Роман Иванов
октябрь 2018.
18468

Почему нельзя сделать вечный двигатель из электродвигателя и генератора, который он вращал бы и питал сам себя?

Ответить
Ответить
Комментировать
6
Подписаться
1
5 ответов
Поделиться

Давайте немного конкретизируем. Есть разница между вечным двигателем и замкнутой системой. Вечный двигатель предполагает постоянное появление излишков энергии, которые можно будет использовать для наших целей. Замкнутая система не будет приносить никакой пользы - она будет существовать с целью чисто понаблюдать, как энергия, которая в ней есть, никак не будет использоваться для полезного действия, а просто переходить из одного "устройства" на другое.

Я не физик по образованию, уверен, что они могли бы объяснить с формулами, но чисто по моему мироощущению ответ следующий:

В замкнутой системе почти всегда будут утечки энергии. Где-то больше, где-то меньше, но без потерь это практически невозможно с текущими знаниями.

Буду благодарен за корректировку этого тезиса, если я не прав.
Конкретизирую: части и генератора, и электродвигателя будут испитывать трение (хочешь не хочешь - а трения в генераторе уйма, там щетки трутся о магниты, если упрощать). Трение приводит к выделению тепла (а нагревания - это потери энергии), а также к износу деталей, ухудшению контакта между ними (если разбирали генераторы на машинах - там за несколько лет со щеток ничего не остается - они вытираются в пыль); со временем будут происходить химические реакции, которые ухудшают свойства металлов, с которых состоит генератор, что будет приводить к еще большим потерям. Этот показатель несовершенства частично описывается параметром КПД. Если бы существовали генераторы и двигатели с КПД равным 100% - подобные устройства существовали бы, но на практике это невозможно.

Как итог, замкнутая система невозможна потому, что наши знания несовершенны и мы не можем полностью компенсировать все силы, которые приводят к потерям.

Андрій Павленкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
6
-1

А как в природе идет накопление энергии, к примеру молнии, цунами, торнадо и т.д.?

0
Ответить

А оно и не идет. Потому что это не накопление. Это т.с. перераспределение солнечной энергии в разных формах.
Не было бы энергии от Солнца - не было бы испарения воды в океанах - не было бы ни торнадо, ни молний. Цунами имеют другой источник энергии - землетрясения, а они уже в свою очередь питаются от энергии, находящейся в самой земле.

+4
Ответить

Щетки о магниты не трутся, щетки прижимаются к пластинам коллектора или к кольцам(в синхронных машинах). В асинхронных двигателях щетки отсутствуют.

0
Ответить
Ещё 5 комментариев

Да, к сожалению, у меня есть некоторые упущения. Но как я понимаю, факт трения все равно существует, извините за небольшую неточность.

+1
Ответить

Кроме трения в подшипниках в двигателях есть магнитные и электрические потери, а также сопротивления воздуха вентилятора, который находится на одном валу с якорем. Трение щёток по сравнению с ними очень мало.

+1
Ответить

Слышал я краем уха, что в электродвигателях все очень сложно со всякими сопротивлениями. Активное, реактивное, и еще какое-то (что-то с частотами напряжения связанное).
Ну а то, что он, греется, и вполне ощутимо - это сам ощущал.
Так что по любому там КПД не 100%.
(если верить интернетикам, то где-то в районе 85%).

+1
Ответить

Унас не столько много мозгов но все что не возможно поидеи возможно. Возмем солнце у него нет подзарядки но все таки оно работает и уже очень давно. Так что еще раз хочу сказать что нет у нас могзов создать что то постояное))

-1
Ответить
9569909.jpg

если эту электростанцию присобачить на автомашину-это будет выгодно\\бензин.\\ или нет.на электромотор.будет гонять или нет

0
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Нельзя только потому, что любой генератор может выработать столько энергии, сколько получил извне в первичном виде. То есть, если КПД генератора = 100%, то электроэнергии он может выдать не больше, чем получил механической.

Любой двигатель, имея 100% КПД, может выдать механической энергии не более, чем получил электрической.

То есть, построить замкнутую по двум (электрическому и механическому) потокам систему можно, но, так как притока энергии извне она иметь не будет, то и положительного баланса энергии она не выдаст. Вот если генератор крутнуть энергией, запасенной заранее, например, в виде живой энергии поезда - так машинисты называют его кинетическую энергию, - то поезд ощутимо затормозится, а генератор (точнее, тяговый электродивгатель в режиме генератора) выдаст порцию электроэнергии. На этом принципе основано рекуперативное торможение у электротранспорта.

2
0
Прокомментировать

Самое главное правило физики: ничто из ниоткуда не берется, и ничто вникуда не пропадает - закон сохранения энергии. Вы когда-нибудь задумывались о том, почему греется телефон, или почему греется лампочка? Это ток. КПД. Когда ток идет по проводам, он рассеивается в тепло, тепло-тоже энергия. Сварка - малое количество вольт, но 200-500 ампер. Буквально все амперы уходят в тепло - плавят металл, т.е. амперы преобразуются в тепло. Бесконечный двигатель не может существовать ни в каких формах, и его никогда не придумают. Можно придумать только то, из чего можно очень долго брать энергию - магнетизм, ветер, колебания, температура (разница температур), солнечная энергия. Чтобы какой-то генератор работал бесконечно, да еще и отдавал полезную энергию - его КПД должно быть выше 100%. КПД выше 100% это как павербанк, который втыкнули в самого себя, и он дает себе же энергию. Но на деле павербанк будет терять энергию, т.к. энергия будет уходить в тепло + деградация аккумуляторов. Думаю, этих примеров хватит, для того чтобы понять, что вечный двигатель никогда не будет изобретен.

3
-1
Прокомментировать

Я так понимаю что автор задал немного неправильно вопрос, если електродвигатель, будет врашать генератор с одного конца и валом передавать энергию на что то еше например на турбину, но в цепи так же участвует накопитель энергии например аккумулятор, который в свою очередь постоянно питается от генератора, компенсируя затраты энергии аккумулятрра на расскручивание электро двигателя путем постоянного заряда , кроме того в такой системе может быть придусмотренна муфта на повышение оборотов генератора, соотвественно генератор будет врашаться быстрее чем электро двигатель выдавая больше или столько де энергии сколько затрачивает аккумулятор на раскрутку электродвигателя, а так как это замкнутая цепь то снятая энергия с турбины будет считаться чистой. Аккум является компенсатором сил воздействующих на двигатель, а генератор в следствии повышенных оборотов компенсатором аккума, следовательно потери энергии компенсированны, и полученная энергия с турбины может быть направленна на что то другое например освещение или врашение колес авто мотоцикла, врашение турбин самолета, да много на что.

0
0

Бесплатное электричество получают за счет силы гравитации

0
Ответить

Это часовой механизм с гирей и большим передаточным числом редуктора. К выходному валу крепится тихоходный генератор. Часы могут заводиться от 30минут до 10 часов в жилом помещении (по моим опытам). Настройка механики в домашних условиях- трудоемкая задача. 25 лет вкладываю пенсию в гравитационную технологию индивидуальной электростанции. Фото и видео на моей странице в ВК. Аркадий Кулигин, Новосибирск

0
Ответить
Прокомментировать
  1. Когда уважаемый, но пожилой учёный утверждает, что что-то возможно, то он почти наверняка прав. Когда он утверждает, что что-то невозможно, — он, весьма вероятно, ошибается.
  2. Единственный способ обнаружения пределов возможного состоит в том, чтобы отважиться сделать шаг в невозможное.
  3. Любая достаточно развитая технология неотличима от магии.
                                                                                    (Законы Артура Кларка)

Даже на обычной складской ручной рохле, грузчик может не особо напрягаясь тащить по полтонны груза на значительное расстояние. Здесь КПД явно зашкаливает за 100%, но "учёные"-теоретики это в упор не видят. А это всего лишь банальный прмер. При использовании, к примеру, полиспастов Архимеда, КПД можно вообще увеличивать почти бесконечно. Известен случай, когда Архимед с помощью своих полиспастов (также именуемых блоками) ОДНОЙ РУКОЙ (!!!) сдвинул с мели галеру (это такой древний корабль, если кто не знает).

0
-3

Известен случай, когда Архимед с помощью своих полиспастов (также именуемых блоками) ОДНОЙ РУКОЙ (!!!) сдвинул с мели галеру (это такой древний корабль, если кто не знает).

Вы слышали о таком понятии как "рычаг" - принцип работы рычага является прямым следствием закона сохранения энергии. Нужно отметить, что как и у любого механизма, у рычага полезная работа меньше полной. Например, у большинства рычагов коэффициент полезного действия (КПД) равен ~ 80 %. Остальные 20 процентов работы расходуются на преодоление силы трения и т. п.

0
Ответить

Не поняли меня... Я про Фому, а вы мне про Емелю. Разберу пример с грузчиком, о котором я вскользь упомянул. Итак,  вопрос к знатокам: Сколько энергии тратит грузчик, когда тащит рохлю с грузом? Учтите, что сама рохля находится в состоянии покоя. НЕ ОНА ТАЩИТ, А ЕЁ ТАЩАТ. Внимание, правильный ответ: Грузчик тратит столько же энергии, сколько он потратил бы таща килограмм 15, только без рохли. С рохлей его КПД увеличилось в ДЕСЯТКИ раз (напоминаю - рохля ручная, без всяких двигателей, сама находится в состоянии покоя и не тратит  никакой энергии. Ну совсем не тратит). Попробуйте опровергнуть. 

Проблема в том, что люди (в том числе порой и те, кто считается учёными) не понимают сути вечного двигателя. Либо считают, что он должен вечно работать, либо, что двигать сам себя и т. д. Хотя, согласно физике, Вечный двигатель -это такой двигатель, у которого КПД выше 100 %. Отталкиваться надо от этого. 

Мало вам примеров с полиспастами и грузчиком? Вот вам пример воздушного шара. Банальный аэростат, накаченный водородом. Много он тратит энергии для поднятия какого-либо веса? НИЧЕГО не тратит. Сколько было - столько и останется. Водород - газ лёгкий и преодолевая земное притяжение тащит за собой полезный груз. При этом (ВНИМАНИЕ!) СКОЛЬКО ВОДОРОДА БЫЛО - СТОЛЬКО ЖЕ И ОСТАНЕТСЯ - НЕВАЖНО СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ЛЕТАЛ ШАР - ПОЛЧАСА ИЛИ ПОЛГОДА. Энергия чего здесь потрачена?! 

Есть и много других примеров. Не думаю, что буду ещё отвечать - не из неуважения, а просто я надеюсь, что донёс идею. Хотя последний ваш ответ хотелось бы услышать.

+1
Ответить

@Матвей Фомичёв, вы молодец, поддерживаю ваше познание в физике и проклинаю "закон" сохранения энергии. Готовлюсь к производству индивидуальных электростанций с медленно опускающейся гирей. Возможен автоматический под'ем гири автолебедкой на 12 вольт напряжения питания. Автор технологий инженер-электрик Кулигин, 72 года.

0
Ответить

Грузчик тратит столько же энергии, сколько он потратил бы таща килограмм 15, только без рохли.

именно что тащит - преодолевает силу гравитации. С использованием рохли без двигателя вектор приложения силы грузчика меняется с вертикальной на горизонтальную - и преодолевает трение-"качения" в подшипниках колес рохли.

Тре́ние каче́ния — сопротивление движению, возникающее при перекатывании тел друг по другу т.е. сопротивление качению одного тела (катка) по поверхности другого. Причина трения качения — деформация катка и опорной поверхности, а также силы адгезии.

Банальный аэростат, накаченный водородом.

Именно что накаченый - система аэростат-водород не замкнута: чтобы подняться извне должен быть накачен водород, чтобы опуститься водород должен быть удалён из системы. Вопрос - сколько работы было потрачено на производство водорода и какую роботу совершил аэростат.

Много он тратит энергии для поднятия какого-либо веса? НИЧЕГО не тратит.

Тратит - эта энергия эквивалентна энергии производства водорода - если на подъём одного килограмма веса было использовано 200 молей водорода с затратами на производство 300 МегаДжоулей - то на подъём одного килограмма веса было затрачено 300 МегаДжоулей. В данном случае водород выполняет функцию энерго носителя.

0
Ответить
Ещё 2 комментария

Всё-таки решил отписаться, потому что  ВЫ НЕ ПРАВЫ. 

ОПЯТЬ ВЫ МНЕ ПРО ФОМУ... ПРИ ЧЁМ ТУТ СИЛА ТРЕНИЯ?! ЭТО И ЕЖУ ПОНЯТНО. МОЖЕТЕ ЕЩЁ НАПОМНИТЬ ПРО СОПРОТИВЛЕНИЕ ВОЗДУХА И Т.Д. ТО ЧТО ПРИ НАЛИЧИИ РОХЛИ (КОТОРАЯ САМА НЕ ДВИГАЕТСЯ - ПОДЧЁРКИВАЮ В ТРЕТИЙ РАЗ, И ЕСЛИ ОНА И ЗАТРАЧИВАЕТ КАКУЮ-ЛИБО ЭНЕРГИЮ КАЧАНИЕМ, ТО ЭТО ПРОИСХОДИТ ОТ УСИЛИЙ ЕЁ БУКСИРА-ГРУЗЧИКА, А НЕ ЕЁ САМОЙ) ВОЗМОЖНОСТИ СДВИГАТЬ ВЕС УВЕЛИЧИВАЮТСЯ В ДЕСЯТКИ РАЗ ВАС НЕ СМУЩАЕТ?! ПРИ ОТСУТСТВИИ РОХЛИ СИЛЫ ТРЕНИЯ НЕ БУДЕТ ЧТО-ЛИ?! ХОТЯ ЭТО НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ.

ЧТО КАСАЕТСЯ АЭРОСТАТА. ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОН ВЕРНУЛСЯ НА ЗЕМЛЮ, ДОСТАТОЧНО ДОБАВИТЬ ГРУЗА СВЕРХ ТОЙ МАССЫ, КОТОРУЮ ОН В СОСТОЯНИИ ПОДНЯТЬ. ПРАКТИЧЕСКИ ЭТО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТЕМ, ЧТО АЭРОСТАТ НЕ ОТПРАВЛЯЕТСЯ В СВОБОДНЫЙ ПОЛЁТ, А ОСТАЁТСЯ В ДОСЯГАЕМОСТИ, БУДУЧИ ПРИВЯЗАННЫМ (ЧТО И ПРАКТИКОВАЛОСЬ В СВОЁ ВРЕМЯ) ДОСТАТОЧНО УСИЛИЙ ОПЯТЬ ЖЕ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА И АЭРОСТАТ С ВЕСОМ В НЕСКОЛЬКО ТОНН, А В ПРИНЦИПЕ СКОЛЬКО УГОДНО, ПРАВДА В ТАКИХ СЛУЧАЯХ БУКСИРОВКОЙ ЗАНИМАЛОСЬ ПОБОЛЬШЕ НАРОДУ, НО ЭТО ЗАВИСЕЛО НЕ ОТ ВЕСА АЭРОСТАТ, А ТОЧНЕЕ ДИРИЖАБЛЯ, А СКОРЕЕ ОТ ЕГО ОБЪЁМА - НУЖЕН БЫЛ ТОЧНЫЙ РАСЧЕТ И СОГЛАСОВАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ (КОМПЬЮТЕРОВ ТОГДА НЕ БЫЛО), ЧТОБЫ АЭРОСТАТ НЕ ВРЕЗАЛСЯ КУДА НЕ НАДО - НО ВЕС ЗДЕСЬ БЫЛ АБСОЛЮТНО НЕ ПРИ ЧЁМ, ВОЗВРАЩАЕТСЯ ОБРАТНО. НИКТО НЕ БУДЕТ ВЫПУСКАТЬ ДЛЯ ЭТОГО ВОДОРОД. СОГЛАСЕН, ЧТО МОЖНО ПОДСЧИТАТЬ В ЗАТРАТЫ САМ ПРОЦЕСС ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОРОДА, НО ЭТО ПРОИСХОДИТ ЛИШЬ ОДНАЖДЫ. 

ВЫ НЕ ПОНЯЛИ СУТИ. НО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЙМЁТЕ ПОТОМ.

0
Ответить

На груз лежащий на рохли действует сумма сил, и грузчику достаточно преодолеть силу трения-качения. При этом сила тяжести компенсируется атомными связими поверхности. При переносе груза на руках требуется компенсировать силу тяжести силой мускулов.

ДОБАВИТЬ ГРУЗА СВЕРХ ТОЙ МАССЫ

отуда добавить? Если баласт лежит на земле, то он не влияет на аэростат. Если баласт надо ПОДНЯТЬ до уровня аэростата, то это ТРЕБУЕТ работы. Откуда груз СВЕРХ ТОЙ МАССЫ?

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью