Марат Каграманов
октябрь 2018.
1989

Почему самыми гениальными композиторами в классической музыке в основном были немцы и итальянцы?

Ответить
Ответить
Комментировать
5
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

Я прочитал список композиторов, которых Вы называете. Вопрос в том, что он очень поверхностный, только самая рафинированная классика. Вы должны учитывать следующие факторы. Как уже сказано выше, Италия и Германия были феодально раздробленны и каждый "царек"-герцог-граф-барон при себе имел композитора. Аудиозаписей тогда не было. Хочешь развлечений - пожалуйста, заведи себе мелкий оркестр и какого-то музыканта, который постоянно будет писать новую музыку (потому что им нравилось слушать постоянно что-то новенькое). Подобных композиторов были если не сотни тысяч, то счет точно шел на десятки тысяч. История очень избирательная и выделила только самых новаторов в определенном жанре или каких-то интересных личностей. Вместе с ними существовали сотни других отличных композиторов, которые просто были забыты. Тема для меня больная, потому что как раз изучаю пласт французской симфонической культуры XVIII века и там СТОЛЬКО композиторов, которые бы вам показались не хуже Моцарта...

Во-вторых, вы уж очень перемешали в куче людей, коней и т.д. Моцарт, Бетховен, Гайдн - австрийцы (другая страна вообще-то). Хорошо. Поехали дальше.

А французы? Париж вообще был центром культурного мира очень длительное время. Только Вена могла немного с этим соревроваться. Люлли (ладно, офранцуженный итальянец), Рамо, Берлиоз, Бизе, Сен-Санс, Дебюсси, Равель - недостаточные французы?

А когда заходим во вторую половину XIX века, когда особо развиваются национальные школы, вообще становится весело:

Лист - венгерец, катал по всему миру. Шопен - поляк, который жил в Париже. Григ - норвежец.
Окей, а Чайковский, Римский-Корсаков, Рахманинов - недостаточные русские гении? Их музыку знают во всем мире, это предмет гордости для русских (без лишнего пафоса, но это так).

Я еще даже не начал переходить на "композиторов второго ешелона", которые немного менее известные. Поэтому хороших композиторов хватало во всех европейских странах. Особенности существования империй и многие условности границ причисляли к странам типа Австро-Венгрии более мелкие национальности, но от этого композиторы менее гениальными не становились.

Да, все равно немцы идут с перевесом. Почему? Особенности немецкого менталитета, тесные связи русских с немцами (постоянный обмен музыкантами, мы просто лучше знаем немецкую классику по сравнению с теми же французами, у которых свои "национальные герои"), пристрастие немцев к сложной изысканной музыке. Но это не значит, что в других странах было меньше одаренных композиторов.

14
0
Прокомментировать

Феодализм и раздробленность Италии и Германии сыграли свою роль в том, что каждый уважающий себя князь/король имел при дворе театр. И хотел, чтобы у него работали лучшие и известнейшие артисты/композиторы.

1
0
Прокомментировать

Потому что там это направление развивалось, финансировалось. Уже оттуда расходилось по другим сторонам. Даже сейчас перспективные оперные-классические исполнители проходят обучение и стажировку в Италии. Тоже можно сказать о художественной живописи- практически у всех великих русских художников есть итальянский период.

Борис Вильевичотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
-2
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью