Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как работает интернет-кабель, а именно 4-жильная и 8-жильная витая пара? В чем разница и почему по первой не может бегать 1000 мегабит?

ФизикаИнтернет
Артур Фаткулин
  · 21,4 K
Учусь на инженера-программиста, интересуюсь психологией, философией, химией, биологией...  · 17 окт 2018

Короткий понятный ответ с приведенной аналогией от моего любимого препода который для одаренных объясняет на строителях: 

Если в помещении будет 4 двери  то строители смогут протискиваться только в них, и не важно как их много скорость ограничена дверьми, а вот если будет 8 дверей уже побольше способов выбраться из помещения и процесс передвижения пойдет быстрее.

Аналогия в принципе все обьясняет и для не особо любознательных этого будет достаточно, но теперь я буду объяснять уже как надо:

банально по 8-жильному кабелю можно передавать сразу не 4 бита информации за такт а 8бит, что уже увеличивает предел в 2 раза.

Почему нельзя просто сделать больше тактов на период времени, эффект же тот же?

Из-за помех, кабель передает электричество, а электричество в проводнике создаёт магнитное поле что создаёт помехи и чем ближе будут два сигнала друг к другу тем больше вероятность помех, допустим можно экранировать каждую жилу что бы устранить помехи, но это будет достаточно дорого и такой кабель будет не столь гибким, но даже если все равно на стоимость и гибкость кабеля, то оборудование которое сможет отправлять и принимать сигналы с большей частотой без проблем стоит также дорого, а помех все равно не избежать, их будет меньше конечно чем без экранирования и такого оборудования но все ещё достаточно.

Итог: 8-жильный кабель банально экономически более выгоден и проще в производстве чем создавать новое высокочастотное оборудование и экранирование кабеля 4-жильного.