649
1
0
8 октября
16:03
октябрь
2015

Simon Reynolds — "Energy Flash"

Очень дотошное, хотя и не лишенное субъективности исследование истории электронной музыки начиная с рейв-революции и до наших дней. Стоит иметь в виду, что во-первых, Рейнольдс предпочитает маргинальные ответвления вроде хардкора и люто и открыто ненавидит всё интеллектуальное (что создает несколько измененную картину мира), во-вторых, позиционирует себя скорее как социолог и исследует музыку не саму по себе, а как общественное явление.

Мэттью Коллин, Джон Годфри — "Измененное состояние. История экстази и рейв-культуры"

Тоже, по сути, социология рейва. Тут конечно много про наркотики, но не меньше – про общественный климат и политические реалии Британии в эпоху рейв-революции, что тоже много даёт в плане понимания того, откуда ноги растут.

Лоран Гарнье — "Электрошок"

История клубной электроники от первого лица, рассказанная диджеем-суперзвездой. Это скорее автобиография, но Гарнье – настоящий музыкальный фанатик, музыку обожает совсем не только свою и рассказывает о ней весьма захватывающе. Эта книжка хороша не только как познавательный нон-фикшн, но и как чтиво вполне развлекательное.

Андрей Горохов — "Музпросвет"

Главная русская книга об электронной музыке. Горохов в самом деле неплохой рассказчик и касается, что важно, совсем не только танцевальной музыки, но и (даже в большей степени) экспериментальной. Одна беда – вкусовщины там примерно в десять раз больше, чем хотелось бы. Одни жанры Горохов превозносит, другие смешивает с грязью, делая попутно какие-то очень натянутые выводы и обобщения. В общем, прочитать безусловно стоит, но воспринимать как истину в последней инстанции не нужно.

Билл Брюстер, Фрэнк Броутон — "История Диджеев"

Вполне соответствует названию. История диджеев, естественно, рассказывается вместе с историей танцевальной музыки как таковой и, что особенно приятно, охватывает период совсем не с рейва, а заметно раньше. Немного занудно, но познавательно.

Дэвид Туп — "Океан Звука"

Серьезное чтение. Туп - не просто музыковед, но и в некотором роде философ. Считает, что хорошей и плохой музыки не бывает в принципе, не делит её по жанрам, и вообще пытается всё описать с позиции общей теории всего. Важно, что сам он тоже музыкант, так что внутреннюю кухню представляет себе лучше многих музыковедов-теоретиков.

Julian Cope — "Krautrocksampler"

Еще один очень любимый историками и музыковедами пласт, который здесь исследуется со всей тщательностью. Германия с конца шестидесятых и то, что из неё выросло. Краут-рок, космическая музыка и иже с ними.

Mark Prendergast — "The Ambient Century"

Марк Прендергаст исследует электронный авангард, сделав что-то вроде продолжения книжки Алекса Росса "Дальше – шум", о классической музыке. Книжка важна тем, что здесь электроника подаётся с совсем другой точки зрения – она подаётся как развитие академического авангарда, а рейв-революция не была ни большим взрывом, породившим современную электронику, ни даже таким уж важным этапом её развития.

12
1
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта