Александр Фокин
октябрь 2018.
1191

Почему в автомобилях ремень безопасности трехточечный, а в самолетах нет?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Поскольку ремни безопасности в самолётах у пилотов — пятиточечные, вопрос получается про разницу между пассажирскими ремнями безопасности в самолётах и автомобильными ремнями безопасности «в среднем».

Объяснение, которое встречал по этому поводу — автомобильные и авиационные катастрофы различаются по типу сил, которые испытывает пассажир, разнятся и причины гибели пассажиров в автомобилях и самолётах. Основной источник опасности при автомобильной аварии — перегрузки (пр. от торможения в столб), а основной источник опасности при авиационной катастрофе — сопутствующие катастрофе задымление и пожар.

Получается, что человек в автомобиле должен быть закреплён так, чтобы пережить метание по салону. Пассажир в самолёте должен быть закреплён достаточно, чтобы не улететь куда-нибудь при турбулентности, аварийной посадке или прерывании взлёта, но при этом закреплён так, чтобы иметь возможность максимально быстрой эвакуации, а быструю эвакуацию обеспечивает именно что одноточечный ремень.

Тут стоит ещё обратить внимание на то, что в автобусах также обычно применяется одноточечный ремень, и по этому поводу есть личная мысль, источниками не подтверждённая — с усложнением ремней безопасности возможно увеличивается вероятность того, что пассажир будет держать ремень расстёгнутым от неудобства, поэтому гораздо лучше иметь ремень проще, но который будет с большей вероятностью использован.

9
0
Прокомментировать

Помнится где-то читал, что в самолете пассажирские ремни существуют в большей степени для того, чтобы во время происшествия тело пассажира не металось по салону и не травмировало других пассажиров.

1
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью