Genius Pyatacho
октябрь 2018.
162

Можно ли развивать мышление и креативность ребенка, рассказывая ему соответствующие его возрасту анекдоты (пример детского анекдота в комментарии)?

Ответить
Ответить
Комментировать
4
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

В 1990е годы, американский педагог Э.Д.Херш опубликовал серию книг о аккультурации детей по возрастам, ставшую культовой среди консервативных родителей. Он создал термин "культурная грамотность" и фонд для её распостранения. Он говорит да.

Cultural Literacy: What Every American Needs to Know

The New Dictionary of Cultural Literacy: What Every American Needs to Know

Eric Liu

Юмор в разообразных формах - важная часть многих культур. В культурах, где ценится искусство (с ним никто не рожден) помнить и рассказывать (травить) анекдоты, байки, забавные истории (а это почти все) - родители и педагоги кажут ему большую услугу, рассказав кучу "детских" анекдотов и научив их пересказывать. Намного полезнее, чем, например, искусство декламировать стихи, стоя на стуле. И да, "детские" анекдоты могут любого заставить задуматься.

Пример американского анекдота: прихожанин спрашивает священника: можно ли курить сигареты пока я молюсь. Нет, это грех, и неуважение к религии. А можно ли молиться, пока я курю сигареты? Конечно, молиться можно и нужно всегда и везде.

9
0
Прокомментировать

Это вы серьёзно или шутки у вас такие с утра понедельника сразу? 

Кто вам такую идею подал, не поделитесь?

А чилдренов что в дикой природе, что у людей учат одинаково: игрой. Где тут игра? Вы из него верного зрителя программы «Аншлаг» хотите вырастить, чтобы он всю жизнь слушал соответствующие ему по возрасту анекдоты, сидя на концерте рядом с мамой? 

Я понимаю, если бы вы рассказывали анекдот не до конца, а ему предлагали панчлайн придумать. Но это даже для взрослого тот ещё челлендж.

Тут уж надо браться за обучение юмору всерьёз: включать стэндап, и не русский, а нормальный — в дубляже, с субтитрами, а потом без — пусть язык заодно учит. 

Ну и как бы с детсадовским юмором придётся завязывать. Как может развивать что-то, что тебе по возрасту? Конечно, Карлин с Мёрфи тоже перебор. Есть у них прекрасная промежуточная полоса:

John Mulaney, Эллен Дедженерис, Джерри Сайнфелд и всё в таком духе — умные, без мата, без шок-контента — идеально, чтобы учить дитё юмору и английскому хоть с пяти лет.

Полчаса стэндапа Сайнфелда посмотрел — двум-трём шуткам панчлайн попробовал придумать. И повторять. Либо вырастите комедийного гения, либо поймёте быстро, что у ребёнка нет чувства юмора и бросите страдать хернёй. Лишь бы не будущий корм для Регины Дубовицкой.

Точность словотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
-2

Любил пацаном кого-нибудь легонечко тыкнуть пальцем в бок, чтоб он ойкнул и подпрыгнул до потолка. Постепенно начало получаться и весьма неплохо (выучил соответствующие точки). Теперь, похоже, получилось примерно то же - в психологическом плане (хоть и не ожидал).

0
Ответить

Да, и еще интересно - как вы предлагаете рассказывать этот анекдот не до конца? И зачем? Вообще-то, смешно в данном случае становится в тот момент, когда воображение дорисовывает недостающий - очень смешной - фрагмент. И именно в умении его дорисовывать (мгновенно) проявляется и креатив, и чувство юмора.

0
Ответить

как вы предлагаете рассказывать этот анекдот не до конца?

Вот так: не читать последнее предложение, где панчлайн («соль шутки», если это тоже непонятно) 

И зачем?

Я вроде бы сразу написал:

чилдренов что в дикой природе, что у людей учат одинаково: игрой. Где тут игра?

И предложил, как переделать вашу не-игру в игру. 

воображение дорисовывает недостающий - очень смешной - фрагмент

Вы хотите воспитать ребёнка, который умеет понимать анекдоты? Причём вы его этому тонкому искусству учить хотите? Может, не будете так рисковать, и доверите это профессиональным педагогам? Должны быть курсы, школы. Вы ж как сапёр: ошибётесь один раз — а он до конца жизни будет белой вороной, не понимая, где смеяться.

именно в умении его дорисовывать (мгновенно) проявляется и креатив, и чувство юмора

А вот это хорошо, уже резюме ему начинаете набрасывать. 

— У вас написано: «креатив, чувство юмора». Какие именно у вас творческие навыки?
— Когда мне рассказывают анекдот, я сам в воображении дорисовываю недостающий — очень смешной — фрагмент и смеюсь.

С руками оторвут.

+1
Ответить
Ещё 4 комментария

Вот так: не читать последнее предложение, где панчлайн («соль шутки», если это тоже непонятно)

С этого места подробней, плиз. Какой вариант выбираем и чего дальше делаем?

Вот я рассказал...

Вариант 1. 

  • Мама, а нам сегодня в школе прививки делали.

  • Надеюсь, ты не плакала?

  • Нет. Они меня...

Вариант 2. 

  • Мама, а нам сегодня в школе прививки делали.

  • Надеюсь, ты не плакала?

  • Нет. 

Вариант 3. 

  • Мама, а нам сегодня в школе прививки делали.

  • Надеюсь, ты не плакала?

...

И?..

0
Ответить

Не подходит мой анекдот - покажите процесс на своем варианте.

0
Ответить

Чей это ребёнок? Сколько ему лет? Кто вам его доверил? И когда вы его вернёте?

+1
Ответить

Вам - точно не верну. Во-первых, он мой "плоть от плоти" (доверил Господь-Бог). Во-вторых, Вы, похоже, склонны к истерикам, судя по последним вопросам и их тональности.

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью