Преподаватель в ВУЗе знает идеально только свой предмет , почему каждый требует от студентов идеального знаниях всех предметов ?

90
1
2
8 октября
12:00
октябрь
2015

В вопросе зашито сразу столько мифов, что надо начинать с их развенчания.

Миф 1. Предмет можно знать идеально.

Что такое идеально знать? Помнить наизусть все определения, формулы, даты, имена и лица? Это не есть знание, это лишь хорошая память. Полностью проникать в суть вещей и явлений, понимать причины и следствия каждого процесса? Возможно это и есть идеальное знание, но им никто не владеет. Иначе мы бы уже жили на облачках и в тогах. Помните же бородатую присказку: "На 5 предмет знает только Бог, на 4 преподаватель, а студенту и 3 хватит". Так вот, она действительно работает.

Миф 2. Преподаватель хорошо знает только один свой предмет.

Это плохой преподаватель. Настолько плохой, что я таких не встречал. Дело в том, что чтобы преподавать дисциплину надо, во-первых, знать ее на уровень выше того, что даешь студентам, а во-вторых, знать еще целый ряд близлежащих дисциплин. Невозможно преподавать физику не зная, например, мат. анализа. Нельзя преподавать политологию не зная истории и т.д. Рискну предположить, что ваши преподаватели все-таки знают еще много чего, просто более профессиональны они в небольшом количестве предметов, которые и ведут

Миф 3. Преподаватель требует идеального знания от студента.

Хороший преподаватель не требует от студента "идеального знания" предмета, он требует знания базовых понятий и законов, а также умения рассуждать и решать задачи с использованием этих знаний. Если человек знает эту "базу", он всегда сможет логически вывести ответ на почти любой вопрос по теме. А если он просто как попугай заучил 40 страниц учебника, это его не спасет, это сразу видно, даже по манере изложения.

7
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта