На мой взгляд, ни то, ни другое. Это всего лишь еще один формат общения между врачем и пациентом. Я в течении недели провожу 5-7 телемедицинских консультаций со своими пациентами. Приведу пример. ко мне в клинику на прием пришел пациент с болезнью Пейрони. Я сделал ему УЗИ, рентгеновское обследование, провел осмотр, сделал направления на необходимые при болезни Пейрони анализы. Диагноз ясен, лечение необходимо проводить по определенномк протоколу. Но, результаты анализов ждать 2-3 дня. И пациенту нет смысла приезжать в клинику на консультацию по результатам анализов, тем более он из региона за 400 км от Москвы. Мы связываемся через специальное сертифицированное приложение, общаемся в видеоформате, коректирую назначенное лечение и записываю его на процедуру в клинику. Конктерно в этой ситуации удобно, экономит время, деньги и пациент остается под наблюдением.
Во время телемедицинской консультации.
Телемедицина - это настоящее и будущее. Смотрите видеоответ.
Это один из способов общения человека с врачом. Ибо не всегда нужно ехать к врачу и ждать очереди, чтобы получить у него консультацию. А для жителей деревень, где транспорт ходит редко, а своего нет, или есть проблемы с передвижением (особенно это актуально для пожилых людей), это спасение.
Телемедицина — использование компьютерных и телекоммуникационных технологий для обмена медицинской информацией. Является одним из наиболее быстро растущих сегментов здравоохранения в мире. Также используется термин «дистанционная медицина».
Рекомендую - https://berupolis.ru/telemed
Телемедицина - не только диагностика, но и возможность влиять удаленно на биорезонансное оборудование, которого на рынке уже сейчас много. Стоит такое оборудование к сожалению не дешево и пока на него никто удаленно не влияет, но это лишь, вопрос компетенции врачей и многолетней веры в результат самих клиентов этих технологий.
Государству денег девать некуда, вот и будут развивать лечение через экран телевизора.