Как читать и понимать Бродского?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

Бродский - это поэт эмигрант третьей волны.  Эмиграция повлияла не только на характер творческого багажа Бродского, стихотворения, написанные в эмиграции взрослее, глубже, масштабнее, в них сквозь строки читается подлинная философская концепция, которая продолжает традицию русской философской поэзии. Безусловно, главное философское направление ХХ века оказало сильное влияние на творчество Бродского. В стихах Бродского речь идет об экзистенциальных мотивах. Образная поэтика Бродского, его специфика построения поэтической модели мира и приемы художественного выражения перекликаются с моделями и приемами писателей и философов-экзистенциалистов.

В поздних стихах Бродский выражает  экзистенциальную мысль, что для верующего нет ничего невозможного. Не знание, а вера – главное достоинство человека. Этот мотив звучит в таких стихотворениях, как «Исаак и Авраам», «Пришла зима», «Примечание к папоротнику». В то же время стремление Бродского соединять несоединимое, искать связь во взаимоисключающих тенденциях, является принципом его поэзии, который отличает, индивидуализирует философию Бродского.  

В зрелом творчестве Бродского главное место занимает исследование таких философских категорий, как пространство и время. Сквозь призму этих категорий поэт анализирует взаимоотношения «лирического Я» с внешним миром. К пространству и времени поэт относится не одинаково. Время обладает положительными характеристиками, оно беспрестанно стремится к Вечности – тому, что волновало поэта, что он пытался осмыслить и в чем желал найти свое место. Время стоит несравненно выше всего мирского существования, оно возводится поэтом в ранг бесконечного и необъятного: эта мысль звучит и в «Осеннем крике Ястреба», и в «Колыбельной Трескового мыса», а также в ряде других произведений.

В философской лирике Бродский  смешивает стили, ставя в один ряд сленговые слова и научные термины. Его стихи состоят из сложнейших речевых конструкций, неожиданно употребленных фраз, обладают разветвленным синтаксисом и в этом смысле действительно напоминают риторическую гимнастику. Такая невероятная композиция стихотворения является характерной чертой творчества поэта. Будучи наследником акмеистической традиции письма, Бродский рассматривает каждое слово как целую, полноправную единицу фразы. Именно органичные, весомые, глубоко осмысленные слова складываются во фразы, а потом в стихи. Поэтому его лирика отличается идеальной плотностью текста и заостренностью авторской стилистики. В поэзии Бродского сочетаются славянизмы, научные термины, слова – сокращения советской эпохи, просторечье и диалекты, городской и тюремный сленг, книжная лексика, табуированные выражения. Сочетание подобной лексики создает ощущение иронии – важного элемента творчества Бродского. Ирония может рассматриваться нами, с одной стороны, как грань мировоззрения поэта, а с другой, как стилистический прием в его произведениях. Именно ирония с ее многомерностью, внешней емкостью и лаконичностью является способом передачи гротескного мироощущения автора. Знаменитое стихотворение "Я входил вместо дикого зверя в клетку" может послужить ярким примером того, как с помощью иронии передается авторский взгляд на мир

Sebastian Polakотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
10
0
Прокомментировать

Запершись в комнате, слившись с обоями :). А вообще просто читаешь и если внутри что-то отзывается, то продолжаешь. А если Бродский тебе не по нраву и ничего не цепляет, попробуй почитать другие стихи других авторов.

0
-3

В Новосибе на одной стене есть надпись баллончиком:"Бродский охуе...ен!"И где культурная столица я вас спрашиваю?)))

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью