Ответить
Ответить
Комментировать
7
Подписаться
8
2 ответа
Поделиться

Впервые отвечаю на такой вопрос. Раньше считала их абстрактными и потому безответными, но потом самой пришлось разбираться и искать подход.
Чтобы быть в гармонии с самим собой, нужно очень четко понимать, что за процессы сейчас текут в вашем подсознании: какие хотелки за какие поступки отвечают, где ваши желания и где навязанные извне обязанности, почему вы хотите того или иного и отвергаете все прочие варианты, где заканчивается лень и начинается прокрастинация, какие у нее причины, и ещё тысячи подобных вещей.
Научиться задавать себе вопросы - первый шаг. Почему я это делаю? Чего я хочу добиться? Почему я не хочу это делать? Что я чувствую сейчас? Какие эмоции вызывает это действие, этот человек? Почему, почему, почему?
Шаг второй - научиться на них честно отвечать. Тут сложнее, потому что мы не привыкли быть честными даже с самими собой, особенно когда правда неприятная.

Сначала я хотела разобрать какую-нибудь ситуацию, но потом решила, что придёт компетентный человек и объяснит всё гораздо лучше меня.

Маргарита Перваяотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
19
-1

К сожалению задавать себе вопросы и самому же на них отвечать в данном случаи бессмысленно. Поскольку как задающий вопросы, так и тот кто на них отвечает,  и тот кто довел себя до состояния дисгармонии, одна и та же личность, следовательно судить о себе объективно не может по определению.

+2
Ответить

Объективность, это то, что вне субъекта. Не существует объективного суждения, поскольку лишь субъект способен судить. Объективности вообще не существует, если формула такова: картина мира формируется в мозгу субъекта из предпосылок; картина не может быть объективна, потому что сформирована и переживается субъектом; существование, как субъективное суждение о наличии, гарантируется субъективным бытием; невозможно судить о наличии чего-либо, если отсутствует судящий субъект.

Каждый сходит с ума по своему, и я не понимаю, как вы разглядели в других людях объективность.

+1
Ответить

Дмитрий, кортезианское сомнение сюда приплетать совершенно лишнее. Stas имел ввиду другое, и по своему прав.

0
Ответить

Евгений, это как в анекдоте про математика и воздушный шар. Он как бы по факту все верно сказал, но практического смысла в этом ноль

0
Ответить
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Прежде чем искать гармонию в себе, нужно разобраться, что такое Я. Откуда оно берётся, из чего состоит, и в каких отношениях с остальным миром находится. Весь мир — это процесс. И ум человека — это процесс. Если весь мир — это волнующийся океан, то ум одного человека — это небольшое течение внутри этого океана. Такой Гольфстрим только маленький. Кроме этого человека существуют ещё много сознаний, и все вместе они составляют мировой процесс. Почему ум — это процесс? Потому что каждое новое мгновение в уме происходят изменения. Это как смена кадров в кино, только в уме эти кадры меняются с частотой примерно один раз в 5,39 на 10 в −44 степени секунды. То есть — очень быстро. Так как ум эти изменения не распознаёт, возникает иллюзия какого-то постоянного состояния ума, так же как в кино возникает иллюзия живого мира на экране. В мозгу образуются сети связей, через которые сигналы проходят чаще. Так возникают привычки, привязанности, пристрастия. Все эти вещи являются составными элементами, из которых человек пытается построить какое-то удобное постоянное Я. На формирование Я влияют внешние факторы. Весь жизненный опыт человека, всё что он встречает каждый день, все принятые решения и выборы, всё это изменяет его Я. Ум существует как набор движущихся частей. Эти части могут двигаться согласованно, а могут спорить, противодействовать друг другу. Когда все части ума движутся согласованно — это и есть внутренняя гармония. Это похоже на часы. Когда все детали, все шестерёнки и пружины работают в согласии друг с другом, тогда часы показывают правильное время. Если хотя бы одна деталь рассинхронизируется с остальными, часы начнут показывать неправильное время или совсем остановятся. Поэтому, чтобы привести все процессы ума в согласие, нужно выделить какой-то основной самый правильный, самый нужный, самый ценный процесс, тот который помогает человеку стать счастливее, и уже настраивать все остальные части в согласии с этой основой. Для этого полезно разобраться, как проявляется личное счастье. Какие вещи радуют, какие вещи кажутся интересными, какие вещи создают комфорт и дискомфорт. Это полезно прояснять для себя постоянно в течении всей жизни, потому что эти вещи со временем меняются. Эта основа личности — всегда уникальна. Она состоит из уникальных частей, которых в мире больше нигде нет. Поэтому, только сам человек может своё счастье понять и создать. Другие люди могут что-то предлагать, советовать, помогать, но в итоге человек сам принимает свободное решение, из каких частей построить своё счастье.

Человек может быть причиной пользы или вреда. Когда человек причиняет вред другим или себе — он не может быть счастливым, потому что возникает страдание, неудовлетворённость, дискомфорт. Поэтому, чтобы стать счастливым, нужно научиться воздерживаться от причинения вреда себе и другим. Наоборот, нужно стараться быть полезным, все части ума направлять в сторону создания чего-то полезного и нейтрализации вредного. А как отличить пользу от вреда? Для этого нужно учиться воспринимать реальность такой, какая она есть, без иллюзий и искажений. Когда человек чётко видит мир, он понимает, что для него и для других плохо, а что хорошо. Например, если человек знает, что огонь горячий, он не станет совать туда руку и постарается других от этого предостеречь. Поэтому, чтобы находиться в гармонии с внешним миром, нужно постоянно, всю жизнь исследовать реальность, проверять, как она изменилась. Вместе с тем, полезно быть готовым к тому, что стать совершенным идеальным человеком очень трудно. Очень трудно контролировать и знать всё на свете. Поэтому иногда возникнут ситуации когда реальность окажется не такой, какой казалась и возникнет вред. Тогда нужно будет этот вред стараться убрать. Всеми доступными способами снизить последствия вреда. Если можно это изменить, то сделать это. Если нельзя это изменить, то просто пережить последствия, пока они не исчерпают себя, и не возвращаться к этому больше. Важно помнить, что мир сам по себе не плохой и не хороший, он просто есть. Плохо и хорошо — это человеческие оценки явлений, появляющиеся когда страдания возникают или пропадают. Так как ум человека в своей основе свободен, он может сам выбрать, страдать или не страдать. И таким образом выбрать, в каком мире жить: в плохом или в хорошем.

1
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью