Byte .
октябрь 2018.
607

О чём вы пишете или уже написали рассказ?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
5 ответов
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Рассказов было много, но больше ранних. В какой-то момент сформировалось понимание, что рассказ это слишком требовательный жанр – много требовательнее, чем крупная форма – и после этого оборот упал до одного-двух в год.

Первый рассказ был написан в 17 и назывался "Питерская смерть" – о человеке, который по ночам гуляет по зимнему Питеру и в случайной потасовке получает нож в бок. Тема была навеяна микропоэмой одного товарища, сохранившейся наверное только в бумажном виде.

Ранние рассказы вообще отличались или чрезвычайной нацеленностью на смерть, или намеренной чрезвычайной наивностью – видимо, не мог выбрать. Упоминания заслуживает еще один короткий рассказ, в котором я убиваю предыдущую версию себя года на четыре младше – причем, таким очень трансгрессивным образом.

Спустя лет пять совсем ученических проб был написан первый рассказ, который уже было не стыдно кому-то показывать – это был короткий монолог от лица человека в небольшой группе полярников, чья мотивация в принципе хорошо описывается известной песней Высоцкого. Рассказ был во многом вдохновлен "Спиралью" Носсака, и это было первое сознательное обращение к северной теме, которая потом стала довольно частой.

В какой-то момент было много рассказов-переработок тем из того, что я на тот момент активно читал. К примеру, была трилогия о пропавшем без вести – тексты, в значительной мере вдохновленные работами Кобо Абэ. В первом протагонист терял имя и становился предметом; второй был о добровольном отшельнике; третий был о мире без органической жизни, в котором существуют только существа-вещи (примерно как у позднего Ива Танги).

Далее был рассказ "Сливняк" – первый рассказ, о котором я все еще думаю, что наверное он хороший. Он описывал один вечер от лица не совсем понятного человека, говорящего о себе, что он "умер почти восемь лет назад". Ночью он ходит по улицам и избегает контакта с людьми, а днем совершенно неподвижно сидит в глубине "сливняка" – мусорной кучи позади торговых ларьков на вокзальной площади. По мотивам рассказа был также написан короткий сценарий, который был весьма ужасно экранизирован.

Незадолго до отказа от рифмы и перерыва была написана т.н. производственная трилогия – три рассказа, объединенные темой умаления живого. Первый был написан по мотивам аварии на "Маяке", второй о работе на бройлере и третий о пилотируемом полете на Марс. Все три были в форме продолжительного монолога и описывали достаточно расчеловеченное состояние – разрыв с собственной памятью, ощущением жизни, другими людьми.

Далее был перерыв, и следующая тройка рассказов почему-то объединилась темой насилия.

В "Сумерках" двое человек идут через песчаный ландшафт предположительно чтобы убить третьего, но его дом оказывается пуст. Вскоре один из двоих исчезает, второй наблюдает как вокруг потепенно становится темно, пока весь ландшафт не пропадает из виду. В "Лодке", планировавшейся изначально как повесть, описывается как один из двух моряков в долгом плавании на небольшой лодке становится одержим мыслями об убийстве второго и постепенно сходит с ума. Последний, "Ночь" – о двух пограничниках, возвращающихся на пункт поздней ночью.

Последний законченный рассказ, "Видимость" – если честно, он главным образом о траве. В нем женщина оказывается одна на дороге в голой степи, и долгое время идет к единственному источнику света.

Из незаконченного сейчас есть черновик о смотрителе моста, пытающемся определить причину аварийного сигнала во время шторма – по аналогии с "Видимостью", я сказал бы, что он о воде. Но пока он не закончен, могу сказать только что хрен его знает.

Gleb Simonovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
20
-2
Прокомментировать

 Рассказ о человеке который не хочет отвечать на собственные вопросы, но на свою беду не умеющий не задавать их.

 С переменным успехом ему удаётся забыть что у него вообще имеются вопросы, в такие моменты он по настоящему счастлив и свободен.

 Люблю этот рассказ, если б не чрезмерный пафос, было бы не стыдно показать людям.

2
0
Прокомментировать

"Девять царств, или Фауст и золотая рыбка". Philosophical fiction - жанр будущего. Хотя у него очень длинная история, но настоящая востребованность и популярность ещё впереди.

1
0
Прокомментировать

Фантастический триллер о пользе правильного питания, где в форме религиозных откровений смертным рассказывается, что основное отличие ангелов на небесах от бесов в аду состоит в том, что все они в биологической пищевой пирамиде являются консументами 4 порядка, но ангелы поедают только души праведников и младенцев, а демоны жрут всё подряд, что приводит к экзотическому внешнему виду. По крайней мере всё это снится по ночам главгерою, который тщетно пытается похудеть, но никак не может себя замотивировать. 

0
0
Прокомментировать

Большинство ранних рассказов не могут похвастаться достаточной литературной ценностью, поэтому найти их можно только в недрах черновиков. Основные представленные идеи это изложение философских вопросов типа "что человек знает о себе?" "что такое красота?" "есть ли смысл?" через мини-сюжеты и персонажей без имен и четких характеристик. Отличные примеры того, как идеи прут из всех щелей, а владения словом и сюжетом для их изложения явно не достает по причине недостаточной практики и отсутсвия теоретической базы.

Недавно написанный "Стеклодув" лично меня, как читателя, радует больше, хотя и не относится к жанру малой прозы. Он о дружбе между двумя молодыми людьми, каждый из которых родился с необычной способностью, учится жить с ней, использовать во благо себя и окружающих. Рассказ о том, что жизнь человека строится не только вокруг качеств и характеристик, с которыми он родился, но и вокруг его отношения ко всему этому, способности понимать и грамотно применять свои сильные и сладые стороны. А ещё он о том, что дружба - это не манна, упавшая с неба раз и навсегда, а скорее гора, подъем на которую должен быть непрекращающимся процессом. Почитать и оценить, кстати, можно на ЛитРесе :)

После него ещё был написан конкурсный рассказ в жанре малой прозы с поэтичным названием "Моя звезда", но там банальный сюжет приключения-любовь и его читать не стоит. 

Желаю Вам творческих успехов! 

0
0
Прокомментировать
Ответить