Michael Azerrad — “Our Band Could Be Your Life: Scenes from the American Indie Underground, 1981–1991”
Стилистически довольно разнородный, но все равно очень занимательный компендиум знаний об американской хардкор-DIY-cцене в пересказе непосредственных ее участников: Black Flag, Minutemen, Husker Du, Butthole Surfers и других.
Легс Макнил и Джиллиан Маккейн —” Прошу, убей меня!”
Настольная книга о панк-роке после которой отношение к основным фигурам движения уже никогда не будет прежним. Хайлайты: история про подружку Игги Попа, которую он оставил плавать в бассейне лицом вниз потому что она всем надоела, продажа пылесоса Сиду Вишезу, Дэвид Боуи и куклы Вуду и, конечно же, рассказ Ди Ди Рамона про угол 53 и 3 улицы в Нью-Йорке.
George Berger Z — “The Story Of "Crass"”
Crass — одна из тех достаточно многочисленных групп в жанре, о которой намного интереснее читать, чем ее слушать: и эта книга тому прекрасное подтверждение. В истории мало было столь идеологизированных групп как Crass и тем любопытнее изучить их бэкграунд.
Александр Кушнир — “100 магнитоальбомов советского рока”
Монументальный свод знаний о сотне записей, определивших лицо русского рока – и не только: самое интересное здесь в главках о подзабытых героях – “Петле Нестерова”, “Коке”, “Братьях по разуму” и других. Только за одну эту книгу можно простить Кушниру все его поздние продюсерские фокусы с рокапопсом.
Ольга Аксютина — “Панк-Вирус в России”
Книга интервью (местами достаточно наивных – причём с обеих сторон переговоров) с представителями отечественной сцены, по факту же набор весьма занимательных баек из жизни Резервации здесь, Чудо-Юдо, Народном Ополчении и других ветеранов панк-рока.
Simon Reynolds — “Rip It Up and Start Again”
Все книги Саймонда Рейнольдса заслуживают внимания, но если выбирать одну, то это будет история пост-панка и смежных направлений, написанная им десять лет назад и так до сих пор никем и не превзойденная — правда, рекомендовать можно только английское издание книги, из американской версии выкинули две сотни совсем не лишних страниц.
Дэвид Кинан — “Британское эзотерическое подполье”
Если уж совсем расширительно толковать понятие панк (впрочем, именно с него начинали такие деятели как Тони Уэйкфорд и Даглас Пирс) и обращаться к чучхеистским принципам опоры на собственные силы, то Британское эзотерическое подполье можно рассматривать как учебник по самореализации в тяжелых условиях: на протяжении семиста страниц перед читателем проносится полный набор безумных гениев Королества — от Дэвида Тибета до Джона Бэланса. Крайне пронзительное и грустное чтение, учитывая, что трети героев уже нету в живых.
Catherine Smyth — “Weirdo. Mosher. Freak: (If Only They'd Stopped at Name Calling)”
Рассказ не столько про панк, сколько про отношение к нему в обществе — но от того не менее полезная для понимания того, какую роль играют субкультуры. Кошмарная история девушки-гота, забитой до смерти детьми из хороших семей, и крайне детальное расследование английской журналистки, восстанавливающей — как и почему это случилось и какую роль в трагедии сыграли власти, равнодушные к происходящему в городе.
О'Хара Крейг "Философия панка больше, чем шум" - отличное произведение по данной тематике, автор кратко знакомит нас со сценой панка, самим движением, взглядами и мировоззрением субкультуры панков. Советую.)