Geo .
октябрь 2018.
3234

Почему феминистки уничтожают институт семьи?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
6
5 ответов
Поделиться

Институт уничтожают вовсе не феминистки, а весь современный общественный уклад: капитализм, промышленное производство, средства массовой информации, всеобщее среднее образование, медицинское обслуживание, интернет и так далее.

Что для вас важнее: институт семьи или смартфон?..

15
-2

Сложный выбор😂

+2
Ответить

Зрёшь в корень!

Институт семьи целиком и полностью определяется экономическим укладом.

+2
Ответить
Прокомментировать

Большинство направлений феминизма выступают за равенство в личных отношениях и против физического, сексуального и прочего насилия со стороны супруга или партнера. Многие направления феминизма считают, что моногамная гетеросексуальная семья с воспитанием детей биологическими родителями перестанет быть единственной нормой. Феминизм чаще всего выступает против двойных стандартов, требующих моногамии только от женщин. Отмечаются отрицательные последствия для женщин действия норм традиционной патриархальной семьи.

Многие феминистки указывают, что труд по дому и воспитанию детей, который в традиционной семье считается обязанностью женщин, приводит к тому, что женщины в условиях двойной занятости тратят больше времени и прочих ресурсов, чем мужчины, и у женщин в результате остается меньше свободного времени. Это ограничивает возможности реализации женщин в профессиональной и в прочих общественных сферах. Если женщина занимается только домом и детьми и не занята оплачиваемым трудом, это еще больше исключает ее из общественной жизни. Шон Берн в книге Гендерная психология отмечала, что, несмотря на меньший объем выполняемой работы, домохозяйки чаще бывают склонны к депрессии даже, чем женщины, выполняющие оплачиваемый труд и основной труд по дому. 

Предлагаются такие решения, как развитие социальной сферы, включая детские учреждения, учреждения общественного питания, предприятия, заменяющие домашний труд. Некоторые феминистки считают, что воспитание детей должно стать общественным делом, и предлагают отказаться от семьи или от семьи, как единственной нормы. Многие направления феминизма предлагают привлекать мужчин к домашней работе и воспитанию детей. Ряд направлений считают, что домашний труд должен оплачиваться партнером, который его не выполняет, или из бюджета. Такие предложения критикуются с точки зрения, что это привязывало бы женщин к дому и ограничивало реализацию в обществе, а оплата домашнего труда женщины мужчиной воспроизводит нормы патриархальной семьи с экономической зависимостью женщины от мужчины.

Рождение и воспитание детей феминистки чаще всего считают правом, а не обязанностью. Отмечается важность реализации в обществе для женщин, и важность того, чтобы женщины не были ограничены интересами семьи, дома и детей. Отстаиваются равные права женщин при приеме на работу и в оплате труда и в прочих общественных сферах. Есть точка зрения, что рождаемость должна повыситься в условиях развития социальной сферы и равных отношений, а снижение рождаемости - временное явление, связанное с тем, что мужчины и общество не взяли на себя ответственность за дом и детей в условиях, когда женщины стали больше уделять внимания не семейным, а общественным, отношениям.

Феминизм обычно выступает против сексуального насилия в браке и в отношениях, в том числе, в постоянных. Многие направления выступают за равенство в сексуальных отношениях и признают важность сексуального удовлетворения женщины. Критикуются нормы патриархальной семьи, когда считается, что жена обязана заниматься сексом с мужем, а удовольствию женщины придается меньше значения по сравнению с удовольствием мужчины.

Указывается, что мнение и интересы женщины в личных отношениях следует учитывать в равной степени по сравнению с мнением и интересами мужчины. В ряде направлений феминизма отмечается, что мужчины не обязаны нести преимущественную материальную и моральную ответственность в традиционно-мужских сферах и единолично принимать решения за себя и за женщину. Некоторые феминистки считают, что в условиях отсутствия экономической зависимости и экономических интересов, как мотива для отношений, регистрация брака будет не нужна, а многие выступают за право на официальную регистрацию однополых браков. Ряд феминисток выступают против разделения обязанностей и занятий, в том числе, в семье и отношениях, на "мужские" и "женские" и считают, что отказ от такого разделения должен способствовать равным отношениям и улучшению адаптации мужчин и женщин к различным ситуациям.

Но некоторые направления феминизма и относящие себя к нему фактически отрицают возможность равных гетеросексуальных отношений или равных гетеросексуальных отношений в настоящее время. Часть радикальных феминисток поддерживает лесбийский сепаратизм, считая, что только лесбийские отношения могут быть равными. Различные направления радикального феминизма по-разному относятся к сексуальности и гетеросексуальности. Многие направления феминизма, в том числе радикального, выступают за право на любую ориентацию для женщин и мужчин.

Радикальный феминизм чаще всего критикует неравенство в сексуальных отношениях, выступает против сексуального насилия, домогательств, проституции и прочих форм коммерциализации сексуальности, в условиях гендерного неравенства наносящих вред в первую очередь женщинам. Есть и направления радикального феминизма, в той или иной степени оправдывающие неравенство в сексуальных отношениях, и направления, проявляющие пуританские тенденции и тенденции к ограничению равной и женской сексуальности, но редко проявляющие к ней откровенную враждебность. Такие направления могут призывать не столько к освобождению сексуальности женщин, сколько к ограничению сексуальности мужчин, и считать, что сексуальная свобода и право на выбор полигамных отношений нужны только мужчинам, фактически поддерживая ряд норм моногамной семьи.

Ряд направлений, причисляющих себя к феминизму, могут проявлять антисексуальные тенденции и тенденции к пропаганде одиночества среди женщин. Они не являются мейнстримом международного феминизма, в том числе радикального, но в последнее время распространились в России, включая "российский радфем", в условиях нарастания патриархальных тенденций со стороны власти и кризиса российского феминистского движения. Подобные представления вызваны тем, что все мужчины считаются врагами, неизбежно проявляющими сексизм и насилие, и пораженческими настроениями о невозможности борьбы с сексизмом мужчин и построения равных отношений. Некоторые представительницы "российского радфем" заявляли, что и в лесбийские отношения неизбежно переносится неравенство и отношения власти и подчинения.

Подобные направления могут призывать не к равным сексуальным отношениям, а к отказу от секса и отношений. Во многих феминистских сообществах в России запрещена критика понятия асексуальности, которое смешивает отсутствие сексуального влечения или удовлетворения, что на самом деле у женщин чаще всего вызвано репрессированием сексуальности обществом, и выбор одиночества. Некоторые женщины, причисляющие себя к феминисткам и считающие себя асексуалками, пропагандируют мастурбацию при отказе от сексуальных отношений. У большинства женщин больше шансов на оргазм при мастурбации, мануальной стимуляции в сексе и куннилингусе, чем при вагинальном сексе, и опыт мастурбации повышает шансы на сексуальное удовлетворение женщины. Такой опыт рекомендуется женщинам, в том числе до начала сексуальных отношений и в случае отсутствия оргазма и прочих проблем с сексуальным желанием и удовлетворением. Но ряд направлений фактически отрицают возможность сексуального удовлетворения женщин в гетеросексуальных отношениях, приписывают сексуальный эгоизм и склонность к насилию всем мужчинам, умалчивая о формах активности в гетеросексуальном сексе, с большей вероятностью удовлетворяющих женщин, чем вагинальный секс.

"Российский радфем" фактически поддерживает маскулинные роли мужчин в вопросах материальной и моральной ответственности, и в ряде случаев его сторонницами заявляется, что единственным смыслом отношений женщин с мужчинами может быть получение материальных и прочих ресурсов, которых женщин лишает патриархальное общество. Но при этом не принимаются во внимание отрицательные последствия для женщин экономической зависимости от мужчин, которая является поводом для поддержки гендерного неравенства и игнорирования интересов женщин в общественных и личных отношениях.

Не считая неадекватных направлений, причисляющих себя к феминизму, феминизм выступает не за то, чтобы уничтожить отношения между женщинами и мужчинами, а за то, чтобы сделать их равными. Феминизм поддерживает право женщин и мужчин на любые отношения по взаимному согласию и желанию, а не только на отношения в моногамной гетеросексуальной семье, и выступает против двойных стандартов, ограничивающих женщин. Это в интересах женщин, которых нормы патриархальной семьи ставят в худшее положение в личных и общественных отношениях, но также и в интересах мужчин.

25
-14

Феминизм чаще всего выступает против двойных стандартов, требующих моногамии только от женщин.
Чаще чем что? Вообще, общественный консенсус говорит именно на взаимной моногамии.

воспитанию детей, который в традиционной семье считается обязанностью женщин
Если бы это было обязанностью только матерей, дети у матерей-одиночек вырастали бы такими же, как и в полных семьях. Но это не так: у детей, которые росли без отцов, искажённое восприятие гендерных ролей, проблемы во взаимоотношениях с противоположным полом, склонность попадать в абьюзивные отношения. Может хватит принижать роль отцов в воспитании?

феминистки считают, что воспитание детей должно стать общественным делом
Вы действительно готовы отдать своих детей в руки потенциально опасных чужих людей? Несколько примеров: https://ru.sputniknews.kz/regions/20180828/7005838/vospitatelnica-rebenok-odeyalo-obyasneniye.html
https://pikabu.ru/story/beremennaya_vospitatelnitsa_detskogo_sada_izbila_rebyonka_6095014
https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201711141834-7o5x.htm
Я очень рад, что до обретения некоторой сознательности и способности себя защитить рос и воспитывался в семье.

а снижение рождаемости - временное явление
Нет, это системное явление, связанное с повышением уровня образования и богатства населения, заключающееся в смене стратегии размножения с r-стратегии на K-стратегию. Понижение рождаемости компенсируется большим вкладом в здоровье, воспитание и образование детей.

Радикальный феминизм <...> выступает против <...> проституции и прочих форм коммерциализации сексуальности...
И таким образом ограничивает свободу женщин распоряжаться своим телом по своему желанию.

У большинства женщин больше шансов на оргазм при мастурбации, мануальной  стимуляции в сексе и куннилингусе, чем при вагинальном сексе, и опыт  мастурбации повышает шансы на сексуальное удовлетворение женщины
Проблема неудовлетворения женщин от секса проистекает из транслируемого в обществе мнения, что им секс не нужен или даже неприятен. Такое транслирует даже большинство феминисток. По-моему опыту, женщина получает от вагинального секса удовольствие (не меньшее, чем при мастурбации), если она возбуждена, уверена в партнёре, не боится и принимает свою свободу в изучении своего и чужого тела. Естественно, подразумевается, что и партнёр тоже адекватен.

Не считая неадекватных направлений, причисляющих себя к феминизму
Которые составляют ядро российского феминистического движения, так как суть здорового феминизма — равноправие по полу, уже достигнуто почти во всём (не достигнуто в вопросах воинской повинности и УК, например). Сейчас в России нужно движение, которое бы боролось за обеспечение выполнения прав всех граждан, не выделяя их по форме гениталий или гендерной самоидентификации.

+4
Ответить
Прокомментировать

Институт традиционной нуклеарной семьи должен умереть в современном мире и трансформироваться в партнёрские союзы двух взрослых людей, добровольно решивших быть вместе. Иногда даже узаконивать отношения не нужно — у сожительства есть свои очевидные плюсы, а в добрачной сексуальной жизни нет ничего противоестественного.

Этот ваш старомодный патриархат — туфта, от которого в 21-м веке только вред, поскольку женщины получили не только гражданские и избирательные права, но и развитую контрацепцию с медициной, а также доступную бытовую технику и сервисную инфраструктуру. К слову, вместе с мужчинами.

Если раньше свадьба была преимущественно социальным лифтом, порой необходимым, чтобы выжить или интегрироваться в общество, то сейчас времена не те. И «часики тикают» — совсем не единственная ролевая модель.

Впрочем, феминизм Рунета действительно работает на дискредитацию института гетеросексуальных отношений.

Ибо феминизм Рунета — не про свободу и grrrl power, а про банальный и заунывный реваншизм. Даром что он тоже против традиционной семьи, в которой женщина априори обязана подчиняться мужчине.

Ибо кропотливая работа с женским сознанием и ментальностью ≠ эпатаж, хайп, быстрый эффект и донаты от 12-летних школьниц.

Ведь традиционная культура не учит людей партнёрству и равноправию, не учит людей стремиться к самодостаточности, а уже затем налаживать личную жизнь, когда ты по минимуму зависишь от внешних факторов и чужой воли.

Ещё встречаются примеры, когда девочек готовят к домашнему труду и внушают, что без мужчины ты неполноценна и что мужчина обязан обеспечивать семью. Иногда такие ценности проходят огонь, воду и медные трубы университетов, мешая женщинам жить и состояться в профессии. Иногда женщины влюбляются в мудаков, рожают от них и перестают разбираться в мужчинах. Иногда женщины утрачивают интерес к собственному развитию и амбициям, уповая на материнство, борщ и котлетки и жалуясь, что «сильные мужчины вымирают». Иногда женщинам сносит крышу от мужского внимания и обилия комплиментов — и из-за того, что женская красота котируется гораздо серьёзнее, чем интеллект.

Когда мальчиков готовят к амплуа защитника—пушечного мяса—доминантного самца и внушают, что женщина должна быть красивая, покладистая и чтобы вкусно готовила. Такие ценности, в свою очередь, ещё более крепки, несмотря на то что объективно вредят мужчинам, выкидывая их из отцовства и семейных хлопот и обесценивая мужское предназначение. Если сызмальства тебя пичкают... комбикормом, со временем привыкаешь.

Работать с этим надо, безусловно, но дело в том, что это предельно сложно.

Выучить правила дорожного движения — задачка тоже не из лёгких, однако ясно, что иначе никак: проедешь на красный, собьёшь людей на «зебре» либо врежешься в другие машины... или вообще пьяным сядешь за руль и втопишь 150 по проспекту.

По сути, перед феминистками и профеминистами стоит аналогичная задача. ПДД для людей. Только вместо дорог — гендер, вместо транспортных средств — другие люди.

Зачем всё это, когда можно просто написать в интернете, а боевые «сёстры» растиражируют, что 1488% носителей пенисов — мизогины, абьюзеры, насильники и просто моральные чудовища, которые спят и мечтают поработить женщин, а те, в свою очередь, якобы боятся при мужчине и ноги побрить, и посрать сходить.

Также считается, будто мужчины поголовно не умеют готовить, мыть посуду, управляться с бытом, ходить по магазинам элементарно за едой и бытовой химией, доставлять женщине удовольствие в постели, следить за собственной внешностью, воспитывать детей и даже пользоваться презервативами. Выборку вам, естественно, не раскроют, зато обвинят в мизогинии за неудобные вопросы.

Отечественный феминизм в принципе отравлен мужененавистничеством и сексизмом, и агитация за партнёрские союзы, похоже, не вписывается в его ближайшие планы. Ведь выясняется, что далеко не все мужчины — мудаки, шовинисты, диванные тюленьчики или домашние тираны, а женщинам не мешало бы думать о последствиях, нести ответственность за свою жизнь и заявлять о личных границах, выбирая тех, кто будет уважать твоё мнение.

С одной стороны, такой феминизм мог бы быть популярнее, но впечатлительные школьницы перестанут тогда отчислять тебе донаты со школьных завтраков, а общество — воспринимать тебя как жертву [патриархатного произвола хуемразей], что очень невыгодно и с точки зрения агитации, и с точки зрения хайпа.

13
-3

А что такое "традиционная нуклеарная семья"? Этой социальной структуре всего-то около сотни лет, не больше.

Традиционная семья — это клан, большая семья, в которой ты постоянно общаешься со старшими членами семьи, подчиняешься своим дядям, хотя у тебя свои дети есть. Хотя, вообще, традиционная семья бывает разная. Тейпы в Чечне, полиандрические семьи в Тибете, freelove в Полинезии — всё традиционные виды семьи, сложившиеся в разных условиях. Нуклеарная семья же — дитя индустриализации, при которой оба родителя работают где-то на стороне на капиталиста (а не в большой семье), и из-за этого мало интегрированы с остальными родственниками и финансово независимы.

И да, чем Ваши "партнёрские союзы двух взрослых людей" отличаются от нуклеарной семьи? Это же одно и то же. Вот если бы Вы упомянули хотя бы семьи с множеством партнёров, например, свингерские, это было бы чем-то другим.

узаконивать отношения не нужно
Ну, как сказать... Официальный брак имеет следующие преимущества: 1) даёт защиту более "слабому" члену семьи от "сильного" — право на часть имущества, например; 2) даёт кучу юридических бонусов, например, упрощение переезда для супруга, если другой получил ВНЖ в другой стране, право на посещение реанимации, право наследования и т.п. У сожительства же единственным бонусом является отсутствие необходимости расторгать брак.

0
Ответить

В России патриархата - Передачи прав на имущество по мужской линии с решающим правом за мужчиной никогда не было исторически. Патриархат - это традиция Европы с колониями и США.

0
Ответить
Прокомментировать

В этом вопросе сразу несколько неопределенностей.

  1. Что такое "институт семьи", какие у него конкретные признаки и как его уничтожить?

  2. Что именно в действиях феминисток влияет на "институт семьи" и какие действия феминисток ведут к его уничтожению.

Ну и наконец допустим мы определились, что есть вот некий институт семьи, обладающий вот такими вот признаками и есть феминистки, которые его уничтожают некими действиями. Почему вообще он должен сохраняться неизменным? В чем его ценность? Почему эта ценность выше чем действия феминисток?

Мир меняется. И вполне логично что способы общественных отношений меняются. Понятие семьи уже изменялось несколько раз за врмя существования человечества. Сам институт как таковой никуда не девается на самом то деле. Люди - социальны, и склонны создавать социальные ячейки ака "семья". Но как и для чего они это создают - это уже зависит от общественного контекста.

Evgeniya Nebovaотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
4
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Нельзя сломать то что и так сломано. Вина феменисток только во вмешивании во власть и угнитение мужчин антимужскими законами. Но так то феменистки намного лучше содержанок, т.к. они готовы на равных условиях вкладыватся в построение своей семьи.

2
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью