Почему манга и аниме так популярны в России?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
0
5 ответов
Поделиться

1.

В действительности манга и аниме не так популярны в России, как кажется. См. статистику кассовых сборов в России по какому угодно году. Даже очень хорошие аниме не собирают действительно серьезную кассу и проигрывают не только игровому кино, но даже посредственным полнометражным анимационным лентам.

(Мне это грустно, т.к. я люблю аниме, но факты таковы)

2.

Аниме и манга как часть мировой культуры действительно имеет много поклонников и в России и в мире. Есть много шедевров кино и анимации, комиксов и игр. Есть жанры на любой вкус - юмор, боевики, фантастика, ужасы, сказки, приключения. Все это не может не привлекать.

P.S.

тут, я вижу, один психолог прокомментировал, что это, мол, уход от реальности. Не профессиональный комментарий, т.к. в таком случае любой досуг человека и даже научную деятельность можно трактовать как уход от реальности (поход в театр, поход в музей, просмотр кино, поход в цирк, научные опыты, учеба и т.п.).

Как вообще отдых, досуг можно называть уходом от реальности? Школьник, который вечером смотрит аниме, он что - перестает учиться и жить? Взрослый, который после работы включил кино, он убегает от реальности, не работает?

Бред какой-то, извините. Отдых это часть реальности любого живого существа. Не признавать это и думать, что все люди роботы - вот что уход от реальности.

Oleg Kozyrevотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
42
-2
Прокомментировать

Я бы хотел ответить на этот вопрос с точки зрения современности. 

По сути, что такое аниме и манга? Это не что-то сугубо детское или сугубо взрослое. Аниме и манга, как детище японской культуры, отзывается в сердцах жителей России, по той простой причине, что аниме с различным жанровым направлением способно сопровождать человека всю жизнь. Подросток, например, который еще не понимает, что конкретно ему нравится и к чему лежит душа, выбирает аниме, потому что там фигурирует мир понятный ему, та же школа, первая влюбленность, проблемы с учителями и родителями. Аниме - это единственный художественный жанр анимации, который миксует в себе все то, что по сути делится на отдельные отрасли. 

Во - вторых в современном мире, стерты границы "мужское" и "женское" особенно среди молодежи. Таким образом, мы можем объяснить феномен аниме, как спасительный корабль для тех, кто пытается стереть гендерные границы. Связь в социально приемлемом использовании женского гендерного дисплея мужчинами можно найти в истории театра кабуки, который зародился в период Эдо в начале XVII в. Отличительная черта кабуки – «оннагата» – мастерство нежных и красивых юношей исполнять роли женщин и девушек.

В Японии  создается множество  аниме и манги, где фигурируют мужчины, использующие женский гендерный дисплей. Один из самых популярных продуктов – манга «Princess, Princess» (2002–2007), по которой сначала сделали аниме (2006), а затем еще и экранизировали («Princess Princess D», 2006) и сделали игру («Princess Princess: Himetachi no Abunai Hо:kago», 2006). 

Таким образом, японцы, использующие в своей работе феминный гендерный дисплей, чаще всего не относятся к квир-идентичности (это не является обязательным условием или даже распространенной тенденцией) и не воспринимаются подобным образом самим обществом. В Японии важнее, чтобы человек, выполняя свою работу, делал это профессионально и на высоте, поэтому такое щепетильное следование феминности, желание отобразить наиболее точно женские черты и характеристики не только не осуждается, но и приветствуется как показатель мастерства и серьезного подхода к делу. В то же время в личных и семейных отношениях такие мужчины могут занимать совсем иное место, исполнять функцию отца и главы семьи. Для Запада необходимость и значимость такого разделения ролей в разных сферах жизни стали очевидными только с середины XX в., для Японии уже многие века подобное разделение не новость, а норма жизни. И если опираться на этот небольшой анализ, молодежь со всеми попытками выделиться из толпы смелее прибегает к самовыражению по средствам аниме и манги. Это ни в коем случае не зависит от того, что человек застрял в детстве и пытается уйти от реальности. Просто людям хочется меньше запретов и хочется стереть стереотипы, непонятно кем придуманные.

Sebastian Polakотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
12
-2
Прокомментировать

Если кратко - фишка в том, что аниме это для подростков (кроме хентая, этти и проч), и гг в аниме срежессирован таким образом, чтобы подростку было проще сопереживать, стать им.

0
-1
Прокомментировать

Хотят показать свою инфантильность, может. Вообще никогда не понимал излишнего любования азиатами и их искусством. Но это гораздо лучше альтернативных увлечений по типу ауе романтики.

3
-12
Прокомментировать

Этим интересуются люди, которые не хотят контактировать с реальностью. Не знаю, насколько это популярнее, чем в других странах, но у нас есть причины сбегать из реальности. Подрастающее поколение вообще перенасыщенно контентом, так что аниме и манга являются повышением дозы нереалистичности. Это, конечно, если не говорить о тех, кому просто нравятся отдельные единичные проекты Миядзаки и прочие шедевры. Тут все в пределах нормы. Фанатизм, в любом его проявлении — это просто последствие социальных неудач или экзистенциальной неудовлетворённости. У меня некоторые клиенты увлекаются этим или корейцами. Это все одни общие корни — потребность быть причастными у чему-то, что сильно отличается от реальной жизни.

18
-31

Несколько однобокая точка зрения, вам так не кажется?
Конечно, среди анимэ и манги есть как шедевры так и "ширпотреб".
Хороших произведений немало, и это не только Миядзаки.
Если все любителя аниме в вашем понимании - фанатики, тогда вообще любого человека наслаждающегося сериалами ли книгами заклеймить " убегающим от реальности".

+9
Ответить

Так и есть. Тут уж зависит от того, что значит «любитель». Мы все немножко убегаем, я думал, это очевидней некуда. Причём это норма, ведь нет смысла быть в реальности нон-стоп. У меня были клиенты любители почитать мангу и они были несчастны и одиноки. Я вот не представляю, насколько должно социально не повезти, чтобы увлекаться чем-то таким. Не видел я счастливых людей, ведущих активную социальную и сексуальную жизнь, увлекающихся мангой. Вот и все.

-5
Ответить

Однобоко, потому что съехал на фанатизм? Это случайно, решил написать, когда мозг уже все.

0
Ответить
Ещё 3 комментария

бывает))) я вот иногда смотрю анимэ или читаю манго по настроению.
даже несмотря на ошибки или странности сюжета я эстетически наслаждаюсь хорошей
графикой японской манги, иногда она даже лучше чем анимэ. 

депрессивных мыслей, тревожности и прочих отклонений за собой не замечаю.
хотя может если человек смотрит ТОЛЬКО анимэ, тогда и правда это не хорошо...
но у меня таких знакомых нет. у всех разнообразный круг интересов.

0
Ответить

Вот это наслаждение визуальной частью — это компенсация чего-то, но я уже не помню, чего. И речь вообще не о депрессии или тревожности. Речь в целом об удовлетворенности жизнью без каких-либо компенсаторов, вроде кофе, фильмов и прочих развлечений. Насколько комфортно находится в пустой темной комнате вечером, сидя на диете и простой воде. Генерирует ли тело достаточно счастья и тепла, насколько много его генерируется за счёт контакта с близкими людьми. И когда этого недостаточно, в ход идут компенсаторы. И лично я провожу параллель между удовлетворенностью жизнью и мангой, но может это только мой такой опыт и моя личная ограниченная выборка. На самом деле, я вообще знаю слишком мало людей, удовлетворенных своей жизнью и могущих быть в темноте и тишине за счет самих же себя в чувстве полного удовлетворения.

0
Ответить

Не согласна, тогда людей которые смотрят фильмы и сериалы заклеймлю как " убегающих от реальности". По сути аниме и фильмы одно и тоже, только в аниме рисовка, а в фильмах люди снимаются

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью