Ярик Кригер
октябрь 2018.
3586

Как инквизиция определяла, что что человек – ведьма или колдун? Как можно было навести на себя подозрение?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
4 ответа
Поделиться

Ярик, а вы знаете, что например испанская инквизиция ведьмами практически не занималась? Ну то есть вообще. Был один процесс в баскских ебенях, но даже там члены суда сомневались. В Испании считалось небогоугодным верить в ведьм и колдунов. Инквизиция преследовала инакомыслящих - прежде всего протестантов, выкрестов, бывших мусульман и евреев; учёных, не согласных с позицией церкви. А ведьм испанцы не трогали. Ужастики вокруг Испании раздули в XVI-XVIII  веках "доброжелатели" из протестантских стран. Но как раз в самих этих странах - в землях Германии, в Швеции, в Англии, в Америке, колдовские процессы были поставлены на промышленный поток, и женщины регулярно подвергались пыткам (да-да, в первом ответе упомянут "Молот ведьм"), а затем их казнили. В Англии и землях Нового Света их заметим, не сжигали, а отправляли на виселицу. Эти процессы осуществляла не инквизиция, а вполне себе государственные суды.

19
0

Добавлю: инквизиция также часто занималась всякими маньяками и убийцами, когда преступление было особенно жестоким. Считалось, что человек такого не мог сделать и в него вселился бес. С такими преступниками работали.

Плюс всякие шарлатаны: купил мужик у "алхимика" зелье от поноса и помер. Алхимика - на ковер. Или всякие экстрасенсы или просто юродивые.

В-третьих, инквизиция не раз была замешана в дворцовых интригах. Всякие аристократы пользовались ею, чтобы подставить соперников.

+1
Ответить

В Швеции, как и во всей Скандинавии, не было охоты на ведьм. Швецию стоит заменить на Швейцарию. В Англии и её колониях охота на ведьм была редкой. Салемский процесс, проходивший с февраля 1692 по май 1693 годов, пожалуй самый известный случай в Новой Англии, когда по обвинению в колдовстве осудили 200 человек, из них 19 было повешено, двое умерло в тюрьме и один погиб от пытки. Однако уже в 1697 году судьи признали свою ошибку, а в 1702 году все решения судей Салемского процесса были официально признаны незаконными. Девочки-наветчицы, ставшие зачинщицами этого инцидента, подверглись всеобщему осуждению и презрению, впоследствии только одной из них удалось выйти замуж. Именно из-за этого процесса охота на ведьм не стала массовой в Англии и её колониях. Кстати не только в протестантских странах была охота на ведьм, но и в католических Франции, Польше и Шотландии, ещё независимой от Англии.

0
Ответить
Прокомментировать

Прочитайте трактат "Молот ведьм" -это считалось рабочей разработкой на тот момент, заодно проникнетесь духом того времени. Все делалось по методике и критериям.

5
-4

Говорят автор книги был больной на голову.Слышал уже про неё,но хотелось услышать от вас немного информации

0
Ответить

Спросите тово кто говорит. Пересказывать книги в коментах ради минусов? сами прочитайте и попробуйте

0
Ответить

в 2018 еще кто-то ссылается на эту чепуху.

0
Ответить

сошлитесь на современный источник

0
Ответить

Здесь все просто:
""Молот ведьм" никогда не признавался католической церковью. Булла  Иннокентия VIII Summis desiderantes affectibus, направленная в поддержку  Генриха Кремера, была издана в 1484 году, то есть ещё до написания  последним "Молота ведьм", в ответ на его жалобы на немецких духовных  (они посылали этого инквизитора куда подальше).

В 1485 Кремер  устроил процесс в Иннсбруке. Там было 57 обвиняемых. Всех их оправдали, а  самого Кремера иннсбрукский епископ депортировал из своих владений,  сочтя его опасным психом и сексуальным извращенцем.

В  1486 Кремер издал "Молот ведьм" и обратился на теологический факультет  кёльнского университета с просьбой о поддержке. Местная профессура  отказалась иметь с этим автором и его опусом что-то общее. В итоге он  просто фальсифицировал благословение университета.

В 1490  инквизиция официально осудила "Молот ведьм", как книгу неэтичную,  противоправную и несоответствующую учению католической церкви.

Наконец, уже вo второй половине XVI века Пий V включил "Молот ведьм" в Индекс запрещённых книг."

0
Ответить

Почему Кремер а не Крамер?

0
Ответить
Ещё 5 комментариев

Официально церковью признается существование ведьм, а отрицание их существования - это еретичество. Здесь подробнее об основаниях http://www.chaskor.ru/article/molot_vedm_sushchestvuet_li_koldovstvo_21349

0
Ответить

Самому не смешно было читать эту статью?

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Смешно слушать Вас, кто не читал, но осуждает. "Ведьмы" - это субъективная оценка, так же как "враги народа" или "душевнобольные", используемая в интересах господствующего класса для борьбы с неповиновением

0
Ответить

Разумеется, я читал творчество душевнобольных людей. Тем более, за меня это уже давно сделали другие умные люди и свое мнение и вердикты по этому поводу вынесли. Осуждать католичество за "Молот ведьм", тогда как католичество ее же запретило - это надо быть невероятнейшим лицемером.

0
Ответить

Вот ответ типичного верующего, за которого думают другие люди, кому положено. Запрещена сама книга "молот ведьм" и метод инквизиции, при этом отрицание ведьм - это по прежнему ересь.

0
Ответить
Прокомментировать

Зависит от времени.

В XVI-XVII веке было достаточно, чтобы на вас указали соседи (типа слов, что видели вас летающим на метле; могли заметить, что вы не ходите в церковь, или увидели, что вы ночью ходили по деревне, а потом у кого-то корова умерла). Под пытками вам обещали быструю смерть, если назовешь подельников. Кого назвать? Тех, кого знаешь - своих же соседей. Они опять называли кого-то. Таким образом, истреблялись почти целые деревни. Не жалели никого - ни стариков, ни детей.

Для большего углубления в вопрос стоит почитать о процессе над Салемскими ведьмами; а в общем эта тема неплохо была раскрыта в Гуревича "Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства" в третьем разделе, в частности в главе "ВЕДЬМА В ДЕРЕВНЕ И ПРЕД СУДОМ". Не буду предоставлять ссылок (не уверен, как модераторы относятся к ссылкам на пиратские ресурсы), но, скажем так, найти в гугле очень просто.
Вообще, там вся книга очень занимательная, если вас интересуют Средние века и мировозрение людей того времени. Но конкретно эта глава должна ответить на большинство ваших вопросов.

0
0
Прокомментировать

Если бы Дж. Бруно жил сейчас и говорил то же, что тогда, его бы не сожгли, но по 282 посадили бы. Но тогда время пожестче было. Так что инквизиция была вполне адекватна окружающей реальности и особым зверством не отличалась. Кальвинисты всякие ещё не то устраивали.

0
-10
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью