Арзу Кашуров
13 октября 20:24.
84

Правда что после Никейского собора (появления Римской-католической церкви), эта церковь уничтожала ранних христиан?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
1 ответ
Поделиться

Нет.

Во-первых, Никейский собор не имеет никакого отношения к появлению Римской католической церкви.

Во-вторых, вероятно имеется в виду кафоличность Церкви, которая означает Церковь во всей ее полноте, то есть всех христиан вообще.

В-третьих, решения Первого Вселенского Собора (Первого Никейского) не приводили и не могли привести к преследованию ранних христиан. Это все равно, что бороться с самим собой. Все участники Собора и были ранними христианами. После него просто начался новый этап развития Церкви.

В-четвертых, на нем действительно были осуждены некоторые еретические учения, прежде всего арианство, которые не признавали единосущность Бога-Отца и Бога-Сына. Но это не приводило авоматически к физическому уничтожению или к гонениям приверженцев этих учений. Их даже попрежнему признавали христианами, хотя и заблюждающимися относительно истинной Природы Христа. Собственно решение Собора и утверждало ошибочность их учения. Еще как минимум на протяжении 2 веков арианство сохранялось на многих обширных территориях.

0

Аринство говорило что Иисус не является Богом?

0
Ответить

Нет. Они признавали божественную природу Христа. Они не признавали его равным Богу-Отцу, считали, что он сотворен Богом и не является с ним единой сущностью. Фактически в их представлениях Бог-Отец и Бог-Сын были двумя разными богами.

0
Ответить

Правильно я понимаю что на первом соборе еще не было придумано триединство и святого духа еще не было в христианстве?

0
Ответить
Ещё 7 комментариев

Нет. Вера в третью ипостась присутствовала в христианстве изначально. Но не было единого представления о взаимосвязи всех трех ипостасей.

0
Ответить


Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.(Евагелия от Ионна 17,3)

0
Ответить

И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. (Евангелие от Иоанна 17,5)

8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. 9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? 10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. (Евангелие от Иоанна 14,8-10)

56 Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. 57 На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама? 58 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. (Евангелие от Иоанна 8, 56-58)

И т.д. и т.п.

В общем смысл в том, что Бог действительно един. В каких бы лицах он не выступал, в какие бы формы не воплощался, это всегда один и тот же Бог. И даже если со стороны может показаться, что их двое или больше или какая-то часть его им не является, это только так кажется нам, несовершенным и маловерным людям.

0
Ответить

Татьяна, а вы можете ответить на мои остальные вопросы? По сути они все связаны.

0
Ответить

Их довольно много, а я не теолог и не историк церкви. Постараюсь отвечать по возможности и в меру знаний.

0
Ответить

Хорошо, спасибо. Спокойной ночи.

0
Ответить

Спокойной ночи.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить