Photo by Weiwei Hsu on Unsplash
Святослав Тарасов
октябрь 2018.
405

Почему в школе не учат действительно полезным вещам, например, как правильно использовать финансы, правовые аспекты?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
3
5 ответов
Поделиться

В американской школе, например, учат. Возможно не все знают наизусть формулу ньютона-Лейбница или умеют считать дифференциальные уравнения, но каждый школьник знает что такое сложный банковский процент.

Возможно именно поэтому в США не популярны «кредит за час, нужен только паспорт». «Нуу тупые» американцы способны рассчитать что эффективная процентная ставка там будет под 2000%, а наши знатоки математики считают что кредит - это то же самое что подарок.

То же самое с правовыми аспектами - в американской школе, учат, как доказывать свою точку зрения, например, в суде. В России процент оправдательных приговоров составляет около 0.01%. Т.е. ничего никому никогда не докажешь. Поэтому и навык этот не нужен.

10
-1
Прокомментировать

Стоит понимать что школа не нацелена на общие практическое развитие ребёнка.
В первую очередь школа создает члена общества -  а значит в её интересах создание заурядного человека с базовыми знаниями, по этой причине около 75% информации что она несет - пустая и не нужная.
Такие вещи как финансы, гос право(которое изучается на уровне патриотизма и базовых знаний)  даже если и преподаются,  то в количестве недостаточном для осваивания.
Это сделано для того что бы сделать будущего гражданина достаточно образованным для интеграции в систему, и недостаточно для того что бы он мог подстраивать эту систему под себя

Максим Крупновотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
7
-3
Прокомментировать

Учить как правильно использовать финансы - это что за зверь? Не тратить все деньги до следующей зарплаты? Не играть в казино? Не вкладывать деньги в MLM-пирамиды и не покупать криптовалюты? Не связываться с форексом и бинарными опционами? Не брать микрокредиты 2% в день?

Разве это требует отдельного обучения? Здравого смысла недостаточно?

Правовые аспекты, на мой взгляд, обязательны для изучения в школе, как и правила дорожного движения.

5
-3

Финансовая грамотность это знание финансовых инструментов, где держать деньги, как распределять средства, как контролировать риски, что такое Акции и облигации, сложный процент и вообще как правильно откладывать и копить

+4
Ответить

И всё это прямо в школе требуется знать? До появления у ребёнка каких-либо денег? Я уже не говорю о том, что "Акции и облигации" это явно не для карманных денег на мороженое. Рановато это для школы, ни к чему вообще. А копить со школьных завтраков можно и не зная как считать "сложный процент".

0
Ответить

Физика, интегралы и дифференциалы детям тоже не нужны что бы посчитать сколько мороженое стоит. Но учат этому в школе, потому что в 30-40 лет никто уже не будет это учить.

Финансовая грамотность нужно скажу как только человек начинает зарабатывать свои деньги, это будет либо сразу после школы либо после университета где такое не преподают

+5
Ответить
Ещё 6 комментариев

В западных странах уже с 20-25 лет люди (дети) сталкиваются с налоговыми декларациями и пенсионными фондами. Когда этому учить как не в школе?

+2
Ответить

Судя по проценту микрозаймов в стране здравого смысла не хватит. Как уже сказали, у нас из-за отсутствия подобных дисциплин процветают всякие казино, финансовые пирамиды. Люди не знают как это все функционирует, а те кто знает - наживаются.

+2
Ответить

У нас берут микрозаймы, в других местах другое, нету выбора у человека, развели его, обманули, тупо он пьёт и ему пофиг(болезнь), все знают, что курение вредно и пить вредно, но что-то не вижу чтобы табачные компании разорялись. После, не значит в следствии! Мне кажется, что люди знают, потому что сталкивались, если человек не сталкивается с интегралом, он его забудет, если у него нечего инвестировать знания о бумагах ему не нужны.

0
Ответить

Если у него нечего инвестировать знания о бумагах не нужны.

Речь вообще не только о бумагах, финансовая грамотность предполагает знание о том, как работают деньги в целом. И это далеко не та недосягаемая вещь, которую дано знать только дядечкам в дорогих костюмах.

0
Ответить

Именно финансовая грамотность отличает богатых европейских пенсионеров, от наших нищих. Европейцы копят на пенсию с 20 лет и инвестирую накопления в финансовые инструменты. А нас же принято не забивать голову лишней информацией и доверить все государству

+1
Ответить

А ещё затянуть пояса потуже и верить в лучшее.

0
Ответить
Прокомментировать

Потому, что это примерно как в промышленном инкубаторе учить цыплят "Как избежать разделки Вашей тушки на конвейере" ) 

Научиться этому - дело самих цыплят. У инкубатора другие задачи. 

И потом, главная задача школы - дать образование по специальным предметам: география, физика, биология и т.д. Не следует возлагать на общеобразовательную школу функции Школы Жизни )

1
-1

Ну и зачем она вообще нужна? Терять годы на абстрактные вещи, от которых тебя отучают в вузе. И на выходе получить человека, который даже основ не знает, если ими не интересуется.

0
Ответить
Прокомментировать

В школе учат действительно полезным вещам. Если среди них нет уроков финансовой и правовой грамотности, это не означает, что все остальные дисциплины автоматически становятся бесполезными. 

3
-6

Например? Большая половина вещей забывается, так как люди не могут примерить свои знания на практике + учителя, большинство из которых напрочь отбивают желание учиться и иногда банально не знают свой предмет. Заложить основу права или финансовые аспекты,как мне кажется, необходимо, хотя бы потому что каждый человек, так или иначе, сталкивается с этим.

+5
Ответить

Что "например"? Не говорите за всех. Если какие-то люди не могут применить свои знания на практике, то им можно посочувствовать. Остальные применяют весьма успешно.  

-5
Ответить

Приведите примеры любого предмета из школьной программы, который пригодился бы в жизни (я не говорю про основы, я имею в виду старшие классы). И только прошу, не надо аргументов по типу "сам не учишься, не значит, что у всех так", мне нравиться изучать что-то новое. А шаблонные сочинения про патриотизм, любовь к ближнему и т.д. не дадут никакой пользы.

0
Ответить

Есть один предмет, благодаря которому вы довольно грамотно расставили запятые в своем комментарии. 

Не поняла, почему предметы в старших/средних классах не вызывают у вас сомнений, а в старших - вызывают. Чем обусловлено такое частичное обесценивание?

И зачем вы пишете шаблонные сочинения про патриотизм и любовь к ближнему? Мы, слава Кришне, не в Советском Союзе живем. Не хотите писать шаблонные - не пишите шаблонные. От вас все зависит. И не поняла как сочинения по литературе мешают вам изучать экономическую географию, астрономию, алгебру, новейшую историю.

-1
Ответить
Ещё 1 комментарий

С пунктуацией дело плохо, спасибо. Буду над этим работать.

По поводу клише. Не писать по шаблонам мне не позволяют критерии ЕГЭ. Любой отход от шаблона чреват потерей баллов. Частичного обесценивания нет, я имел в виду, что в старших классах это наиболее актуально. Все таки взрослые люди, понимают что к чему (в основном).

По поводу изучения остальных предметов. Не мешает ничего, я этим и занимаюсь, но вот только времени не хватает по большей части из-за бесполезных заданий по не менее бесполезным предметам. Ну и учителя само собой. Банальный пример: урок истории, отвечая по теме рассказал факт, который прочитал в учебнике Орлова для студентов, учитель сказал что это бред и, не дав окончить заткнул рот. Тема если что неоднозначная - революция 1917 года причины, ход, последствия. Я начал с того, что стал рассказывать о разных мнениях, на что учитель ответил: "Да это запад большевикам помогал, запад. Ты чем на уроке слушал". И после возникают какие-то вопросы? Убивают всякую инициативу.

+2
Ответить
Прокомментировать
Ответить