На этапе отбора разница в уровне исполнения заметная-там вопросов нет. На уровне когда все исполнители сопоставимы начинаются маркетинговые стратегии-кого эффективнее удастся вывести на большую аудиторию, и уже чтобы оценить нужны специалисты, у которых тоже свой имидж, свои интересы, свои вкусы.
Если отбросить личные пристрастия, то эксперты, если у них есть музыкальное образование судят мо множеству характеристик, гормония, ритмсекция, вокал, обработка, оранжировка и тд и т.п. Продукт может нравится или ненравится, но определить его качесвто в состоянии любой эксперт.
Это шоу -бизнес - единственный критерий это связи, тренды и влияние. Пока даже самый бездарный репер ртом или певец ртом собирает залы, ему будут давать награды, и выставлять лучшие оценки, миром шоубиза правят деньги а не талант.