Арзу Кашуров
октябрь 2018.
916

Если перед смертью священник простит мне мои грехи, значит ли это что я попаду в рай?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
3
2 ответа
Поделиться

 Я человек не верующий, но давайте логически рассуждать. Можно ли обмануть всемогущее и всезнающее высшее существо? Нет конечно. Так что когда будите каяться, то придется быть искренним во первых. Во вторых важно на сколько вы будите стараться впредь не совершать тех же грехов(если при жизни ранее исповедовались)

 То есть это не могло бы работать так, что нагрешил до отвала, а потом перед смертью покаялся и всё нормально.

 В любом случае оценивалась бы ваша жизнь, а не только ее конец. То есть стремились ли вы к праведности или жили греховно. Понятно, что все относительно. Но тем не мене в христианстве Бог или дьявол-это выбор. Вот и важно что вы выбрали при жизни(на любом ее этапе).
 Но теоретически возможно и прощение прямо перед смертью(смотрим факторы выше). То есть если вы не идете на обман и искреннее раскаиваетесь и приняли Бога. 

 Священник кстати-это по сути посредник. То есть он конечно отпускает грехи, но ничего не решает. 

Марк Шеклиотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
12
-1

он конечно отпускает грехи, но ничего не решает. 

Как понять эту фразу? Она сама себе противоречит, он либо отпускает грехи, либо ничего не решает. 

0
Ответить

 Священник-это посредник через которого можно отпустить грехи. А вот кого принимать или не принимать в рай-это не в его компетенции. На этот счет еще говорят, что Бог рассудит. 

+1
Ответить

Если у меня нет грехов почему я могу не попасть в рай?

0
Ответить
Ещё 24 комментария

 У всех есть грехи.  В Христианстве по крайне мере так считается. Началось все это с первородного греха, когда Адам и Ева ослушались Бога. Далее считается, что с тех пор человек греховен по природе своей  и должен бороться с этими грехами в течении жизни. 

+1
Ответить

 Даже если рассматривать не с религиозной точки зрения, то разве существуют люди, которые никогда не оступались? 

+1
Ответить

Священник же отпустил мне грехи, а Иисус умер за это

0
Ответить

 Я человек не верующий и не достаточно компетентный в этом. Но на сколько я понимаю Иисус это жертва, которая вообще позволила людям быть прощенными. Но из этого никак не следует, что можно жить как угодно, а ты все равно прощен. Иисус для человека это возможность стать "чистым", но не гарантия. Все равно многое зависит от праведной жизни.
 Также немаловажно и то, что через Иисуса в христианстве можно обращаться к Богу, тк по сути он с Богом одно целое, но и не сам бог единолично. 

+3
Ответить

 Про священника я уже ответил. 

0
Ответить

Значит священники вообще ничего не решают, да?

0
Ответить

Получается что священники врут, когда говорят что они отпустили мои грехи?

0
Ответить

 Они предоставляют услугу по отпущению грехов, но не участвуют  в итоговом суде. Судья лишь сам Бог. Потому, что только Бог знает достойны вы в итоге или нет, искренне в свое раскаянии или нет. Священник в принципе знать этого не может и даже не имеет права брать на себя полномочия Бога. 

+1
Ответить

Зачем мне тогда вообще нужен священник?

0
Ответить

 Ну для меня все священники априори вруны если честно =) Но мы не с атеистической точки зрения рассуждаем.
 С точки зрения христианства нет, не вруны. Как служитель Бога он сделал на что способен. Грех действительно отпущен. Но что у вас там в голове и на душе на самом деле, что и как вы будите делать после отпущения греха итп. всего этого он не знает.  Еще раз- Бог судья, а не священник.  

0
Ответить

В Библии сказано "Что истинно на Земле, то истинно и на небесах", правильно?

0
Ответить

 Может и не нужен. Есть кстати конфессии, который также считают.

 В свое время например Мартин Лютер предложил избавиться(я не про убийство если что) от папы как главного посредника между Богом и человеком. А кто-то потом и дальше пошел =)

 Так что здесь вопрос спорный и кто-то вам может сказать, что священник вовсе не нужен. А кто-то вовсе считает, что и храмы в том виде в каком они есть не нужны. Это вопрос дискуссионный. На сколько мне известно наличие священника не является догмой(но могу ошибаться)  


0
Ответить

 Вообще священник лишь помогает. И нельзя сказать, что без него нельзя очиститься от грехов и попасть в рай. 

0
Ответить

Спасибо за ответ, Марк. Я ценю ваше время.

0
Ответить

"В Библии сказано "Что истинно на Земле, то истинно и на небесах", правильно?"

 Здесь без комментариев. Указали бы хотя бы где именно это сказано в библии.

 Вы учитывайте, что мы по сути здесь оба не Христиане, которые пытаются разобраться =) 

+1
Ответить

 Пожалуйста. . Может  вам еще кто-то из верующих ответит более грамотно. 

0
Ответить

Свт. Иоанн Златоуст

Аминь глаголю вам: елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси: и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на небесех(Мф. 18:16)

0
Ответить

Я считаю что это изменение добавленное церковью в Библию и не имеющее ничего общего с тем что говорил Иисус

0
Ответить

Интересно что Библии Короля Джеймса все звучит совсем иначе. 

Verily I say unto you, Whatsoever ye shall bind on earth shall be bound in heaven: and whatsoever ye shall loose on earth shall be loosed in heaven.

Согласитесь совсе другой текст

0
Ответить

Matthew 18:18

Выше я написал Мф 18:16, это ошибка должно быть 18:18

0
Ответить

И кстати оба текста совершенно не имеют ничего общего с тем что я утверждал в начале. 

0
Ответить

 смотрим матчасть-таинство исповеди-Благодать. При рукоположении в сан священник получает ее и соответственно право ее распределять. Вопрос-а есть ли у современных священников она благодать?

0
Ответить

Борис, ну мы же не можем это проверить. Точно также как и священник точно не может проверить искренность раскаяния. 

0
Ответить

 опять матчасть. поисковик-апостольский канон там на вселенском соборе были приняты требования к мирянину, священнику, епископу. Смотрим на соответсвие реальных сабжей. Ну или просто наблюдая(кто сейчас что всерьез изучает?) определяем что наврядли сабжи имеют не то чтобы благодать-а отношение к человеческому

0
Ответить
Прокомментировать

Слово "рай" происходит от древнеиранского rā́у, означающего дар, богатство, возможно, счастье. Представления о том, что человек после смерти оказывается в некоем ином измерении восходят к глубокой древности, когда в представлениях людей мир делился на физический, где они находились, и умозрительный тонкий, где обитали духи. Мир духов изначально не был не позитивным, ни негативным, только неизбежным. 

По мере развития религиозных представлений и этики стали появляться образы обиталища душ праведников типа славянского илирия (теплое место за морем), или германской вальхаллы (рай для воинов). На востоке доминировала идея возвращения души в физическую реальность после определенного периода блужданий и очищения (а конечная точка пути вовсе не рай, а растворение, небытие). Авраамические мифы предлагали другой вариант финала материальной жизни - прекрасный сад (парадиз от др.-иранского [pairi.daêza-] или армянский драхт), связанный с представлениями о мировом древе, пронизывающим все видимые и невидимые миры.

Таким образом, представления о загробном пространстве для праведников у разных народов сильно отличались. И рай является понятием языческим.

В Евангелии, извините, рая нет. Христос неоднократно упоминал о "Доме Отца моего" и "Царстве небесном", а его последователи говорили про Небесный Иерусалим, но это не рай. Один раз о рае вспоминает Павел, но это скорее фигура речи или отсылка к ветхозаветным идеям, нежели новая христианская терминология. У христиан намного более значима идея воздаяния и суда, когда праведные будут воскрешены, а грешники, вероятно, уничтожены без остатка. Страшный суд будет вершить сам Христос, и на нем нельзя будет солгать, потому что истинные помыслы на судье будут очевидны. У человека есть единственный шанс - признать свои грехи. Но не в том смысле, чтобы сказать "ой, виноват, каюсь", а в том, чтобы по-настоящему, искренне признать свою вину и преобразиться. Фактически изменить свою психологическую природу.

Где находятся души в период между смертью и Страшным судом, не очень понятно. Рациональные католики предложили концепцию Чистилища. В православии вопрос не имеет ответа. Что такое Царствие Небесное и как оно выглядит, также неизвестно. Что такое вечная жизнь, которую обретут праведники после Страшного суда, я не могу сказать.

Таким образом, покаявшись перед смертью священнику, вы лишь вступаете на путь подлинного раскаяния и очищения, который приведет вас на Страшный Суд. Рая не ждите, как, впрочем, и ада. Вы можете обмануть священника, можете даже обмануть самого себя, но итоговый суд определит, было ли искренним ваше раскаяние. И будете вы либо уничтожены навсегда, либо обретете вечную жизнь, насколько я понимаю, во плоти.

Если кто разбирается в вопросе лучше, поправьте меня.

5
-1
Прокомментировать
Ответить