Sima Orekhanov
апрель 2015.
1778

Почему российские космические технологии дают постоянные сбои в последние годы (например, почему потеряли связь с «Прогрессом»)?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
8
1 ответ
Поделиться

Я бы не стал обобщать сегодняшнюю потерю «Прогресса» с другими неудачными стартами. «Прогресс» очень надежный корабль, он летает с 1958 года, и до сегодняшнего момента был только один случай его потери. И то, по вине ракеты, которая выводила его на орбиту. Да, машины иногда ломаются: даже Тойоты и Хонды переодически отзывают свои автомобили в связи с недоработками, что уж говорить про гораздо более сложную космическую технику.

Но тенденция подмечена правильно. К сожалению, в последние несколько лет мы регулярно наблюдаем падение космических ракет и кораблей. Самое неприятное то, что у России, кроме «Протонов» и «Союзов» фактически в космосе ничего нет, на них держится российская космонавтика. Поэтому каждое падение воспринимается очень болезненно. В США тоже бывают неудачные старты, но их отрасль более иновационна и идет вперед гораздо более интенсивно. На вопрос, насколько российская космическая отрасль уже отстала от американской, можно ответить лаконично – навсегда.

Причины неоригинальны. Квалификация работников отрасли стремительно падает, конструировать космические корабли уже не так престижно, как еще лет 30 назад, платят тут немного. Лучшие из лучших сюда больше не идут. Отраслью управляют не профильные специалисты: вице-премьер Дмитрий Рогозин по образованию журналист, а глава Рокосмоса Игорь Комаров до этого возглавлял автозавод. По-моему, этим многое сказано.

Правительство выделяет средства на космическую программу, такого финансового кризиса, как был в 90е, сейчас нет. Но сколько на космос денег не дай, все будет мало, он слишком большой. А какой в этой отрасли уровень коррупции мы наглядно видим, глядя на строительство космодрома «Восточный».

Ответить