Max Pace
октябрь 2018.
2080

Христиане, вы могли бы объяснить трактовку вот этих стихов из Библии (Втор. 33:2,Быт. 21:13, Ис. 29:12, Иоан. 14:16, Иоан. 16:7–14)?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
4 ответа
Поделиться

Если вы берете Библию во свидетельство своих идей то берите её не выборочно, а целиком. Слово, вырванное из контекста не есть слово Божье, Слово Истины, а является в лучшем случае искажением, в худшем - словом дьявола:

5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
7 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.
(Матф.4:5-7)

итак, что Писание говорит о сынах Измаила?

15 И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра;
16 Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее.
17 И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит?
18 И сказал Авраам Богу: о, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим!
19 Бог же сказал: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным [и] потомству его после него.
20 И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ.
21 Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год.

22 И Бог перестал говорить с Авраамом и восшел от него.
(Быт.17:15-22)

Для Бога нужен Исаак, Измаил - это больше "проект" человеческий, а не Божий, хотя из-за того, что это дитя Авраама - друга Божия Бог благословил этот народ..Но Завета с Ним Он сказал что не поставит. А Завет означает близкие двусторонние отношения. 

1 Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь.
2 И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары.
3 И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену.
4 Он вошел к Агари, и она зачала.
(Быт.16:1-4)

11 И еще сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твое;
12 он будет между людьми, как дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих.
13 И нарекла Агарь Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня.
(Быт.16:11-13)

Все главные обетования относятся к Израилю - это Его первенец, это Его народ, это Его Жена и Невеста. И если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.

4
-2

Анатолий, спасибо за информацию, но я бы хотел узнать именно о тех стихах, которые я перечислил

0
Ответить

Арзу, вы чрезвычайно умножили сущности - для ответа нужно куча времени и писанины )
Попробую вкратце:
Втор. 33:2 - Бог открылся Израильтянам в пустыне через Синай - а как Он мог им еще открыться если они были в пустыне? Пустыня есть место переходного периода поэтому и Бог здесь открыт как бы с "не лучшей Его проекции". Лучшей его позицией является другая гора - гора Сион, которая находится в земле Обетованной и символизирует более совершенное Откровение :
2 И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.
3 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима.
(Ис.2:2,3)

Быт. 21:13 - о сыне рабыни я уже сказал - Измаил был сыном служанки Сарры и был благословен лишь отчасти поскольку все таки являлся сыном Авраама от не совсем удачного союза - проекта Сарры, которая хотела как бы за счет Агари стать матерью..

Ис. 29:12 - здесь говорится о неумении понимать написанное слово Божье из-за того, что ложные толкователи искривили умы общества. Это подобно тому когда двое говорят на одном языке но не могут друг друга понять. Никакой ссылки на Магомеда там нет.)

Иоан. 14:16 - другой Утешитель - это Святой Дух, которого должны ыбыли принять ученики после воскресения Христа - об этом подробнее говорит книга деяний и послания апостолов:
26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
(Иоан.14:26)

Иоан. 16:7–14 - здесь тоже самое - говориться о Святом Духе, а не о Магомете. Ну а Святой Дух даётся верующим в Христа, настоящим христианам.   )

+2
Ответить

а что на счет вот этой части 33:2 ...воссиял от горы Фарана и шел со тьмами святых; одесную Его огонь закона?

0
Ответить
Ещё 16 комментариев

«И передают книгу тому, кто читать не умеет, и говорят: «прочитай ее»; и тот отвечает: «я не умею читать»(Ис. 29:12).

Тут ваш комментарий я вообще не понял. На мой взгляд это очевидное свидетельство. Вы хотите сказать что это не из Библии? Или хотите сказать что это измененнный вариант?

0
Ответить

между законом Фарана и Законом Сиона есть тонкая грань и вам скорее всего сложно будет понять эти ньюансы. Если совсем просто - обьяснение дает Христос:
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
(Матф.5:43-48)

здесь Христос как бы противопоставляет один завет другому - Ветхий Новому, Закон Синая закону Сиона, и т.д. И тот Завет и тот Завет являются Божьими, но Новый есть более СОвершенное Откровение. Кстати говоря об этом был недавно вопрос и там я ответил тем же: https://thequestion.ru/questions/439584/pochemu-khristianstvo-preimushestvenno-svyazano-s-nenasiliem-a-dlya-musulman-primenyat-silu-i-agressiyu-schitaetsya-normoi

+1
Ответить

«И передают книгу тому, кто читать не умеет, и говорят: «прочитай ее»; и тот отвечает: «я не умею читать»(Ис. 29:12). 

опять - вы вырываете из контекста и пытаетесь действовать задним числом, то есть подгонять Библию под свои предпочтения и начинаете видеть там то чего нет )
Так поступают кстати многие - православные там видят иконы, Свидетели Иеговы - имя Божье, субботники субботу, а мусульмане Магомета;)
9 Изумляйтесь и дивитесь: они ослепили других, и сами ослепли; они пьяны, но не от вина, - шатаются, но не от сикеры;
10 ибо навел на вас Господь дух усыпления и сомкнул глаза ваши, пророки, и закрыл ваши головы, прозорливцы.
11 И всякое пророчество для вас то же, что слова в запечатанной книге, которую подают умеющему читать книгу и говорят: "прочитай ее"; и тот отвечает: "не могу, потому что она запечатана".
12 И передают книгу тому, кто читать не умеет, и говорят: "прочитай ее"; и тот отвечает: "я не умею читать".
13 И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих;
14 то вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет.
(Ис.29:9-14)

Здесь говорится исключительно о непонимании Бога Божьим народом ( Израилем) - Бог для Израиля стал чужим, непонятным, они не понимают Его написанного слова - обращаются к пророкам, к простым людям, даже к тем кто не умеет читать - это метафора того, что они занимаются нелепыми действиями.

+4
Ответить

Боже мой уже 21 век, а вы еще пустословите о вымышленных религиях,сказках.

+1
Ответить
Ещё 1 комментарий

Норик, можно узнать какого Бога вы призываете в своём комментарии? )
21 век - и что ? Вы видите следы разумной жизни вокруг? Человечество совершило квантовый скачок к прекрасному миру? Да нет  же - я вижу, что человек не стал лучше, в чем то даже значительно хуже. Вы наверное верите в сказку о high-tech Мессии и технократии, которая спасёт мир? Или вообще ни во что не верите?

+1
Ответить

Почему вы начали говорить что Фаран это закон, на сайте говорили что это гора в Мекке.

0
Ответить

33:2 ...воссиял от горы Фарана и шел со тьмами святых; одесную Его огонь закона?
Гора в Писании является всегда символом. Гора это возвышение, это место видения, панорамы, это взгляд с некой высоты. Вы же не думаете, что Бог ходит или живет по горам? ;)

+1
Ответить

Спасибо, за то что ответили.

+1
Ответить

«Господь пришел от Синая, открылся им от Сеира, воссиял от горы Фарана и шел со тьмами святых; одесную Его огонь закона» (Втор. 33:2).

Узнал что-то новое и решил добавить комментарий. Гора Синай это гора на которую взашел Моисей, гора Сеир это гора на которая как-то связана с Иисусом, надеюсь вы мне об этом скажете, а гора Фаран это гора рядом с которой жил Измаил и где он пустил корни. 

Плюс. В Библии Короля Джеймса слова немного отличаются

2 And he said, The Lord came from Sinai, and rose up from Seir unto them; he shined forth from mount Paran, and he came with ten thousands of saints: from his right hand went a fiery law for them.

10 000 это количество сподвижников пророка Мухаммеда, вместе с которыми он шел в Мекку.

0
Ответить

Анатолий, если сравнить средние века, где все были верующими, и сегодняшний день, то конечно мир стал лучше. Хотя и сейчас, есть шизики, которые готовы рубить головы за свою «единственную» веру.

0
Ответить

Михаил, тут разгребать и разгребать)
Во первых, не факт что мир стал лучше - 1мировая, вторая, 3 и вот на носу 4-ая. С возможным ядерным пеплом. Ну и где тут лучше мир?)
Во вторых - в средние века не были все верующие. Это тоже самое как сказать, что Россия была есть  православная страна. Ну а кто скидывал попов с верхушек церквей? Кто кресты сбивал? Кто управлял революцией? Правильно, вчерашние православные. В общем  вопрос очень глубокий и тут упрощений быть не может. Да, под маской религии творится большее зло. С этим я согласен. Но нужно отличать веру от маскировки под веру.

+1
Ответить

Думаете, что в мировых войнах, не убивали ради защиты религии или единоверцев?

Кстати, когда была 3 мировая война?

А до 19 века, в Европе, думаю 90% населения верили в какого-то бога. И под знаменами богов, пророков и идолов, уничтожено гораздо больше людей, чем в 20 веке.

0
Ответить

вы меня не слышите - убивать во имя Бога это нонсенс. Вы Новый Завет вообще читали?
Войны были не религиозными а политическими, экономическими, геополитическими. Верой лишь прикрывались иногда. Не демонизируйте одних и не идеализируйте своих)

0
Ответить

В идеальном мире, это да. Но наш мир не идеален, и бога использовали и продолжают использовать, в своих целях, включая убийства, всегда и везде

0
Ответить

интернет, динамит, электричество, атом используют для многих и многих гадостей - будем винить все это ? Или все таки способность человека злоупотреблять всем?

0
Ответить

При чем начиная еще с Ветхого завета

0
Ответить
Прокомментировать

Иоанна 14:16, помощник это Святой дух. Действующая сила Бога которую он дает своим служителям. Это сила которая превышает обычную силу. Так говорится в Библии.

1
0
Прокомментировать

При желании, разумеется, можно найти пророчества о Мухаммеде и в Библии, но конвенциональная трактовка приведенных вами стихов Нового завета, о чем вы и читали, и слышали - это обещание присутствие Св. Духа после телесного вознесения Христа. Трактовка этого текста, которую вы приводите (о том, что речь идет о Мухаммеде), опровергается как общим смыслом Евангелий (всё, нужды ни в каких пророках вообще больше нет, пришел на землю сам Бог, стал человеком и принес себя в жертву за все человечество), так и, в общем-то, обессмысливанием появления любого человеческого посланца от Бога впоследствии. Право, зачем нам какой-то человек-пророк, если сам Бог с нами есть до скончания века, аминь.

0
0

Но Иисус не Бог, и он сам называет себя "дитя человеческое", Бога называет отцом, но при этом говорит что Бог отец для всех. Богом его сделали священники, а первые последователи Иисуса считали его пророком и были единобожниками. Прочитайте про Ария и его последователей, Церковь искаженная властью преследовала первохристиан единобожников.

0
Ответить

Да полно вам. Через все Евангелия, от "не искушай Господа Бога твоего" до "я и Отец - одно" идёт одна и та же мысль: Христос - Бог, и Он Сам об этом вполне ясно говорит. И вслед за ним, ещё до всяких "священников" (это сравнительно со временем написания текстов Нового завета поздняя конструкция, называть епископов и пресвитеров христианской церкви так) апостолы говорят о Нём то же самое.

Ну и вообще, наверно, надо сказать - ну нравится вам считать Иисуса не Богом, ну и считайте, а мы Им спасаемся, в Нём находим радость и смысл, через Него становимся при жизни причастными Божеству. Зачем нам в этой реальности ещё кто-то, совершенно непонятно.

0
Ответить
Прокомментировать

Мне просто хотелось бы услышать ваше опровержение. На  одном из сайтов говорится что в этих стихах есть пророчество о будущем приходе пророка Мухаммеда. Я добавлю текст из этой статьи. 

ПРОРОЧЕСТВА О МУХАММАДЕ В БИБЛИИ

«Господь пришел от Синая, открылся им от Сеира, воссиял от горы Фарана и шел со тьмами святых; одесную Его огонь закона» (Втор. 33:2).

Фаран — это гора Мекки. Агарь (первая жена Авраама) со своим сыном Измаилом бродила по пустыне Вирсавии, а позже «они жили в пустыне Фаран; и мать его взяла ему жену из земли египетской» (Быт. 21:21).

От первенца Измаила — Кидара —произошло поколение арабов, которые с той поры являлись жителями пустыни Фаран.

Мухаммад, как известно, происходит из рода Измаила и его сына Кидара, и появился он Пророком в пустыне Фаран, и пришел в Мекку с «тьмами святых» — десятью тысячами верующих, и дал огонь закона всем верующим в Единого Бога —огонь, который превращал в пепел все другие законы. Почитайте всю историю пустыни Фаран, и вы не найдете там описания никакого другого события, за исключением того, когда Мекка была бескровно завоевана Пророком Мухаммадом и его сподвижниками числом 10 тысяч человек. Вышесказанное пророчество исполнилось буквально.

В этом же контексте следует читать еще два пророчества, связанные с Измаилом.

«И от сына рабыни [т.е. от Агари] я произведу народ, потому что он семя твое [Авраама]» (Быт. 21:13). «Встань, подними отрока [Измаила — сына Авраама] и возьми его за руку; ибо Я произведу от него великий народ [т.е. арабов — детей Измаила]» (Быт. 21:18).

Эти две фразы следует рассматривать как единое пророчество о том, что арабы — «великий народ», «семя Авраама», произошедшие от его сына Измаила. Единственное, с чем не согласны мусульмане, и у них имеются доказательства своей правоты, — в том, что Агарь (Хаджар) происходила из царского рода.

«Я воздвигну им Пророка из среды братьев их [по контексту — евреев; арабы являются ближайшими родственниками, «братьями», евреев], такого, как ты [т.е. Моисей], и вложу слова Мои в уста его, и он будет говорить им все, что Я повелю ему» (Втор.18:18).

Ни Иисус Христос, ни последователь Моисея Иисус Навин, ни другие пророки Израиля не могут быть вышеуказанным в Торе Пророком, т.к. все они — дети народа Израиля, в то время как здесь речь идет о «братьях» евреев — т.е. арабах. Далее, ни один из пророков Израиля не принес новый закон, но лишь подчинялись закону Моисея (включая Иисуса Христа) — но Мухаммад, подобно Моисею, принес с собой новый закон. Будучи неграмотным, Мухаммад не мог бы сочинить и сотой доли того Откровения, которые буквально были «вложены вего уста». Мухаммад говорил в своих проповедях лишь то, «то повелел ему Господь», даже если по своей человеческой природе предпочел бы делать что-либо другое. Таким образом, и в данном случае мы имеем место с буквальным воплощением пророчества в Мухаммаде.

«И передают книгу тому, кто читать не умеет, и говорят: «прочитай ее»; и тот отвечает: «я не умею читать»(Ис. 29:12).

Разве это пророчество не исполнилось буквально, когда неграмотный Мухаммад впервые узрел ангела Джибраиля (Гавриила) в пещере Хира на горе ан-Нур, который велел ему читать Книгу, а Пророк отвечал той самой фразой, что приведена в книге Исайи.

Само имя «Ахмад» уже предсказывалось многими пророками, судя по тексту Библии (Ахмад —«восхваляемый», одно из имен нашего Пророка Мухаммада, образованное от того же корня Х-М-Д; это имя упоминается в Коране именно в контексте пророчества о нем).

В Ветхом Завете пророк Аггей утешает верующих такими словами: «И потрясу все народы, и придет Химда (Желаемый) всеми народами, и наполню Дом сей славою, говорит Господь Саваоф… Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам Шалом (мир), говорит Господь Саваоф» (Аггей 2:7–9).

Такой текст заложен в ассирийском варианте Библии; что же касается европейских переводов, то здесь древнееврейские слова Химда и Шалом переведены, соответственно, как «желаемый» и «мир». Если это пророчество истолковать от абстрактного значения слов «Химда» и «Шалом» как «желаемый» и «мир», оно превратится в бессмыслицу. А если подразумевать под термином «Химда» конкретную идею, лицо и реальность, а под словом «Шалом» — не ситуацию, а жизнеспособную и активную силу и четко учрежденную религию, тогда это пророчество должно быть признано правильным и свершиться в лице Ахмада и установлении Ислама, так как точное значение «Химда» и «Шалом» (Шлама) — «Ахмад» и «Ислам».

Оригинальный стих на древнееврейском языке читается так: «Ve yavu himdath kol haggoyim», что буквально переводится на русский язык: «И придет Химда (Желаемый) всех народов».

В древнееврейском языке окончание hi в родительном падеже меняется на th или t. Слово пришло к нам из архаичного еврейского или арамейского языков, от корня Х-М-Д; по-еврейски Хемед значит: «великое желание», «жажда», «аппетит» и «страсть». На арабском языке слово «хемида» из тех же самых согласных означает «хвалить» и т.д. Разве может быть что-нибудь более похвально и прославлено, чем то, что так сильно желанно и страстно требуемо? Какое бы из двух значений ни было принято, факт того, что «Ахмад» является арабской формой «Химда», остается бесспорным.

Известно, что Пророк Мухаммад во время чудесного «ночного путешествия» (исра) посетил руины разрушенного Иерусалимского храма, поклонился Аллаху в присутствии всех пророков; а затем Аллах «благословил окрестности храма и явил последнему пророку Свои знамения» (тафсир айата 17:1).

Таким образом, Бог действительно заполнил «Дом сей славой» (Агг. 2:7) во время «внезапного прихода» Мухаммада в «его храм»: в Книге пророка Малахии (3:1) сказано: «Вот Я пошлю посланника Моего, и он приготовит путь передо Мною, и внезапно придет в храм свой, он — Адонай [господин], которого вы желаете, и Посланник Завета, который вас обрадует; вот, он придет, говорит Господь Саваоф».

Сопоставьте эти таинственные прорицания Малахии с мудростью, воплощенной в айате Корана:

«Хвала Тому, Кто Своего служителя (велением всевышним) переместил в единоночье из аль-Харам мечети (Мекки) в мечеть аль-Акса (Иерусалима), окрестности которой Мы благословили, чтобы явить ему из Наших откровений. Ведь истинно Он слышит все и видит вся»

(Коран 17:1).

«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» (Иоан. 14:16).

«Но Я истину говорю вам; лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и он пришед обличит мир о грехе, и о правде, и о суде. О грехе, что не веруют в  Меня… о суде же, что князь мира сего осужден. Еще много имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух истинный, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет, и возместит вам» (Иоан. 16:7–14).

В Евангелии от Иоанна, написанном на греческом языке, применяется слово «параклетос», являющееся более грубой и простой формой, неизвестной для классической греческой литературы. Но греческое слово «периклитос», соответствующее слову «Ахмад» в значении «восхваляемый», могло быть более точным переводом на греческий язык арамейского слова «Химда», или, вероятно, «Хемида», как говорил Иисус Христос.

Об этом в шестом аяте суры «Ряды» пророчестве из Евангелия Священный Коран возвещает.

и вот ссылка http://www.idmedina.ru/books/history_culture/mavlid/1/oraclebible.htm

0
-8

А вы учитываете, что время рождения Христа - 1 век, ветхий завет написан был ещё до этого. А Ислам зародился в 6 веке? Не значит ли это, что пророчества могут выполняться только потому, что о них знают и исполняют? Это как в Гарри Поттере - Невилл мог быть избранным, но не стал только потому, что Волан сам выбрал Гарри, думая, что пророчество именно о нём.

+2
Ответить

Думаю вы говорите все правильно, но не понимаю иронии. Пророчество спустилось именно к арабам, потому что в христианстве и иудаизме были пророчества именно о братьях евреев. Пророчество спустилось именно к Мухаммеду именно потому что он был избранным. Что тут не так?

-3
Ответить

Во Второзаконии написано про "воссиял от горя Фарана". Это слишком туманно. В этом суть пророчеств, под них можно многое подогнать, если есть желание, так что моя ирония не над пророками, а над тем, что вы это слишком серьезно восприняли.

"Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему." (От Матфея 2:1-2) Это про Иисуса. Разве он не воссиял от Фарана, если арабы шли по звезде к нему?

+2
Ответить

«Господь пришел от Синая, открылся им от Сеира, воссиял от горы Фарана и шел со тьмами святых; одесную Его огонь закона» (Втор. 33:2).

Узнал что-то новое и решил добавить комментарий. Гора Синай это гора на которую взашел Моисей, гора Сеир это гора на которая как-то связана с Иисусом, надеюсь вы мне об этом скажете, а гора Фаран это гора рядом с которой жил Измаил и где он пустил корни. 

Плюс. В Библии Короля Джеймса слова немного отличаются

2 And he said, The Lord came from Sinai, and rose up from Seir unto them; he shined forth from mount Paran, and he came with ten thousands of saints: from his right hand went a fiery law for them.

10 000 это количество сподвижников пророка Мухаммеда, вместе с которыми он шел в Мекку. 

Это комментарий который я оставил с Анатолием Серым, прочитайте сначала наш диалог. На мой взгляд все очевидно. Разве нет?

-3
Ответить
Ещё 1 комментарий

Не очев

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью