Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему прекратилось развитие сверхзвуковой гражданской авиации? Есть ли у неё будущее?

ОбществоТехнологии+3
Давид Мзареулян
  · 1,1 K
Инженер  · 8 окт 2015

Потому что экономически невыгодно. Возможно , при прогрессе технологий либо уменьшения цены на топливо.

После преодолении звукового барьера лобовое сопротивление растет намного быстрее , чем росло до этой планки. А значит и резко увеличивается расход топлива. Ну и кроме того сам тип двигателя , годный для полетов на сверхзвуке , дороже в эксплуатации ,сложнее. И к самому самолету со всеми его системами требования куда выше , а значит они намного дороже "напряжнее" в эксплуатации. Все это ведет к увеличению цены на билет , и в результате такой билет могут себе позволить очень немногие. Потому и самолеты такие не могут стать массовыми чтоб хоть за счет массовости удешевить производство и сами полеты. Мало того , цена на билет получается настолько дорога что трудновато стает продать достаточно билетов чтоб хотябы окупить сам полет. С развитием технологий возможно когда - нибудь ситуация изменится и к этой идее вернутся , но сомневаюсь что это будет скоро , потому что тот же рост технологий будет увеличивать и эффективность "обычных" самолетов летающих на около 900км/ч

Суперсоники (так на сленге в свое время назывались гражданские сверхзвуковые воздушные суда), такие как советский Ту-144, европейский Конкорд и американский Боинг 2707 (так и не увидел свет), создавались во времена самого разгара Холодной войны. Фактически - все три проекта (Конкорд, Ту-144, Б-2707) создавались не с функциональной задачей, а с политической - дабы... Читать далее