Андрей Рыжанков
октябрь 2015.
10973

Можно ли утверждать что такие группы, как Slipknot и Rammstein завоевали популярность и признание, в основном благодаря шоу, а не текстам песен?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
6
6 ответов
Поделиться

Для меня ответ на этот вопрос однозначен - нет. Шоу, конечно, важный элемент, особенно, если имидж у команды откровенно провокационен (этим отличаются, кстати, практически все хардкорщики и индустриальщики, и Rammstein, и Slipknot, и Deathstars), но только на нем в чарты не вылезешь. Яркий пример тому - история старорежимных готик-индустриальщиков Umbra et Imago, которые так увлеклись своими взрывоопасными BDSM-шоу, что музыка отошла на второй план их творчества. В итоге группа была и осталась "широко известной в узких кругах".

Что касается непосредственно вопроса, то у каждой из команд есть своя музыкальная "фишка", которая заставляет радиостанции брать их вещи на ротацию, а синглы расходиться миллионными тиражами. У Rammstein, например, это очень удачные сочетания мелодичных, почти симфонических интермедий и электроники с тяжелой маршевой "рейхсканцлерской" музыкой. Эта "музыкальная лавина" (термин Ларса Ульриха из Metallica) так захватывает, что слушателя особенно не пугают мрачнейшие тексты с отсылками к немецкому декадансу начала XX века. Slipknot щеголяют безумной энергетикой, сложными ритмическими конструкциями и "убойными" техничными партиями гитар, удачно используют в музыке хичкоковский suspense, когда вставляют в композицию медленные заунывные интермедии.

Чтобы немного проиллюстрировать сказанное, приведу парочку примеров совсем уж экзотических команд, сделавших себе имя самобытной музыкой. Прежде всего, это блэк-металлеры Dimmu Borgir и Cradle of Filth, которые создали фактически свое направление в сверхтяжелой и сверхскоростной музыке, добавив к ней в большом количестве оперные элементы. Конкретно Cradle of Filth (и, незадолго до них, Hekate Enthroned) взяли аудиторию за сердце еще и совершенно безумными вокальными партиями, исполняемыми в крайне редкой технике "вампирского фальцета". Еще один пример - Draconian и Shape of Despair, играющие крайне тяжелую и медленную музыку, но успешно привлекающие слушателей симфоническими вставками и мрачной медитативной энергетикой.

Хрестоматийным примером проекта, "взлетевшего" только благодаря музыке и создаваемому ею антуражу, можно с уверенностью считать Sopor Aeternus. Проект этот, как "вещь в себе", не имеющий даже в принципе концертной составляющей, ведомый одним вокалистом, поклонником самоизоляции, создал себе сложносочиненной неоклассической музыкой, рыдающим пением и авангардными фотосессиями многотысячную аудиторию. И все это при текстах на уровне книжки Остера "Жуткий детский фольклор". Так что - не концертом единым...

20
0

Боже, какой же офигенный ответ. Браво. Спасибо.

+1
Ответить

Скорее всего не Остера, а Успенского.

0
Ответить

Тут ещё сказывается фактор обобщенности творчества этих групп. Чтобы пояснить, приведу пример Knorkator. Начинав с одинакового с раммштайн звучания и долгие годы игравшие как два колеса одной телеги, они остались продуктом сугубо внутригерманского потребления, с темами и шутками ориентированными внутрь страны, отчего сильно просели в популярности за границей.

0
Ответить
Прокомментировать

Я считаю, что это не так. Slipknot, например, придумали совершенно новое направление хардкора, их ударные и перкуссию сравнить больше не с чем. Rammstein цепляет смешением грубого немецкого языка и тяжелой басистой подачей музыки. Думаю, что шоу для этих конкретных музыкальных групп является лишь дополнением к интересной музыке.

10
-3
Прокомментировать

Субъективное, конечно, мнение - да, во многом массовая(для приверженцев жанра) популярность этих групп завоевана умением преподносить себя и свою музыку на концертных выступлениях. Но я сомневаюсь, что они заслужили бы признание, только умением выстраивать шоу. Я считаю, что они достаточно искренне преподносят свою музыку, и любят их не только за выступления, но и за тексты. Я сам слушаю эти группы, хотя сейчас уже реже. У них безумная энергетика на концертах, хотя я не был на их концерте, но очень хочу как-нибудь попасть. Эта энергетика сочетается с их музыкой и во многом порождена ею. Кто-то заявляет, что такая музыка злая, агрессивная, безумная, но она и должна быть такой. Во-первых, не поддерживаю музыкальный снобизм, во-вторых, это правильное безумие и правильный негатив, по крайней мере для меня, помогает выкинуть депрессию и все негативные эмоции наружу.

В принципе, сложно говорить о том, как и чем группа завоевала популярность, думаю, это всегда симбиоз музыки, текстов, атмосферы и обстоятельств.

8
-3

Спасибо за ответ) Я немного неправильно задал вопрос, создав впечатление, что я считаю тексты этих групп плохими) Но ответ меня удовлетворил. Сам большой поклонник Slipknot. ^^

+2
Ответить

Понятно, да не за что)

+2
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Если говорить о российских фанах этих групп, то я уверен, что это в первую очередь шоу. Тексты Slipknot – это современный американский вариант английского, они изобилуют местными идиомами, сленговыми выражениями и обсценной лексикой. Их нелегко понять, даже зная английский. Но те, кто понимают, скажут, что тексты у Slipknot продуманные, грамотно составленные, имеющие конкретный месседж, понятный их слушателям.

С Rammstein еще сложнее. Они поют по-немецки (большую часть песен), и их тексты доступны для понимания очень немногим в масштабах планеты. Известно, что Rammstein не очень популярны в Германии, а основная часть их фанов живет в США, где немецкий язык не самый распространенный. Получается, что их привлекают в первую очередь феноменальные шоу Раммов. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

6
-1

И в вопросе, и в ответе есть одна странность. При оценке группы почему-то не учтена такая мелкая деталь - музыка.

0
Ответить
Прокомментировать

Шоу - лишь инструмент для преподнесения музыки. Шоу необходимо для всех групп. Те же Royal Blood разве не выдают шоу, когда Майк Керр доигрывает Out of the Black стоя на бас-бочке барабанщика, а потом своим короткомензурным гретчем разбивает барабанную установку?

Но - самый простой и логичный ответ: НЕТ, потому что одновременно (а если точнее - чуть раньше) со Slipknot появилась группа Mushroomhead у которых, на ранних стадиях - до первого контракта с мейджор-лейблом, в составе были не только перкуссионисты и клавишники, но - клоуны, шпагоглотатели, стриптизерши и чувак, который на сцене делал файр-шоу.

Считается, что немалую часть в плане имиджа те же Slipknot подсмотрели у Mushroomhead. Но разве мушмрумхед так же известны и знамениты? Нет.

2
0
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью