Сама по себе идея применения медиации между воющими сторонами достаточно интересна и требует дополнительного изучения. В соответствии с Принципами и установками для ведения международных переговоров, утверждёнными Резолюцией 53/101 Генеральной Ассамблеи ООН от 8 декабря 1998 года, государствам следует делать все возможное для продолжения работы по достижению взаимоприемлемого и справедливого решения в случае, если переговоры заходят в тупик.
Одним из таких выходов может стать привлечение одного или нескольких независимых посредников. И таких примеров за последнее время можно привести достаточно много.
Обычно они действуют в рамках нормативных актов, утверждённых соответствующими межгосударственными образованиями. К таковым можно отнести, например, справочное руководство "Посредничество и содействие диалогу в контексте ОБСЕ".
Со сложившейся в Сирии ситуации всё гораздо сложнее.
Во-первых, исходя из классического определения, медиация предполагает урегулирование конфликта между двумя сторонами, во-вторых - медиативное соглашение не должно затрагивать интересы третьих лиц или публичные интересы.
В Сирии боевые действия активно ведут гораздо больше двух сторон, а их интересы настолько переплетены, что любые договоренности двух из них затронут интересы третьей.
Поэтому медиация как таковая здесь неприменима. Однако это не препятствует использовать отдельные медиативные техники для решения возникших конфликтов.