инокентий пупкин
12 октября 16:34.
127

Как вы объясните маленькому ребенку, что такое производная и интеграл?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

Проще всего на примере физического смысла. Вот есть машина, она начинает ехать, разгоняясь, потом ускоряясь еще быстрее, потом замедляясь, потом водитель по тормозам ударил со всей мочи, потом педаль в пол втопил. Производная покажет, как менялась скорость машины. Где водитель разгонялся постепенно, где разгонялся быстро, где тормозил потихоньку, где резко. Интеграл покажет, какой путь он проехал за время движения.

Nikita K.отвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
11

> Производная покажет, как менялось ускорение машины.

????

Производная в вашем примере это ускорение и показывает как менялась скорость машины. 

+1
Ответить

Действительно, изменение ускорения - это уже вторая производная. Бес попутал

0
Ответить

Поправил, спасибо.

0
Ответить
Ещё 2 комментария

Любому ребёнку будет понятно, что когда он смотрит на разных людей, то он тётенек от дяденек легко отличает. Так это ж дифференцирование! :)

0
Ответить

Также и с машинкой: производная - это то что даёт понять, что с машинкой происходит останавливается она или набирает скорость. Если их несколько и они едут с разными ускорениями, и их сфотографировать в режиме спортивной съёмки и так дифференцировать на ускоряющиеся и замедляющиеся. По одной фотографии не понятно, а по серии — вполне

0
Ответить
Прокомментировать

Производная - скорость изменения функции. Наглядно представить не сложно, но как объяснить малышу не очень понимаю. С интегралом проще. Рисуете любую кривую в Декартовых координатах Х и Y. Вся площадь под этой кривой до оси Х и есть интеграл.

-4

Я думал, инженер приведёт физическую интерпретацию этих понятий. Порадовало, что я ошибся.

-1
Ответить

Дядя -инженер-механик, а что такое функция? 

0
Ответить

Susanna, Вы зачем прикалываетесь?) Уж кто бы говорил, но только не Вы. Ведь прекрасно знаете, что это такое.

0
Ответить
Ещё 2 комментария

Автор вопроса не отметил даже возраст ребенка. 

Как-то давно, сын моего брата (тоже физика) спросил отца — почему кубик падает со стола? Ему тогда было 4-5 лет. Брат коротко объяснил, что Земля мол притягивает, вот кубик и падает. 

Сын повторил вопрос. Брат опять объяснил, включив новые слова как гравитация, закон Ньютона, .... с радостной задней мыслью — растет гений. 

После такого подробного объяснения, сын опять повторил вопрос — Папа, а почему падает кубик?  

Это озадачило брата и он спросил сына: А как ты сам думаешь, почему падает кубик?

Ему же больно  —  ответил сын.

0
Ответить

Я не понял, этот пример для какой цели Вы написали? Вполне понятно, что дети мыслят другими категориями и буквально. И каждый ребенок индивидуален смотрит на мир по своему. Мне надо было вступить в переписку с автором, чтобы уточнить пол и возраст ребенка, а затем его уровень развития и познания в окружающем мире?  Вопрос был задан взрослым человеком. По мере возможности я на него ответил. Для взрослого человека, его задавшего.  Как он будет это интерпретировать своему ребенку - его дело. У Вас прямо ревность какая-то - везде ищете неточности. Вы любите минусовать - удачи в модерации и поднятии своей значимости.

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить