент. Вместо тысяч молитв также можно было заказать проведение евхаристии, и это даже нашло своё отражение в ахритектуре католических церквей: поскольку один священник мог провести лишь одну евхаристию в день, соборы имели множество пределов - де юре, самостоятельных церквей - где много священников могли проводить много евхаристий сразу. Ну, а индульгенции стали логическим продолжением этой практики.

Теперь второй момент: вы указываете на изгнание менял их храма. Дело в том что в Библии чётко прописано, сколько - а точнее монету какого достоинства - человек должен пожертвовать на храм - ничего уже не напоминает, а? Так вот, ко времени Христа, эти монеты уже не имели хождения. Но против Закона идти было нельзя, поэтому менялы во дворе храма меняли деньги на вот эти самые жертвенные монеты - по сути, продавали жетончики. Там же продавались жертвенные животные, которые нужно было приносить по всё тому же Закону. Получается, опрокинув лавки менял, Иисус пошёл против Библии? Не совсем, но это уже другая история.

+1
Ответить

Да, я сэкономил время, не пересмотрел источники, не углубился в мрачные детали.  Что эти детали подчёркивают?

  • Реальность проблемы.  Логичность решения.  Речь идёт не об "отдельном случае коррупции", но о системе, решающей реальную церковную проблему.

  • Широта подхода.  Не частный случай, но - целая система, где индульгенции - даже не надводная часть айсберга, но яркий флажок на вершине горы.

Менялы? - Уже встречался со столь узкой интерпретацией.  Чисто христианской, не учитывающей реалий совсем другой ещё религии.

В том Храме, куда не брезговал заглядывать Иисус - всё ещё приносились жертвы.  Не человеческие давно (такого уже во времена Первого Храма - не бывало).  Но - жертвы.  И если перечитать, всё же, Моисея (часть ВЗ, что ему приписывают), то мы узнаем, что для разных случаев жёстко определялись предпочтительные, а то и вообще - требуемые жертвы.  Беспорочные не в этическом каком смысле, но просто чтоб и пятнышка где не надо - не было.  А это для отдельного паломника - проблема!  И решала её - индустрия целая.  Индустрия, чьи торговцы нужны были в Храме побольше менял.  Напрашивающаяся аналогия - свечи, иконы.

И - да!  В самом деле.  Удивление-то для христиан Библии не читавших какое!  Иисус - в самом деле покушался уже на предшественников воздвигнутых на его костях Церквей.  Он много чего интересного о приватном и анонимном "общении с богом" говорил.  Его идеи были достаточно революционны (не то, чтоб пророки вообще ничего похожего не говорили, но в смысле покушения на традицию они были "солидарны" и весьма за то страдали, хоть до Иисуса большинству далеко).

Да.  Иисус пошёл против "хозяев" своей, иудейской веры.  Против Торы даже - где-то.  Но это - ВЗ, да ещё - в другой редакции!  Это - не христианская ещё Библия.  Библия Иисусом не писана, но она ему "принадлежит", она его - обожествляет, согласно ей он (по большому счёту) - не мог быть неправ.  Христианство это не только Иисус.  Но это в первую очередь - Иисус.  Христианин - не иудей.  Для христианина, изгнание торговцев из Храма - безусловно прецедентное и обязательное к исполнению решение.

+1
Ответить
Прокомментировать

это не атеисты так думают. это верующие хорошо достаточно понимают, лучше атеистов, и с одной стороны выставляют счета для благотворителей и всяких желателей, с другой - сами свои денежки готовят для вложения в многгочисленные аксессуары. ну, же вы в самом деле не ребенок?

0
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью